Приложение. Часть 4
«Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?»
Речи Высокого, Старшая Эдда
Основная сложность в рунической магии заключается в том, чтобы связать гальдрастав (то есть, фактически, рисунок) с течением жизни, повлиять на реальность так, как нам необходимо. Как же это сделать? Ответ кроется в приведенной выше цитате из «Речей Высокого».
Восемь навыков мастера рун
«Умеешь ли резать?»
В прежние времена руны вырезали на дереве, кости или камне. Но здесь имеется в виду знание рун и умение составлять гадьдраставы (об этом ниже).
«Умеешь разгадывать?»
Гальдраставы, нарисованные другими мастерами, плохо поддаются расшифровке. Нередко вообще очень сложно бывает понять, какие руны входят в гальдрастав. Тем не менее, со временем возникает «насмотренность» - интуитивное чувство, подсказывающее, о чем это заклинание.
«Умеешь окрасить?»
Каждая руна содержит в себе целую вселенную значений. А уж гальдрастав, в который входит несколько рун, и подавно. Поэтому при начертании става следует очень четко понимать, какой именно смысл мы вкладываем в каждую руну и как они должны дополнять друг друга. Чтобы не ошибиться, начинающему магу следует заранее формулировать, а после начертания рун, произносить «оговор» - как именно должен работать гальдрастав, что именно маг намеревается получить в результате.
«Умеешь ли спрашивать?»
Речь идет, безусловно, о рунической мантике, или о гаданиях, которые описаны выше.
«Умеешь молиться…»
Как уже было сказано, работа с рунами, будь то мантика или магия, неразрывно связана с Одином. Умение обращаться к нему и просить помощи и поддержки - краеугольный камень успеха. Когда творишь магию, необходимо чувствовать присутствие Бога, его поддержку, как будто отец положил тебе руку на плечо и помогает, как бывало в детстве.
«…и жертвы готовить?»
Во многих случаях, особенно если речь идет о чем-то очень важном, возникает чувство, что я должен доказать богу, что мне действительно нужно то, о чем прошу. Жертва. В жертву следует приносить то, что дорого магу (или тому, по чьей просьбе маг творит заклятия). В большинстве случаев кровь - идеальный выбор. «Жертву прими, Всеотец!» - говорю я, взрезая себе ладонь, и окрашиваю кровью гальдрастав. В древности приносили в жертву и всякие другие вещи, домашних животных и даже людей, что и описано в книге, но сегодня это, конечно же, неприемлемо. К тому же, сказано:
«Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать».
«Умеешь раздать?»
Здесь речь идет о том, чтобы связать рисунок гадьдрастава с объектом воздействия. Нужно объяснить самому себе, каким образом руны, нарисованные на бумаге, связаны с человеком, или с группой людей, или с обстоятельствами, на которые мы тщимся воздействовать. С погодой, наконец, если мы хотим воздействовать на погоду. Следует выстроить мост веры над бурной рекой разума, полного сомнений, направить магию к цели. И здесь возможны разные варианты. Можно нарисовать гальдрастав на бумаге и носить с собой, если объект воздействия - вы сами. Можно сжечь и развеять по ветру пепел, говоря себе, что воздействие долетит до объекта через стихию воздуха. Можно проявить творческий подход и придумать нечто иное.
«Умеешь заклать?»
Речь идет об умении прекратить действие гальдрастава. Можно порвать или сжечь бумагу, на которой нарисовано заклинание, либо, если это невозможно, просто решить, что его действие прекращается (лучше произнести это вслух). Обратите внимание, что в одном случае сжигание гальдраствава запускает его действие, а в другом - останавливает. Все зависит от воли и решения мага.
Магия, как и мантика - это глубоко творческий процесс. Нарисовать действующий гальдрастав так же непросто, как гениальную картину. Все зависит от внутренней силы (могущества) и таланта. Не занимайтесь магией или гаданиями, если вы внутренне опустошены или полны сомнений. Ничего хорошего не выйдет, что в будущем только укрепит сомнения и сделает магическую работу сложнее.
Триадные заклинания.
Триадные заклинания состоят из трех рун, записанных подряд. В качестве примера приведу классический гальдрастав на защиту в пути:
Альгиз - Райдо - Альгиз
Одноставные руны
Руны нанизываются на одну ось. Например, тот же самый гальдрастав на защиту в пути может быть изображен в виде одноставной руны.
Гебо-кресты
Включают в себя руну Гебо, на которую нанизываются другие руны.
Например, классический став для успешных переговоров, Гебо-Ансуз, или благополучие в браке, Гебо-Тейваз-Беркана.
Шлемы ужаса
Защитные гальдраставы на основе объединения нескольких рун Альгиз в виде четырёх или восьмилучевой снежинки. Предназначены, в основном, для защиты в бою.
Я описал наиболее известные варианты гальдраставов. Их намного больше, и надо сказать, что фантазию мага никто не ограничивает. Добавлю несколько рекомендаций.
1. Прежде чем воздействовать на реальность при помощи гальдрастава, неплохо будет провести диагностику ситуации, то есть совершить мантические действия. Это позволит нацелить гальдрастав наилучшим образом. Имеет смысл использовать в нем те руны, что выпали при гадании - это менее энергозатратно. При этом окрасить их можно и нужно своими смыслами.
2. Не стоит злоупотреблять количеством рун. Использование слишком большого числа рун может привести к непедсказуемой интерференции и совершенно неожиданным последствиям. 5-6 рун - это разумный максимум для опытного мага; начинающему лучше ограничить себя 1-3 рунами.
3. Гальдрастав должен быть гармоничным.
Желающим глубже погрузиться в тему рунной магии автор советует ознакомиться с произведениями Антона Платова, в особенности «Серая тетрадь», «Синяя тетрадь» и «Красная тетрадь».
Свидетельство о публикации №225061101276