Не от мира сего -7
-Что, простите?
-Уже дождался. Я твоя сестра Рая. Не Раиса, а именно Рая - так меня родители записали. Доказательств у меня нет, да и сама я узнала правду перед визитом в кафе.
Я рассказала о разговоре со странной визитершей, которой на самом деле не было.
Андрей сначала уточнил, как она выглядела, а потом обрадовался:
-Так это была наша бабуля! Она всегда эту шляпку носила. Ремонтировала, подновляла и носила. Манера речи тоже ее. Тут и доказательства не нужны.
-Она у нас была... как бы это сказать...
-Бабуля имела определенного рода способности, - подсказывает брат.
-Верно. Они есть и у меня. Хотя, не исключено, что немного другого рода. Андрей, ты не против, если я осмотрю помещение? Не только зрительно, конечно.
-Не против, но...
-Что-то не так?
-Можно я тебя обниму? Я столько лет мечтал найти сестру...
-Прости... я должна была догадаться. Просто я... черствый сухарь от рождения, как говорила моя бабушка... та, которую я знала в детстве.
Мы обнялись и Андрей, который не был сухарем, даже всплакнул от радости.
-Я только не понимаю, что ты хочешь увидеть здесь.
-Сама не знаю, но нутром чую, что не спроста процветающее заведение продали предыдущему владельцу.
-С этим как раз все просто - он собирался уезжать, потому и продал.
Невольно вырывается смешок.
-Это он так сказал, продавая кафе? Но сам потом не уехал?
-А ты откуда знаешь, что не уехал? Он действительно думал, что продаст кафе и квартиру, а на вырученные деньги купит все новое, на новом месте, но успел продать только кафе. Уже и покупатели на квартиру были, осталось только все оформить, как случился пожар и квартира выгорела почти полностью. Естественно, покупать ее никто не стал и ехать было не на что.
-Ты действительно думаешь, что все это стечение обстоятельств?
-Разве нет?
-Скажем так: я сильно сомневаюсь в этом. Давай-ка начнем не с зала, а с кабинета владельца кафе. Есть такой?
-Пойдем. покажу. Правда я там живу сейчас.
Андрей привел меня в просторное помещение. Письменный стол, два удобных кресла для посетителей и диван напротив. На стенах репродукции известных картин.
Меня, как магнитом тянет к дивану.
Брат расценивает это по своему:
-Этот диван в разы удобнее того, что в бытовке, я хотел перенести его туда, но он не проходит в двери. Его, вероятно, собирали здесь. Я попытался разобрать, но так и не понял, как это делается.
Устраиваюсь на диване и первое, что я вижу - двое мужчина заносят в кабинет все необходимое и сначала собирают каркас, потом добавляют все остальное и обшивают диван.
-Его не просто собрали здесь. Его построили (или как это правильно называется?) здесь. Принесли все необходимое и с нуля создали диван.
-Так можно?
-Если по спецзаказу, то почему нет?
Андрей хочет что-то еще сказать, но начинается новое видение и я останавливаю его движением руки.
***
Я вижу застрявшего в девяностых мужчину. На нем, конечно, нет малинового пиджака, но манерой одеваться и поведением он напоминает новоиспеченного бизнесмена тех лет.
Держа руку таким образом, чтобы продемонстрировать собеседнику внушительную золотую печатку, он пренебрежительно говорит:
-Хочешь ты того или нет, а с заведением тебе придется расстаться.
-Чего ради? - спокойно спрашивает мужчина за столом.
-Я два срока к ряду отмотал, а твой отец вышел сухим из воды. А все из-за того, что он отказался платить за крышу.
-Моего отца убили в девяностые.
-Все верно. Мои ребята его и грохнули, но сделали это настолько грязно, что попались на этом. Следак упертый был, пришлось убрать его и теперь уже я под следствием оказался. А все из-за того, что твой отец отказался платить.
-Я тут при чем? После того, как папы не стало, его бизнес прибрал к рукам дядя, а нас с матерью вышвырнул за дверь.
Мужчина за столом обводит руками кабинет.
-Все это я создавал с нуля собственными руками. По ночам грузчиком работал, а днем учился и мыл машины, чтобы скопить начальный капитал.
Выходец из девяностых морщится.
-Меня это не волнует! Я освободился и хочу наверстать упущенное. Будешь платить мне ежемесячно или...
-Девяностые давно позади и наш разговор пишется на камеру! - прерывает хозяин кабинета. - Либо ты уходишь сейчас, либо все, что здесь происходит сегодня же увидят в полиции.
Посетитель встает.
-Ты думаешь я буду действовать старыми методами? Ошибаешься! На зоне я встретил кое-кого, кто поможет мне сделать все так, что комар носа не подточит. Итак, через неделю жду первый взнос в размере 50 тысяч рублей. Каждую пятницу будешь отстегивать мне по полтиннику.
-Да пошел ты!
-Я-то пойду, но если не получу денег - ты потеряешь не только это заведение, но и все, что имеешь!
***
Больше я ничего не вижу. Получается, что в кабинете больше ничего стоящего не происходило.
Что ж, вернемся, пожалуй, в зал.
Первым делом выбираю удобное место, откуда я могу видеть и вход и зал. Первая реакция - присесть за столик в углу, но начинается видение и я понимаю, что лучше передислоцироваться, пока не поздно.
***
Я вижу, как в зал входит высокий худой мужчина, который сутулится не понятно от того, что чувствует себя дискомфортно или от того, что стесняется своего роста.
Мужчина бегло осматривает зал и направляется к тому столику, который хотела выбрать я.
Он усаживается лицом к залу и жестом подзывает к себе официанта.
-Два кофе. Один сразу, другой через десять минут. Оба должны быть обжигающе горячими.
Они с официантом еще о чем-то говорят, но я этого не слышу. Их разговор промелькивает, как на ускоренной перемотке.
Официант уходит, а мужчина принимается разглядывать зал, барную стойку, изучает не только посетителей, но и что им приносят.
И вот он уже пьет кофе в сопровождении какого-то бормотания. Слов не разобрать, но я четко вижу: бормотание - глоток кофе, бормотание -еще один глоток кофе. На очередном глотке мужчина морщится и отодвигает чашку с кофе в сторону.
Какая-то непонятная игра пальцами в сопровождении бормотания и к столику подходит официант с очередной чашкой кофе. Все повторяется.
Откровенно говоря, впервые вижу и никогда не слышала, чтобы на кофе что-то делали. С другой стороны я не такой уж и большой спец в этом деле.
***
Картинка меняется.
***
Если в прошлый раз было занято три четверти столиков и кто-то из посетителей обедал (исходя из того, что перед ними стояло первое и второе), а кто-то просто пил чай или кофе и беседовал, то в этот раз все иначе.
Пустует не меньше трети столиков. Теперь я понимаю то, что не заметила в первой сцене - люди приходят сюда на комплексный обед. Перед ними по-прежнему первое и второе, но теперь я замечаю, что у всех все одинаковое.
Открывается дверь и входит уже знакомый мне долговязый мужчина. Столик в углу занят. Мужчина недовольно морщится и занимает наиболее удобный из свободных столик. У него в обзоре сейчас около половины посетителей.
Пара секунд и я вижу, как он ест суп, что-то нашептывая перед каждой ложкой. Переходит ко второму и процесс повторяется.
***
Еще одна смена картинки.
***
Вечер. В кафе достаточно людно. Столы составлены в один ряд. Судя по всему, кто-то арендовал помещение для празднования какого-то мероприятия.
Нет времени разглядывать посетителей. Я смотрю на вход - мужчина не может не появиться здесь, раз я вижу эту сцену.
Он действительно входит, но двое мужчин, сидевших ближе к входу, тут же подходят к нему и что-то говорят, указывая на дверь. Непрошенный гость что-то отвечает им и, широко улыбаясь, хлопает по плечам.
Еще мгновение и я уже вижу, что за столом начинается ссора. Это не простая ссора - одна часть гостей ругается с другой частью и зачинщиками являются двое сидящих с краю. Те самые, что подходили к долговязому.
Обстановка накаляется и я даже не успеваю понять, кто нанес первый удар. Начинается куча-мала, в которую лезут девушки и женщины, пытаясь разнять мужчин. Вот кто-то зацепляет скатерть и все содержимое стола постепенно оказывается на полу.
***
Неожиданно я вижу владельца кафе рядом с пожилой женщиной.
Она ходит по залу, поочередно касаясь то стен, то окон, то столов. У тех столов, где сидел долговязый стоит чуть дольше.
Наконец, женщина подходит к владельцу кафе.
-Что тебе сказать?
-Говорите, как есть.
-Ты прав - здесь есть постороннее воздействие, но это не сглаз и не порча. Это что-то другое, новое, мне неизвестное. Убрать не смогу, потому что не понимаю кто и каким образом сделал. Точно могу сказать одно: сделано на то, чтобы ты остался ни с чем. Кафе должно прийти в упадок, а ты растерять последние деньги. Только тогда все закончится.
-Хотите сказать, что лучше продать его, пока не поздно?
Женщина смотрит на него недовольно.
-Ты меня слышишь? Это не закончится, пока ты не растеряешь последние деньги.
-Я продам кафе, квартиру и уеду отсюда.
Она машет рукой.
-Поступай, как знаешь. Тут ни я, ни кто другой тебе не помощники. Единственный, кто может снять - тот кто это сделал, но он же не для того работал, чтобы потом забрать все себе.
Женщина замирает, словно прислушивается к чему-то, начинает улыбаться.
-Новому владельцу кафе тоже не принесет радости, а следующий и вовсе не понятно каким чудом будет держаться, пока не придет женщина. Она все сделает.
Хозяин кафе встрепенулся.
-Как мне найти эту женщину?
-Я же тебе сказала - она придет ни к тебе, ни к следующему владельцу кафе, а много позже. Пока она ни о чем не подозревает и ничего не умеет. Она не будет уметь и когда придет сюда, но зов крови все решит.
***
-Получается, что я могу помочь тебе, но пока не знаю как, - пытаюсь приободрить приобретенного брата.
-Думаешь можно еще что-то сделать? - робко спрашивает Андрей.
-Не думаю, а знаю, но пока не знаю как. Впрочем...
Он подается вперед.
-Давай мы с мужем будем первыми твоими посетителями. Я сейчас сделаю предоплату, а ты приготовь ужин на свое усмотрение на три человека. Муж с работы придет и мы поужинаем у тебя в кафе, познакомимся поближе
Свидетельство о публикации №225061000048