Не от мира сего -7

Мужчина поморщился.

-Что, простите?

-Уже дождался. Я твоя сестра Рая. Не Раиса, а именно Рая - так меня родители записали. Доказательств у меня нет, да и сама я узнала правду перед визитом в кафе.

Я рассказала о разговоре со странной визитершей, которой на самом деле не было.

Андрей сначала уточнил, как она выглядела, а потом обрадовался:

-Так это была наша бабуля! Она всегда эту шляпку носила. Ремонтировала, подновляла и носила. Манера речи тоже ее. Тут и доказательства не нужны.

-Она у нас была... как бы это сказать...

-Бабуля имела определенного рода способности, - подсказывает брат.

-Верно. Они есть и у меня. Хотя, не исключено, что немного другого рода. Андрей, ты не против, если я осмотрю помещение? Не только зрительно, конечно.

-Не против, но...

-Что-то не так?

-Можно я тебя обниму? Я столько лет мечтал найти сестру...

-Прости... я должна была догадаться. Просто я... черствый сухарь от рождения, как говорила моя бабушка... та, которую я знала в детстве.

Мы обнялись и Андрей, который не был сухарем, даже всплакнул от радости.

-Я только не понимаю, что ты хочешь увидеть здесь.

-Сама не знаю, но нутром чую, что не спроста процветающее заведение продали предыдущему владельцу.

-С этим как раз все просто - он собирался уезжать, потому и продал.

Невольно вырывается смешок.

-Это он так сказал, продавая кафе? Но сам потом не уехал?

-А ты откуда знаешь, что не уехал? Он действительно думал, что продаст кафе и квартиру, а на вырученные деньги купит все новое, на новом месте, но успел продать только кафе. Уже и покупатели на квартиру были, осталось только все оформить, как случился пожар и квартира выгорела почти полностью. Естественно, покупать ее никто не стал и ехать было не на что.

-Ты действительно думаешь, что все это стечение обстоятельств?

-Разве нет?

-Скажем так: я сильно сомневаюсь в этом. Давай-ка начнем не с зала, а с кабинета владельца кафе. Есть такой?

-Пойдем. покажу. Правда я там живу сейчас.

Андрей привел меня в просторное помещение. Письменный стол, два удобных кресла для посетителей и диван напротив. На стенах репродукции известных картин.

Меня, как магнитом тянет к дивану.

Брат расценивает это по своему:

-Этот диван в разы удобнее того, что в бытовке, я хотел перенести его туда, но он не проходит в двери. Его, вероятно, собирали здесь. Я попытался разобрать, но так и не понял, как это делается.

Устраиваюсь на диване и первое, что я вижу - двое мужчина заносят в кабинет все необходимое и сначала собирают каркас, потом добавляют все остальное и обшивают диван.

-Его не просто собрали здесь. Его построили (или как это правильно называется?) здесь. Принесли все необходимое и с нуля создали диван.

-Так можно?

-Если по спецзаказу, то почему нет?

Андрей хочет что-то еще сказать, но начинается новое видение и я останавливаю его движением руки.

***

Я вижу застрявшего в девяностых мужчину. На нем, конечно, нет малинового пиджака, но манерой одеваться и поведением он напоминает новоиспеченного бизнесмена тех лет.

Держа руку таким образом, чтобы продемонстрировать собеседнику внушительную золотую печатку, он пренебрежительно говорит:

-Хочешь ты того или нет, а с заведением тебе придется расстаться.

-Чего ради? - спокойно спрашивает мужчина за столом.

-Я два срока к ряду отмотал, а твой отец вышел сухим из воды. А все из-за того, что он отказался платить за крышу.

-Моего отца убили в девяностые.

-Все верно. Мои ребята его и грохнули, но сделали это настолько грязно, что попались на этом. Следак упертый был, пришлось убрать его и теперь уже я под следствием оказался. А все из-за того, что твой отец отказался платить.

-Я тут при чем? После того, как папы не стало, его бизнес прибрал к рукам дядя, а нас с матерью вышвырнул за дверь.

Мужчина за столом обводит руками кабинет.

-Все это я создавал с нуля собственными руками. По ночам грузчиком работал, а днем учился и мыл машины, чтобы скопить начальный капитал.

Выходец из девяностых морщится.

-Меня это не волнует! Я освободился и хочу наверстать упущенное. Будешь платить мне ежемесячно или...

-Девяностые давно позади и наш разговор пишется на камеру! - прерывает хозяин кабинета. - Либо ты уходишь сейчас, либо все, что здесь происходит сегодня же увидят в полиции.

Посетитель встает.

-Ты думаешь я буду действовать старыми методами? Ошибаешься! На зоне я встретил кое-кого, кто поможет мне сделать все так, что комар носа не подточит. Итак, через неделю жду первый взнос в размере 50 тысяч рублей. Каждую пятницу будешь отстегивать мне по полтиннику.

-Да пошел ты!

-Я-то пойду, но если не получу денег - ты потеряешь не только это заведение, но и все, что имеешь!

***

Больше я ничего не вижу. Получается, что в кабинете больше ничего стоящего не происходило.

Что ж, вернемся, пожалуй, в зал.

Первым делом выбираю удобное место, откуда я могу видеть и вход и зал. Первая реакция - присесть за столик в углу, но начинается видение и я понимаю, что лучше передислоцироваться, пока не поздно.

***

Я вижу, как в зал входит высокий худой мужчина, который сутулится не понятно от того, что чувствует себя дискомфортно или от того, что стесняется своего роста.

Мужчина бегло осматривает зал и направляется к тому столику, который хотела выбрать я.

Он усаживается лицом к залу и жестом подзывает к себе официанта.

-Два кофе. Один сразу, другой через десять минут. Оба должны быть обжигающе горячими.

Они с официантом еще о чем-то говорят, но я этого не слышу. Их разговор промелькивает, как на ускоренной перемотке.

Официант уходит, а мужчина принимается разглядывать зал, барную стойку, изучает не только посетителей, но и что им приносят.

И вот он уже пьет кофе в сопровождении какого-то бормотания. Слов не разобрать, но я четко вижу: бормотание - глоток кофе, бормотание -еще один глоток кофе. На очередном глотке мужчина морщится и отодвигает чашку с кофе в сторону.

Какая-то непонятная игра пальцами в сопровождении бормотания и к столику подходит официант с очередной чашкой кофе. Все повторяется.

Откровенно говоря, впервые вижу и никогда не слышала, чтобы на кофе что-то делали. С другой стороны я не такой уж и большой спец в этом деле.

***

Картинка меняется.

***

Если в прошлый раз было занято три четверти столиков и кто-то из посетителей обедал (исходя из того, что перед ними стояло первое и второе), а кто-то просто пил чай или кофе и беседовал, то в этот раз все иначе.

Пустует не меньше трети столиков. Теперь я понимаю то, что не заметила в первой сцене - люди приходят сюда на комплексный обед. Перед ними по-прежнему первое и второе, но теперь я замечаю, что у всех все одинаковое.

Открывается дверь и входит уже знакомый мне долговязый мужчина. Столик в углу занят. Мужчина недовольно морщится и занимает наиболее удобный из свободных столик. У него в обзоре сейчас около половины посетителей.

Пара секунд и я вижу, как он ест суп, что-то нашептывая перед каждой ложкой. Переходит ко второму и процесс повторяется.

***

Еще одна смена картинки.

***

Вечер. В кафе достаточно людно. Столы составлены в один ряд. Судя по всему, кто-то арендовал помещение для празднования какого-то мероприятия.

Нет времени разглядывать посетителей. Я смотрю на вход - мужчина не может не появиться здесь, раз я вижу эту сцену.

Он действительно входит, но двое мужчин, сидевших ближе к входу, тут же подходят к нему и что-то говорят, указывая на дверь. Непрошенный гость что-то отвечает им и, широко улыбаясь, хлопает по плечам.

Еще мгновение и я уже вижу, что за столом начинается ссора. Это не простая ссора - одна часть гостей ругается с другой частью и зачинщиками являются двое сидящих с краю. Те самые, что подходили к долговязому.

Обстановка накаляется и я даже не успеваю понять, кто нанес первый удар. Начинается куча-мала, в которую лезут девушки и женщины, пытаясь разнять мужчин. Вот кто-то зацепляет скатерть и все содержимое стола постепенно оказывается на полу.

***

Неожиданно я вижу владельца кафе рядом с пожилой женщиной.

Она ходит по залу, поочередно касаясь то стен, то окон, то столов. У тех столов, где сидел долговязый стоит чуть дольше.

Наконец, женщина подходит к владельцу кафе.

-Что тебе сказать?

-Говорите, как есть.

-Ты прав - здесь есть постороннее воздействие, но это не сглаз и не порча. Это что-то другое, новое, мне неизвестное. Убрать не смогу, потому что не понимаю кто и каким образом сделал. Точно могу сказать одно: сделано на то, чтобы ты остался ни с чем. Кафе должно прийти в упадок, а ты растерять последние деньги. Только тогда все закончится.

-Хотите сказать, что лучше продать его, пока не поздно?

Женщина смотрит на него недовольно.

-Ты меня слышишь? Это не закончится, пока ты не растеряешь последние деньги.

-Я продам кафе, квартиру и уеду отсюда.

Она машет рукой.

-Поступай, как знаешь. Тут ни я, ни кто другой тебе не помощники. Единственный, кто может снять - тот кто это сделал, но он же не для того работал, чтобы потом забрать все себе.

Женщина замирает, словно прислушивается к чему-то, начинает улыбаться.

-Новому владельцу кафе тоже не принесет радости, а следующий и вовсе не понятно каким чудом будет держаться, пока не придет женщина. Она все сделает.

Хозяин кафе встрепенулся.

-Как мне найти эту женщину?

-Я же тебе сказала - она придет ни к тебе, ни к следующему владельцу кафе, а много позже. Пока она ни о чем не подозревает и ничего не умеет. Она не будет уметь и когда придет сюда, но зов крови все решит.

***

-Получается, что я могу помочь тебе, но пока не знаю как, - пытаюсь приободрить приобретенного брата.

-Думаешь можно еще что-то сделать? - робко спрашивает Андрей.

-Не думаю, а знаю, но пока не знаю как. Впрочем...

Он подается вперед.

-Давай мы с мужем будем первыми твоими посетителями. Я сейчас сделаю предоплату, а ты приготовь ужин на свое усмотрение на три человека. Муж с работы придет и мы поужинаем у тебя в кафе, познакомимся поближе


Рецензии