Охотничье счастье. Глава. 12 Роман

Глава.12                Успешное окончание уборки картофеля.


Руины одного нужны вечно живой природе для жизни другого.

Готхольд Эфраим Лессинг (22 января 1729 г. — 15 февраля 1781 г.) — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель, основоположник немецкой классической литературы.


Официально атеизм в СССР провозглашали, но правящая партия в стране упорно поддерживала данную идеологию и всячески её поощряла и стимулировала.

По всей стране звучали лозунги «Религия – опиум для народа». Над властью, над умами граждан не должно было возникать никакой конкуренции.

Ненужная информация могла сбить с пути к поставленной цели – построение в государстве коммунистического общества.

Единственное в кого разрешалось верить – это в вождей пролетариата.

И иконки святых в «красных» углах жителей страны заменили на портреты вождя мирового пролетариата - Владимира Ленина.

А вместо молитв дети стали учить интернационал. Несмотря на кажущуюся циничность данного высказывания, стоит рассматривать данную информацию не как желание оскорбить верующих, а как констатацию факта.

Поскольку вопрос о том кто больше заслужил это место, кто мог больше сделать для людей бог или партия - вопрос бесконечного спора и дискуссий. 20 - 30 годы двадцатого века выдались особенно тяжёлыми для служителей церквей и храмов.

Проповедников беспощадно преследовали и угнетали,  стараясь в их лице напрочь искоренить источник альтернативных взглядов.

Происходили массовые аресты, а также многочисленные ссылки и кровавые расстрелы.

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было настоящим подвигом.

Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступались ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы. В результате жестокого и беспощадного «красного террора» и последующих сталинских кровавых репрессий четверть православного духовенства в советской России безжалостно уничтожили.

Но удивительное дело - фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы практически не сказалась на религиозности советских людей.

Напротив, на обломках официальной церкви возникло уникальное явление в виде «народного христианства» – органичное состояние верующих людей в России.

Народная мудрость гласит: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».

И духовная православная жизнь не только не умерла, но она словно божественная птица феникс возродилась с новой силой и особенно в сельской местности, где крестьянам ежедневно приходилось в тяжком труде и поте зарабатывать на пропитание.

И религиозная вера у колхозников день ото дня постоянно крепла, так как образ жизни у них порой граничил с неадекватными и чрезвычайными условиями выживания.

Подавляющее большинство жителей глухой сибирской провинции Александровки свято чтили обычаи и традиции своих пращуров и предков, неустанно передавая их из поколения в поколение, в том числе и православную веру.

В их просторных и уютных деревянных домах в прихожей с правой стороны от входной двери располагался «красный угол», то есть божница с иконами святых и лампадкой в виде полочки, а иногда и двухъярусной.

При входе в дом каждый гость обычно крестился, направляя свой лик на «Красный угол», где размещались образа святых, их было много.

Но вернёмся к описанию событий, которые происходили в доме у знатного охотника – Федотова Кузьмы.

Перед тем как сесть за стол бывалый и опытный зверобой Кузьма ещё раз осмотрел своё надёжное ружьишко. Повторно его тщательно почистил и приготовил боеприпасы.

Он прекрасно понимал, что на такую крупную птицу как серый таёжный гусь надо иметь заряды с крупной дробью от единицы до двух нолей.

Но если возможность стрелять на расстоянии 25 - 30 метров, то можно использовать дробь второго или третьего номера.

Ведь гусь - желанная дичь для многих охотников. Однако дикий гусь - не чета домашнему.

Продолжение следует …


Рецензии