Охотничье счастье. Глава. 12 Роман
Руины одного нужны вечно живой природе для жизни другого.
Готхольд Эфраим Лессинг (22 января 1729 г. — 15 февраля 1781 г.) — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, основоположник немецкой классической литературы.
Официально атеизм в СССР провозглашали, но правящая партия в стране упорно поддерживала данную идеологию и всячески её поощряла и стимулировала.
По всей стране звучали лозунги «Религия – опиум для народа». Над властью, над умами граждан не должно было возникать никакой конкуренции.
Ненужная информация могла сбить с пути к поставленной цели – построение в государстве коммунистического общества.
Единственное в кого разрешалось верить – это в вождей пролетариата.
И иконки святых в «красных» углах жителей страны заменили на портреты вождя мирового пролетариата - Владимира Ленина.
А вместо молитв дети стали учить интернационал. Несмотря на кажущуюся циничность данного высказывания, стоит рассматривать данную информацию не как желание оскорбить верующих, а как констатацию факта.
Поскольку вопрос о том кто больше заслужил это место, кто мог больше сделать для людей бог или партия - вопрос бесконечного спора и дискуссий. 20 - 30 годы двадцатого века выдались особенно тяжёлыми для служителей церквей и храмов.
Проповедников беспощадно преследовали и угнетали, стараясь в их лице напрочь искоренить источник альтернативных взглядов.
Происходили массовые аресты, а также многочисленные ссылки и кровавые расстрелы.
Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было настоящим подвигом.
Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступались ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы. В результате жестокого и беспощадного «красного террора» и последующих сталинских кровавых репрессий четверть православного духовенства в советской России безжалостно уничтожили.
Но удивительное дело - фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы практически не сказалась на религиозности советских людей.
Напротив, на обломках официальной церкви возникло уникальное явление в виде «народного христианства» – органичное состояние верующих людей в России.
Народная мудрость гласит: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».
И духовная православная жизнь не только не умерла, но она словно божественная птица феникс возродилась с новой силой и особенно в сельской местности, где крестьянам ежедневно приходилось в тяжком труде и поте зарабатывать на пропитание.
И религиозная вера у колхозников день ото дня постоянно крепла, так как образ жизни у них порой граничил с неадекватными и чрезвычайными условиями выживания.
Подавляющее большинство жителей глухой сибирской провинции Александровки свято чтили обычаи и традиции своих пращуров и предков, неустанно передавая их из поколения в поколение, в том числе и православную веру.
В их просторных и уютных деревянных домах в прихожей с правой стороны от входной двери располагался «красный угол», то есть божница с иконами святых и лампадкой в виде полочки, а иногда и двухъярусной.
При входе в дом каждый гость обычно крестился, направляя свой лик на «Красный угол», где размещались образа святых, их было много.
Но вернёмся к описанию событий, которые происходили в доме у знатного охотника – Федотова Кузьмы.
Перед тем как сесть за стол бывалый и опытный зверобой Кузьма ещё раз осмотрел своё надёжное ружьишко. Повторно его тщательно почистил и приготовил боеприпасы.
Он прекрасно понимал, что на такую крупную птицу как серый таёжный гусь надо иметь заряды с крупной дробью от единицы до двух нолей.
Но если возможность стрелять на расстоянии 25 - 30 метров, то можно использовать дробь второго или третьего номера.
Ведь гусь - желанная дичь для многих охотников. Однако дикий гусь - не чета домашнему.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225061100226