Мысли на заметку. 18 марта 2023 года

        С утра солнце и небольшой минус.
        _________________

       В споре церкви с Толстым прав Толстой, как и любой другой человек будет прав в споре с общественной организацией, которую называют религиозной. Это происходит потому, что религия — это основоположения человеческого мировоззрения, а у группы людей не может быть общего мировоззрения, оно может быть близким, но оно всё равно у каждого своё. Отчего же тогда возникают конфессиональные религии и различные секты? Оттого, что людям для объединения, при котором они становятся сильнее, нужна общая идеология; и они придумывают идеологему, на которой вcя их общая идеология выстраивается.

       И в итоге получается, что «внешние» религии как бы довлеют над внутренними, над индивидуальными. Однако индивидуальные имеют естественное происхождение, а внешние — придуманы. Которые сильнее? Даже не вопрос.
       _________________

       Всегда видишь не человека, а след человека. Вроде бы вот он, перед твоими глазами, а это уже не он, а след его, потому что, чтобы воспринять его и обработать в мозгу картинку, нужно затратить какое-то время: и ты уже видишь след, видишь прошлое. Как и на звёздном небе — всегда видишь прошлое.
 
       Думал, что я общаюсь в основном со следами умерших людей (книги, воспоминания), а тут и те, что живы, оказываются следом самих себя.

       А я? А я со всем своим опытом восприятия, запоминания и т. д., не являюсь ли я таким же следом самого себя???
        _________________

       [...].
       _________________

       Всё думалось о том, что «мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем (предполагаем)», а когда-то это станет совершенным, и мы прекратим отчасти знать, а отчасти предполагать.

       Это явно метафизическая гносеология. И скорее всего, она из «Логий» Иисуса-из-Назарета.
       _________________

       Рассказ «Достоверность» в голове перестроился и написался по-новому. Надо будет записать.

        Достоверность людей, мира — убегающая, как горизонт убегает от тебя, достоверность.

        И образ Ленина, как человека, который хотел историю начать строить по теории, наработанной в библиотеках Европы, а вышло то, что вышло, что не могло не выйти.

       Ленин — образ человека, «железная» воля которого была с лёгкостью поглощена волей исторического процесса. В Кремле и вокруг Кремля лежат останки правителей, которым судьбой было предначертано исполнять предначертанное. И Ленин — как апофеоз неудавшегося своеволия, неслучившегося своеволия — забальзамированное «нетленное» тельце.

       Воля встала на волю, — и сломлена человеческая воля. А ведь многим казалось, что он действительно сделал революцию в самой большой империи мира и направил человечество в светлое коммунистическое будущее.

       Теперь его тело и мавзолей — это памятник «сломанным крыльям».


Рецензии