10. Законы ловят мух...
Помните, как полтора года назад мы почти силой заставили администрацию района принять участие в розыске горячей воды, которая фантастически пропадала в наших домах? А потом являлась как привидение в платежках в качестве СОИ.
Кстати, при активном участии областного депутата. Тогда еще он нам помогал. Видимо, надеясь на успех предприятия. Но потом, видимо, опустил руки, наблюдая за бесконечностью коммунального произвола.
Впрочем, впоследствии точно также отошли "от дел" и чиновники областной администрации, попервоначалу даже губернатору области доложившие о том, что творится в нашем городе с поборами за ЖКУ.
Короче, с лёгкой руки местной исполнительной власти, сделавшей вид, что она в "раздаивании" граждан не участвует, все, кто мог помочь, открестились от наших проблем. Кому мы нужны, по сути?
Так вот. То одолжение, которое местные чиновники нам сделали, проведя несколько совещаний с участием народных активистов и представителей местных коммунальщиков, вовсе и не уступка гражданам была. А священный долг местных чиновников.
Короче, мне очень красноречивый документ коллега подогнал. Почти уверена, что его не читали ни в администрации округа, ни в соответствующем муниципальном совете. А когда им? Тамошние работники ищут информационные поводы сфоткаться с народом. А не помочь ему...
Но ближе к делу.
Оказывается, есть такое понятие, как МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ. Ау, чиновники! Слыхали о таком?
По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение проверок исполнения ч.1.1 ст.20 ЖК РФ (если в МКД есть хоть одна муниципальная квартира, что практически неизбежно).
Я никогда не забуду, как мы просили администрацию тогда еще района провести инспекцию деятельности моей УК.
Потому что "ихний" юрист всех коммунальных собак на жильцов повесил. Чиновники же сделали вид, что не имеют отношения к коммунальному бизнесу. Якобы поверив "специалисту".
Помните, поквартирный обход домов несколько раз проводили? И даже контролирующие органы почти убедили, что от количества секций в батареях зависит общедомовой расход воды.
В общем, чиновники еще тогда могли бы иметь ко всему этому отношение. Если бы хотели защитить нас от произвола.
Потому что органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
То есть, тот самый аудит, которого мы просили, возможен. Надо только организовать МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ.
Более того, если наша исполнительная власть обратится к губернатору с просьбой посодействовать, он "может наделить законными правами органы местного самоуправления (Муниципальный Жилищный Контроль) определёнными полномочиями для проведения в рамках осуществления лицензионного (!) контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии.
Законы для этого есть:
(ч.1.1 ст.20 ЖК РФ). Конституция РФ; КоАП РФ;
ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
Правила подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ №489 от 30.06.2010 года.
Это я для юристов публикую. Чтоб быстрее разъяснили начальникам, что мы в своем праве...
Ещё раз. В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, Муниципальный Жилищный Контроль в нашем случае осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
И в связи с этим Обращение к главе округа, которого завтра выберут депутаты. Чтоб кандидат оценил, справится ли со своими обязанностями, получив кресло. Потому что с предыдущих времен мы поумнели, приобрели опыт и настроились достичь справедливости.
Будем требовать. Тем более, что депутаты, к которым мы обращались, оказались бессмысленны...
Итак, предыдущая глава района поверила коммунальщикам и ничего для граждан делать не стала. Нынче мы требуем от главы округа немедленно создать уполномоченные органы Муниципального Жилищного контроля.
И без промедления начать аудит деятельности УК. Можно с моей начать. Почти сто МКД в введении. Полагаю, нарушений море. И их надо устранять...
Кстати, при осуществлении муниципального жилищного контроля органы его взаимодействуют с региональным ГЖН. Так что хватит мне письма туда писать. Пусть муниципальные инспекторы пишут. Потому что:
"Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный".
Другими словами, лицензия моей или другой УК в том числе и в руках исполнительной власти. А как иначе ? Она ж гарант наших прав...
И главное, в случае если новый глава опять начнет открещиваться:
— Функции муниципального жилищного контроля исполняются АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, ОКРУГА или РЕГИОНА в лице муниципальных инспекторов...
Даёшь нам муниципальных инспекторов!!!
Каковы их полномочия:
— проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
— выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
— подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).
Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан...
Короче, проверите и срочно заявление в ГЖН. Управляшки предварительно оповещать не надо:
— Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке.
Права уполномоченных вами муниципальных жилищных инспекторов будут велики (ч.5 ст.20 ЖК РФ):
— Запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований.
— Посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах, жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю...
— Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
-- Составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований.
— Рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений.
— Направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения УГОЛОВНЫХ ДЕЛ (при наличии признаков совершённых правонарушений).
И как только вы создадите соответствующий Муниципальный Жилищный Контроль в ТМО, мы потребует от него обратиться в суд в связи с деятельностью РСО по нарушению законодательства в сфере рассчетов за ГВС (ч.6 ст.20 ЖК РФ).
Подумайте. Может, и не стоит вам баллотироваться, если сил не достанет заступиться за нас?
А то все обрадовались, оставив народ наедине с коммунальными монстрами. В том числе и вновь избранные депутаты. Не получится!!!
Свидетельство о публикации №225061000481