Прятки

Завуч строительного ПТУ, Марьяна Денисовна, нам, молодым преподавателям,  казалась старой бабкой, хотя была возраста "чуть за 50". Мы же, двадцатилетние, в её глазах выглядели не более значительно, чем наши ученицы. Главное занятие этой энергичной дамы было "задействовать и озадачить этих бездельников", поэтому расписание уроков у каждого из нас зияло огромными окнами,  а свободный от уроков день, положенный по закону, только снился.
Физик Решёткин составил однажды идеальное расписание без дыр и с библиотечный днём, чем навлёк на себя высочайшее неудовольствие и полгода всяческих проверок и придирок.

Разумеется, все тихо возмущались, но прагматично адаптировались. Главное - вовремя заметить движение из учительской или услышать боевой клич, чтобы успеть не попасться на глаза. К счастью, завуч была дама хорошо видная и ещё лучше слышная. Лицо её было в профиль копией портрета диктатора Муссолини из учебника истории. Белая мохеровая шапка с начёсом, из-под которой торчали пряди тёмно-рыжей стрижки каре, превращала её в точную копию батьки Махно из того же учебника, если бы у Махно были бедра обхвата 135 сантиметров и бюст как минимум шестого размера.

Больше всего Махно Бенитовну раздражали наши посиделки за чашкой кофе, когда  (ежедневно!) выпадали совпадающие окна в расписании. Мест для посиделок было три: кабинет французского, где можно было курить тем, кто курил, ибо окна смотрели на задний двор; кабинет физики, если окно было у физика, и лаборантская при кабинете химии, от которой у Бенитовны не было ключа.
Мой кабинет черчения не подходил, ибо открывался тем же ключом, что и учительская.
 
Впрочем, запоры предводительницу команчей не смущали. Не раз нам приходилось замирать от стука в дверь и крика:"Открывайте! Я знаю, что вы там!", и только звонок на урок или зазевавшийся в коридоре кто-нибудь снимал осаду с нашей крепости.
В учительскую мы забегали в конце дня крадучись, чтобы взглянуть на изменения в расписании, и убегали бесшумно, как ниндзя, не оставляя следов. Только три учительницы со стажем, почти ровесницы Бенитовны, восседали прямо под её дверью,   обсуждали сотрудников, осуждали молодёжь, пили чай с пирожками из бесплатной столовой и ничего не боялись.

Однажды, зайдя вместе с француженкой посмотреть расписание, мы не увидели оного на привычном месте и остановились в растерянности. До появления мобильных телефонов было почти 20 лет, а домашнего в частном доме француженки тоже не было. Пока мы совещались, как поступить, возле двери в учительскую раздался знакомый зычный рык.  Я замерла на месте, физически чувствуя, как рушатся планы забрать ребёнка из садика пораньше и погулять в парке. Француженка Людмила, высокая пышная русская красавица, мышью юркнула в полированный шкаф для верхней одежды, пустой по случаю лета.

Завуч многопалубным фрегатом вплыла в сопровождении озадаченного переноской бумаг физика и направилась в свой кабинет. Решёткин, удерживая одной рукой бумаги, другой галантно распахнул перед нею дверь... Повеяло запахом свободы и рухнувшие планы собрались из руин... Вот! Сейчас!... И тут раздался тихий скрип, дверца шкафа медленно отворилась и взору моему и физика Решёткина предстала согнутая скукоженная француженка, пытавшаяся одновременно подавить смех, поправить сбитую причёску и вернуть скользкую дверцу обратно.

Скорость мышления физика Решёткина оказалась, к счастью, намного выше, чем скорость разворота в узком проходе габаритной Бенитовны. Он хмыкнул, кашлянул и случайно рассыпал бумаги перед завучем жестом факира на практике. Пока дама, пыхтя и  ругаясь, пыталась наклониться, француженка ужиком на носочках выскользнула из шкафа и понеслась по коридору к выходу. Я понеслась вслед, но догнала её только возле остановки троллейбуса.

Благородный Решёткин после сбора бумаг был задействован в ремонте скрипучей дверцы шкафа, но он на тот момент был в разводе, жил с мамой и домой не торопился.
История о прятках в шкафу стала легендой, хотя и вызвала всеобщее недоверие, так как шкаф при близком рассмотрении оказался не высок, не глубок и не закрываем изнутри.

11.06.2025




 


Рецензии
Хорошо! Но было бы ещё лучше, если бы такие бусинки коротких задорных рассказиков нанизать на нитку очень хорошо продуманного названия небольшого цикла. Вот это будет ожерелье так ожерелье! У Вас получится.Редкостный в наше время жанр. Удачи!

Валерий Метайкин   20.07.2025 21:31     Заявить о нарушении