Физики и литература
Итак, утверждается, что «Архетип непостижим рассудочным, логическим разумом.» Нужен иной: метафизический или интуитивный разум. Оставим в стороне позитивизм, так как в литературе он активно не используется. Я приведу своё мнение по этому выводу. Сначала отмечу, что термин «метафизический» в искусстве, возможно, и близок к термину «интуитивный», но некоторые политологи его трактуют почти в религиозной плоскости. Слова «рассудочный логический разум» естественно отнести к области научного восприятия знаний. И вот Захаров считает, что серьёзная литература не может быть глубоко понята «рассудочным логическим разумом», а нужен метафизический или интуитивный разум. Если это верно, то возникает вопрос, а какова доля читателей обладает нужным разумом в нужной кондиции. Обычно считается, что литературный вкус можно развивать. Кстати, критики весьма рассудочны и логичны, и не мешает ли это постигать архетипы? Также логика и знания, а также и рассудочность являются основными инструментами учёных и инженеров.
Так что, это ограничивает их литературную потенцию? Известно, что Николай Гумилёв очень критиковал учёных-поэтов, поэтизировавших научные знания, но это было более ста лет назад, а сейчас сама культура и классическая литература испытывает колоссальное давление со стороны прогрессирующего бескультурья(особенно, на Западе в связи с оголтелым навязыванием трансгуманизма), «современного искусства» и «коммерческого искусства», так что «рассудочный логический разум» мог бы быть неплохим якорем в современных условиях. И я бы не разделял два вида «разумов», а объединял бы их, тем более, что два наших полушария не зря созданы. В частности, в литературоведении, возможно, именно логический разум подсказывает, что эмоциональный компонент мышления поможет охранять классику и её архетипы от ярых сторонников "новизны" «прогресса», уставших от "давления канонов классики".
Свидетельство о публикации №225061100646