Молодой педагог

МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ

Павел Безвольнов успешно закончил историческое отделение педагогического института. У него были неплохие родственные связи, поэтому он получил хорошее предложение – преподавать историю в торговом колледже. Павел охотно согласился, поскольку слышал от своих старших товарищей о том, что в средней школе совершенно невозможно работать, ибо политикой властей дети поставлены на более высокий уровень, чем учителя, которые выполняют в школе, фактически, роль прислуги своих учеников.
И вот он приступил к работе. Первый день у него удался. Студенты с радостью приняли нового преподавателя, хорошо работали на уроке, и Павел в хорошем расположении духа собирался уже идти домой, как вдруг его остановил заместитель директора по учебной работе.
– Павел Иванович, – сказал он, – вот сегодня – ваш первый день в нашем колледже. Вам понравилось?
– Да! – весело ответил Павел. – Дети хорошо занимались. Были увлечены. Это – очень хорошо! Значит, у меня есть контакт со студентами!
– Но не это главное, – возразил опытный педагог. –  У вас были поурочные планы?
– Конечно, – спокойно ответил молодой преподаватель, –  поскольку у всех групп, где я преподавал, сейчас одна тема, то у меня был поурочный план для всех!
– Один план для всех? – поморщился руководитель. – Это говорит о вашей неопытности! Необходимо иметь план урока отдельно для каждой группы! Должен быть почасовой план работы вообще!
– Хорошо, – пробормотал Павел. – Я буду готовить отдельный план для каждой группы!
Прошло несколько  дней. Павел Иванович понял, что не в состоянии составлять план работы и решил схитрить. Он изготовил на компьютере форму почасового плана работы, записывал туда тему, ставил дату, но не указывал время. На тот случай, если придёт проверка. Он мог бы тогда как бы невзначай вписать время проведения урока.
Так прошёл месяц. Состоялся педагогический совет. Директор колледжа, рассказав преподавателям об огромном вкладе руководства регионом и России в жизнь россиян, перешёл, так сказать, к делам текущим.
– Коллеги, – с пафосом произнёс он, – за прошедший месяц мы пока далеко не продвинулись! До сих пор не предоставили месячные отчёты некоторые наши преподаватели! Вот, например, Павел Иванович Безвольнов.  До сих пор от него нет еженедельного отчёта! Не отчитывался он, по словам завуча, и за ежедневные уроки! Да разве так можно? Если молодой специалист не впишется в нашу педагогическую жизнь, то как он сможет работать, ответьте, Павел Иванович.
Молодой специалист встал и, кашлянув, сказал: – Я совсем не понимаю сказанного вами, товарищ директор! Дело в том, что я только что пришёл в коллектив и хотел бы навести контакт со студентами. К чему здесь бюрократия?
– Кому нужен ваш «контакт»!? – возмутился директор. – От вас требуются регулярные отчёты, или иначе, планы! Вы должны постоянно отчитываться о проделанной работе ежечасно, ежедневно, ежемесячно, ежеквартально, ежеполугодно и за год! Вот в чём суть нашей работы! Если есть документы – вы настоящий специалист! А если только «контакты» с никчемными студентами, то грош вам цена! Понимаете?!
Павел молчал.
– Вы не понимаете, что мы – в центре идеологической борьбы! – продолжал директор. – А это – та же война! Будут войска составлять ежедневные планы сражений, отмечать в ежедневных отчётах свои результаты, писать недельные, месячные, квартальные и полугодовые отчёты – тогда будут победы! И если, к тому же будут справедливо отмечать руководящую роль своих генералов, их талант, то тогда, конечно, победа неминуема! Поймите, главное иногда не результат, но отражение результатов в документах! Поэтому ваш «контакт» никому не нужен! Главное – чтобы всё было благоприятно в документах! Так учит нас руководство государством! Поэтому, отставьте в сторону свои амбиции, молодой, человек, и включитесь в общенародную практику документального фиксирования работы, как это делается, например, в медицине!
…На следующий день Павел Иванович Безвольнов подал заявление об уходе с работы по собственному желанию.
Но государство не забыло его, обеспечив работой. Теперь он работает дворником в домоуправлении номер 546 и получает зарплату в несколько раз больше, чем у преподавателя. Да и бесчисленные отчёты не надо писать…   

19.03.2023 г.


Рецензии