Скиния Отца
Согласно 1 Пет. 1:20 («Предназначенный ещё прежде создания мира»), Отец избрал Иисуса как Жертвенного Агнца и Посредника. В Иоанна 17:24 («слава, которую я имел у Тебя прежде создания мира») речь идёт о заранее спланированной роли Иисуса, а не о его предвечном существовании как «Лица Бога». Иисус возвышен за послушание (Евр. 5:8–9). Это подчёркивает его место в Божьем замысле. Бог — единственный Дух и Отец Жизни (Иоанна 4:24), и Его замысел (Логос) явился через жизнь Иисуса (Иоанна 1:14) как избранника, а не через превращение Бога в человека. Иисус открывает нам Божий замысел, но сам всегда остаётся инструментом Отца.
Все духи бессмертны, так как связаны с дыханием Бога (Еккл. 12:7). Вечная жизнь — не будущее состояние, а свойство духа, всегда принадлежащего Богу (Иоанна 6:63). Однако духи могут «теряться» в «мире смертей» — состоянии отчуждения от Отца, «прятаться» в материальном мире. Иисус предназначен выводить души из этого мира, возвращая их к Отцу (Иоанна 10:10: «Я пришёл, чтобы имели Жизнь»). Он — Жертвенный Агнца, Пастырь, Первосвященник, образцовый Сын, не в тринитарном смысле, а по верной связи с Отцом, существующей до сотворения мира.
Непослушные духи были сосланы на Землю за нарушение Небесного Закона, как Адам и Ева, несмотря на Предупреждение. Бог заранее сохранил Посредника, чтобы ушедшие духи могли вернуться на Небеса прощёными (Лука 15). Для этого нужна Жертва Агнца. Иисус добровольно участвует в деле Спасения как Мессия, избранный и подготовленный для этой роли.
Его слова «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30) означают единство в миссии Спасения, а не равенство с Богом. Он подчёркивает: «Отец мой, Который дал мне их, больше всех» (Иоанна 10:29), показывая верховенство Отца как Духа Жизни. Иисус — Его сосуд, инструмент. Апостолы стали такими же, и все верные Отцу должны следовать этому пути, принимая Иисуса как Божьего Мессию, Первосвященника и Царя, но не поклоняясь ему как Богу. Истинная вера — вера в Бога и вера, что Иисус есть Божией Мессия.
«Моногенес» Иисуса (Иоанна 3:16) отражает его уникальность не как Бога, а как человека, в котором Отец присутствует в полноте Духовной связи (Кол. 2:9). Показать Отца невозможно, ибо Он — невидимый Дух (Иоанна 14:9), как и человеческий дух, скрытый от глаз. Это подтверждает 1 Тим. 6:16: «Единственный Бессмертный, обитающий в неприступном свете, Которого никто не видел и не может видеть». Бог — Свет и Дух, а не фигура, и человек Иисус — Его видимый Посредник. Жертва Иисуса искупила нас, потому что Отец избрал его для этой цели (1 Пет. 1:18–19), а не мы сами. Послушание Иисуса как человека сделало спасение возможным для нас (Рим. 5:19: «Послушанием одного многие сделаются праведными»).
Поклоняйтесь Отцу в духе и истине! Исповедуйте Иисуса Его Посредником и следуйте пути спасения в духе и истине!
Свидетельство о публикации №225061100408