Чьим агентом влияния был ДАртаньян?

  Один автор, скрывающийся под именем (или под псевдонимом) "Константин Константинович Костин", несколько лет назад опубликовал любопытное исследование под названием "О чём молчал Атос". Труд серьёзный, с цитатами из романа Дюма в качестве аргументов. Основной вывод автора: один из главных героев, Атос, был "агентом влияния" королевы Анны Австрийской. Как, впрочем, и оба его товарища по мушкетёрской роте.

  Вывод этот, в общем-то, не представляет какой-то особой тайны. Внимательные читатели романа, а также знатоки истории, и без подсказок заметили, что мушкетёры во главе с де Тревилем служили не столько королю, сколько королеве - большой интриганке, оплачивавшей услуги исполнителей её замыслов. А вот один из вопросов, поднятых в комментариях к статье на samlib.ru, так и остался без ответа. Вопрос этот таков: чьим "агентом влияния" был Д'Артаньян?

  Вопрос этот с точки зрения конспирологии можно считать закономерным. Судите сами. Приезжает в Париж из дальней провинции совсем молодой дворянин  без связей. Рекомендательное письмо он потерял по дороге. То, что отец Д'Артаньяна был другом и соратником покойного Генриха IV, для де Тревиля не стало аргументом для немедленного зачисления его в мушкетёры: мало ли дворян тогда имели такую характеристику в биографии? На каждого должностей не напасёшься...  И вот - при таких "стартовых условиях" - этот дворянин с лёгкостью внедряется в окружение королевы и влезает в самый центр её интриг. Попутно приобретает славу столь искусного дуэлянта и столь ловкого интригана, что сам кардинал:
- зовёт его к себе на службу;
- присваивает ему звание лейтенанта мушкетёров;
- заставляет Рошфора с ним примириться, практически вплоть до дружбы.

  Ну, и как, с точки зрения конспирологии, такой ловкий делатель карьеры не может быть чьим-то хорошо подготовленным "агентом влияния"? Вопрос только в том, чьим именно. Гаскони? Даже не смешно. С момента воцарения династии Бурбонов Гасконь перестаёт быть хоть сколько-то самостоятельной силой.

  Чьим же тогда? Напрашивается только один вариант.

  Для нас, современников Макрона и его клоунской шайки, ответ должен быть довольно очевиден. Д'Артаньян был агентом арабов. Причём агентом настолько успешным, что этот успех оказался заметен только сейчас, столетия спустя, когда Франция стала насквозь "арабской" страной.

  Любители "мушкетёрской эпопеи", наверное, в этом месте покрутят пальцами у висков, в лучшем случае спросят: "Какие Ваши доказательства?". А доказательства есть, хоть они слабые и косвенные. И настораживает именно то, что они слабые и косвенные. Так оно и бывает: против хорошо законспирированного "агента влияния" прямых улик быть не должно.

  Прежде всего зададимся вопросом: кто в раннем Средневековье завоевал почти весь Пиренейский полуостров и юг нынешней Франции? Правильно: арабы. Так что не только испанцы и португальцы внешне немного похожи на арабов, но и у гасконских дворян должна была быть примесь ближневосточных генов.

  Далее. Д'Артаньян владел шпагой едва ли не лучше, чем экранный Брюс Ли своими нунчаками. Напомню, что искусным фехтовальщиком был и другой герой Дюма - гасконец Шико, тоже лицо историческое. Ещё  напомню, что арабы, как и временно завоевавшие их турки, славились искусством индивидуального ближнего боя холодным оружием. Могли ли у гасконских дворян Шико и Д'Артаньяна быть учителями мастера арабской "школы" фехтования? Запросто могли. Нет ничего, что опровергало бы данное предположение.

  Въедливые читатели наверняка спросят: а есть ли в самих текстах Дюма намёки на высказанную гипотезу? Представьте себе, как минимум один есть. Вспомним сцену завтрака в отбитом у ла-рошельцев бастионе Сен-Жерве. Товарищи рассказывают Д'Артаньяну о подслушанном разговоре кардинала с Миледи, где та потребовала "голову" гасконца в обмен на устранение герцога Бэкингема. Д'Артаньян от этой новости впадает в уныние. Потом Гримо сообщает Атосу о приближении отряда ла-рошельцев, после чего происходит такой диалог ("Три мушкетёра", часть 2, глава XVII "Совет мушкетёров"):

"
     - Хорошо,  мы  еще успеем  доесть курицу и  выпить стакан вина  за твое
здоровье, д'Артаньян!
     - За твое здоровье! - подхватили Портос и Арамис.
     - Ну,  так и  быть,  за  мое  здоровье! Однако  я не  думаю, чтобы ваши
пожелания принесли мне большую пользу.
     - Не унывай! - сказал Атос. -  Аллах велик,  как  говорят последователи
Магомета, и будущее в его руках.
"
 
  И как понимать последнее высказывание? Как шутку автора? Или как гениальное прозрение мудрого Атоса, начинавшего смутно догадываться, КЕМ был внедрён в Париж его юный гасконский друг? У меня нет однозначного ответа на эти вопросы.

  Впоследствии, уже при Людовике XIV, Д'Артаньян сделал блестящую карьеру и лично  "внёс весомый вклад" в "разборки" французов с соседними народами. Даже возглавлял войска в своём последнем походе. А кому тогда были выгодны европейские междоусобицы, как минимум избавлявшие Ближний Восток от очередного витка "крестовых походов"? Считаю этот вопрос риторическим.

  Это только то, что приходит в голову "навскидку", без особого углубления в тексты "мушкетёрских" романов. Почти не сомневаюсь, что опытные конспирологи "нароют" и другие "улики", подтверждающие высказанную гипотезу.


Рецензии
Уважаемый Елисей!
Не хочется разочаровываться в любимом герое, но, видимо , придётся.
Вы меня почти убедили , что он не так прост, как кажется!
С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Алла Сторожева   22.06.2025 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Алла!
Разочаровываться, думаю, там не в чем: вряд ли это было сознательное влияние - скорее, культурное (через фехтование, и т. п.).
Вообще, забавная штука конспирология. Обосновать может всё, что угодно, аж волосы дыбом становятся ))

Елисей Дубовицкий   24.06.2025 20:08   Заявить о нарушении