Псевдореальность

Сердце, мое поношенное, истерзанное, но смелое, отважное и упрямое сердце еще как-то продолжает биться, несмотря на усиливающуюся нехватку кислорода. Сбивается ритм, учащается пульсация, прерывается дыхание, годы пробегают мимо меня, словно скользящие, виноватые, взволнованные тени, тело выдыхается и теряет восприятие времени и места, сияющие звезды моей судьбы одна за другой гаснут на небесах и мое сознание погружается во мрак.
Два желудочно-сердечных клапана закрываются, сокращаются мышцы, проталкивая густую кровь по черно-синим венам-проводам.
Рывок, еще один рывок, клапаны между предсердиями и желудочками открываются, и вязкая кровь устремляется внутрь к легким, к сердцу, к печени.
Рывок, еще один рывок, это тело, которому однажды придет конец, дышащее, обреченное, ненадежное, стареющее, сложное для понимания, перегорающее, работающее на износ.
Люди, куда вы спешите, куда бежите, чего ищите? Еще несколько лет, кому-то может-быть повезет немного больше, несколько десятков лет и прожорливая смерть легко проглотит вас. Там, где вы пытаетесь найти нет того, что вы ищите.
Рывок, еще один рывок, и вся жизнь напролет, и упрямые стрелки часов стирают циферблат, и цифры сменяющие друг друга на мониторе, и негромкое тиканье часов, опрокидывающееся в тишину, и оборванные сны о не случившемся, и подбираю оставленные на дороге осколки воспоминаний, и взрывается жизнь, разметая горящие осколки моего так и не обнаруженного счастья, и я и смерть смотрим друг на друга сквозь оптический прицел времени.
Рывок, еще один рывок, все кончено и слезы на щеках танцуют обнаженными, и обратный времени отсчет, и часы захрипели, запрокинулись и остановились, и замерли на вдохе, и чувства, и мысли, и желания повисли в воздухе, судорожно цепляясь за ускользающее вчера.
Рывок, еще один рывок, я умер, вернее сказать умерло тело, в котором я был закупорен. Вот оно лежит на земле без движения, словно старые никому не нужные часы, которые уже не показывают времени, и согнутые стрелки, и цифры на циферблате почти стерлись, и вдребезги разбитый механизм, и для меня уже не наступит завтрашнее утро, и на вдохе замирают облака, и фальшивые номера, и все ушедшее оказывается таким неважным и пустяковым.
Рывок, еще один рывок, порог забвения, кладбищам больше всего подходит осень, гранитные камни с высеченными именами и датами, в холодном воздухе печаль и сожаление, медленный вальс опадающих листьев, сквозь покрывало, сотканное из пепельно-серого тумана, ускользает время. Жаль, что встретились мы так поздно, мое крошечное счастье оборвалось на взлете и вот я опять один на этой пустынной дороге, а тебя рядом нет!

«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 12
Вритра: «В борьбе за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений, но победителем в этой борьбе всегда остаётся один — Верховный Творец, хранитель и разрушитель, всем прочим уготована участь поверженных.
Ни люди, ни их правители, ни ангелы ни вольны в своих поступках, как птицы в тисках, бьёмся мы в сетях времени, послушные высшей воле.
Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие, всё это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
Лишь слепец полагает, что он действует сам по себе и управляет поступками своей костной плоти, все мы, полубоги, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода, Он определяет нам роли и Им выверен каждый наш шаг!
Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.
Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а поле — игровая доска, трудно угадать к кому провидение будет благосклонно, на то она и игра, чтоб один победил, а другой ушёл поверженным!»

Вечная квинтэссенция или душа заперта в одноразовой биологической конструкции, словно узник заключенный в тюрьме, на прочном фундаменте, слепленным из ветра времени, осеннего дождя и песка перемен.

Каждый находится в своей собственной клетке, принадлежащей ему на одну скоротечную жизнь. Все мы живем в своих клетках-телах, я в своей клетке, ты в своей, он в своей, они в своих, мы — души-клетки. Некий симбиоз, несочетаемое комбинирование вечного с временным. Смерть также усердно участвует в этом этом хрупком альянсе, в этой скоординированной корпорации, как разграничительная линия между одноразовым временным и неразрушимым вечным.

«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой.
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом. Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну. Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В странствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом. Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни. Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надежде обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не пресытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды

Я живу в псевдо-реальности, про меня вообще нельзя точно сказать, жив я или мертв, живое или мертвое тело, один и тот же набор элементарных частиц!
Венок, ленты, гроб, неподвижное тело, скорбные лица, участвующих в злополучной церемонии, хранимая в хрустальном воздухе печаль. Да, мертвые не способны плакать, надеяться и прощать, в этом им могут помочь только еще живые. 
А мне вообще плевать на то, живые они или мертвые, мы свободомыслящие, интеллигентные, образованные люди, живем в свободной стране и можем без всякого принуждения выбирать между двумя этими занимательными состояниями, жизнью и смертью!
Всего две точки отсчета, отправная и конечная, между ними зажата бессмертная душа, ее тело — успешно слепленный набор атомов и молекул, принимающий различные образы, конфигурации и формы.
Вечная линия жизни становится отрезком, если ограничить ее двумя точками, точкой рождения и точкой смерти!

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы.
Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчиняться же воле Бога есть свобода.
Обретя человеческий облик душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество, раба Божьего.
В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни.
Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы.
Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречён на несчастья.
Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя.
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение, осознать ради чего мы появились на свет.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства, стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги.
Давший свободу чувствам сам становится их невольником.

Все дело во времени, только оно является источником моих страхов, несчастий и потерь, утраченное прошлое, ненадежное настоящее, неизвестное, непредсказуемое будущее.
Я бессмертная душа и я живу вечно, и я не имею точки рождения во времени, но всякий раз, когда умирает мое дежурное тело, я оказываюсь в новом.
Перелистываемые листочки календаря, кто-то переворачивает еще одну страницу моей жизни, чернильница, перо, чистый лист бумаги, я думаю, о чем же буду писать? Самое начало лета, васильковое небо, завораживающее щебетание птиц, дорога убегающая в даль, юное, крепкое, сильное тело, я почти бесконечен и хочу остановить мир на сегодняшнем дне. Жизнь моя, как умилительно, очаровательно и трогательно, хрупкая твердыня! Ничто не властно ее прервать и все может ее легко разрушить. Мертвые уходят за горизонт неопознанного, живые остаются, чтобы расставить все оставшееся от них по своим местам!

«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 22
Чтобы обрести свободу нужно стать рабом самого Свободного, слушать о Его забавах и развлечениях, восторгаться чертами Его личности. Пусть сказания о чарующей Красоте украсят твой слух и тогда глядя в зеркало ума ты не найдешь там образов страха и смерти.
Чувства и ум проводники в мир обмана, но с их помощью можно соприкоснуться и с посланниками Истины.
Если душе удастся воспринять весть о Истине, в пламени этого знания сгорят все пять оболочек иллюзии и орудие их восприятия, подобно тому, как огонь сжигает поленья ими же вскормленный.
Освободившись от пут корысти сознание избавляется от трёх состояний обмана: благополучия, возбуждения и помрачения, и тогда умирает его ложное «Я», наблюдавшее за игрой иллюзии.
Так с окончанием сна умирает та часть твоего «Я», которая принимала сновидения за действительность.
Желание обладать связывает свободное по природе сознание с миром чувственных предметов, душа начинает мнить себя частью вымышленной действительности и питать надежды на счастье.
Корень страданий в желании стяжать, кто, отринув стяжательства сдался на волю Всевышнего Владыки, тот обретает блаженную свободу, забыв навсегда тревоги и страх.

Еще один перекресток, следующий ход судьбы, я вновь родился на земле, сменил имя, страну, паспортные данные, внешние характеристики и затерялся в неизведанном будущем, в еще одном для меня будущем. И я, вечная страница-душа, вновь обретаю свой одноразовый дом, и ветер удачи раздувает паруса, и опять весна случайной улыбкой, и опять лето тихим смехом, и опять любовь, и улыбается в небе желтая луна, и вплетаются развилки дорог в ожерелья бессонных ночей, и считаю свои счастливые звезды, и уплываю навстречу клубничному закату.


Рецензии