Критика Тринитарной концепции в теологии

В "Науке Логике" у Гегеля есть парные категории - Сущность и Явление.

Материальная,человеческая природа Иисуса, как человека, безусловно относима к Явлениям или проявлениям для нас идеи тринитарности Бога. Природа же Бога, напротив, нематериальна и сущностно Едина.

Дух однозначно и сугубо Сущностная категория, ведь он Нематериален по своей природе. А где нет материи, по Эйнштейну, там нет и пространства, а значит там нет и места для множественности.

Сущность Бога Едина даже в тринитарной концепции.

Говоря проще, Бог Един по самой Первой Заповеди Монотеизма во всех трёх наших Авраамических конфессиях.

Это значит, что Дух у Него Един.
А Лики, в концепции Христианства, разнятся.

Вопрос пятилетней девочки, дочки пастора: Кому молился Иисус, если Он сам и есть Бог?

Молитва творится и Душой, и Духом, а не просто внешними ликами. Ведь Молитва это Духовное действие, а не просто физическая процедура вроде гимнастики.

Кому тогда молился Иисус, если Он сам и есть Бог? Ведь человеческая природа Иисуса обладает и человеческой Душой, и человеческим Духом одновременно.

Дух у Бога Един,как и Сущность, даже в концепции Христианства.

Если же всё  таки Дух у тринитарного  Бога не Един то, что вообще в Нём Едино?

Первая Заповедь это не мелочь и не малое, чем можно было бы пренебречь. Это самое главное в вере для Авраамических конфессий.

Ислам просто и ясно объясняет этот вопрос, а христиане донельзя запутывают эту тему, начиная с трактатов Иоанна Дамаскина.

Кто-то может ополчиться на саму Логику, мол это "искушение".

Однако Логика дана всем людям с детства. А дети в наших Авраамических конфессиях имеют преимущество перед любыми даже самыми ушлыми теологами.

Неслучайно само слово Логика имеет общую этимологию с Логосом.

Есть также и пара категорий в русском языке Существование и Сущность. Они связаны, но и имеют определенное противопоставление между собой.

Ипостась и есть Существование, но оно не может быть отождествлено с самой Сущностью. Сущность и Существование не одно и то же. А ипостась кроме того, в поисковике выдаётся ещё и как синоним роли или амплуа, что также не тождественно самой Единой Сущности выступающей в виде их, ведь роли могут быть разными.

Иисус НИГДЕ не говорил, что надо Ему поклоняться, а говорил, что надо поклоняться только Богу. Это же говорит и Ислам. Как через словоблудие можно вывернуть такую простую вещь? А ведь вывернули и поклоняются "не по адресу".


В Евангелиях от Луки 18:19 сам же Иисус прямо говорит, что обращение к нему как к Богу неверно и недопустимо !



P.S.


Псалом 81 называет "богами" Элохим  неправедных судей!

Разве целая группа нечестных людей неправедно ведущих суд может быть богами?!

Это всё есть в Библии.

P.Р.S.
Чтобы доказать свою правоту, даже если это отнюдь и совсем не правота, можно сколько угодно словоблудить.

Но по Жизни ясно явное преимущество Ислама.
Иудеи говорят око за око и зуб за зуб.
Христиане говорят, что надо возлюбить даже врага своего и простить.
А Ислам говорит, что ты как мусульманин имеешь право на месть, и его у тебя не забирают, но простить, если это ты можешь сделать будет в определенных условиях гораздо лучше.

Исламские нормы это не просто какое-то книжное словоблудие, а правильно понятая Жизнь.

Вот есть один товарищ. Он хочет наказать негодяя. Но не знает как.
Я ему говорю, если можешь наказать, давай вперёд, делай дело.
Если не можешь тогда смирись, ведь Ислам это Смирение и Сабр.
А пока есть время подумай как отличить одно от другого то есть возможное от невозможного, и что для тебя лучше.
Ислам даёт очень сбалансированный подход. А в Хадисах, хотя они достоверны только в меньшинстве, как золото в золотоносной породе, Ислам даже решает реальную проблему заданную Сартром: остаться сыну с матерью или идти на войну.

Коран как раз и призывает думать и анализировать!

Это не Сталин придумал: Сын за отца не отвечает.
Это из Библии.
Но тогда почему только родившийся ребенок и сразу умерший, не успевший креститься должен по Христианству попасть в специальный отдел Ада Лимб?
Мы якобы все несём ответ за грех Адама. В Исламе этого нет, а есть презумпция невиновности.
И до 14 лет дети в Исламе считаются чистыми от греха и без крещения.

В Коране в Суре Аль-Бакра Аят 256 говорит о том, что нет принуждения в Исламе.
В самые первые годы распространения Ислама на территории Халифата прятались сами же христиане от Византии, от гонений одних христиан на других тоже христиан, а иудеи нашли спасение от испанской Инквизиции в Халифате Османов, в Турции.

Исламский мир нуждается в приведении к состоянию, когда мы вспомним о том, что именно от Ислама Европа смогла взять тысячу лет назад науку и элементарные нормы жизни, вроде мытья рук перед едой.
Мы мусульмане сегодня немного не дорабатываем, отстаём в науках. И это надо менять, как и некоторые другие вещи


Рецензии
Приветствую вас, Альберт. У Иисуса Христа Божественная природа приняла в себя (воипостазировала) человеческую природу. Обычно приводится параллель с раскалённым железным мечом - огонь сохраняет свою природу и действие, меч - свои, и в то же время они образуют нечто новое. Относительно Бога, кажется, не употребляется слово "душа", т.к. она свойственна телу, а Бог - это дух. (И душа умершего резлучается с телом на время.)
Иисус Христос в тех случаях, которые вы имеете в виду, обращался к Своему Отцу по Своей собственной человеческой природе.Он же выполнял миссию, став истинным Человеком, но Свою Божественную природу тоже имел в полноте, и мыслил всегда в согласии с ней. Он намеренно несколько отдалил Себя от Отца, воипостазировав природу человека, это было необходимо и давало Ему возможность и так обращаться к Отцу, но не сомневайтесь, по Божественной природе и Сын, и Отец, и Дух всегда имели полное единство (но это таинство).
В богословии это всё выясненные вопросы. Надеюсь, я ни в чём не ошибся.

Борис Силуанов   12.06.2025 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Борис!
Я попробую разобраться в этом вопросе.
Я никого не хочу принизить, просто сегодня в Интернете идут баталии по поводу "правильных" и "неправильных" вер.
И в ход идут нехорошие слова, а за плохими словами идут и плохие дела.
Ругань привлекает внимание миллионов и даже сотен миллионов людей.
Возможно Вы и правы, а я не прав.

Ещё раз спасибо за спокойный тон комментария.
Сегодня это больше редкость в диспутах.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Мачигов Альберт

Мачигов Альберт   12.06.2025 22:48   Заявить о нарушении
Божественная Природа Нематериальна.
Дух и Душа нематериальны в принципе.
Там где нет материи нет и пространства.
Это кстати доказал Эйнштейн.
А где нет пространства нет места и множественности.
Поэтому нематериальная природа Бога то есть Дух и Душа Едины, в отличие от материальных явлений.

Мачигов Альберт   12.06.2025 23:27   Заявить о нарушении
Молитва творится не только Душой. Она ещё и Духовное действие.
Поэтому обращение к Другому в молитве Иисуса вызывает вопросы не только у меня, но даже у пятилетней дочки пастора упомянутой ранее

Мачигов Альберт   12.06.2025 23:31   Заявить о нарушении
В Коране есть Аяты призывающие не навязывать свою точку зрения слишком упорно.
Это всё как шахматы, которые не стоит превращать в бои без правил

Мачигов Альберт   12.06.2025 23:33   Заявить о нарушении
Футурологи бьют тревогу: чем будут заниматься люди, если их заменят роботы и автоматы?
Если вовремя делать намазы и думать о Боге, пытаться решить теологические проблемы, как с тем же Камнем, проблема свободного времени и целеполагания будет решена в значительной степени

Мачигов Альберт   12.06.2025 23:38   Заявить о нарушении
Нерешенность некоторых задач даёт гораздо больше надежд на работу в будущем, чем решение их

Мачигов Альберт   13.06.2025 00:37   Заявить о нарушении
Сейчас только что смотрел Православный ресурс, где дана разница между душой и духом.
Одно из отличий это то, что душа тянется к материальному, а дух к Богу и к молитве.
Душа, мне кажется тоже должна принимать участие в молитве, но видимо Дух там больше работает.
Я таких тонкостей и не знал.
Оказывается что это Дух человека обращается к Богу, а не душа по православной теологии.
Хотя мне казалось, что и то и другое задействованы в молитве.
В Исламском Рае есть такое, что не только дух, но и душа тянется к Нему. А страх перед лицом Бога тоже это трепет души скорее чем духа. И это тоже может быть мотивом к совершению молитвы.
В любом случае, спасибо за то, что натолкнули меня к этому поиску.
Я не навязываю свою точку зрения Вам.
Считайте, что мы соперники в партии шахмат.
Хотя сегодня всем интересно не шахматы анализировать, а слушать потоки ругани и побоища.
Когда в СМИ сообщили, что теорема Ферма и теорема Пуанкаре доказаны, мне как-то даже невесело стало, хотя я вряд-ли смог бы решить эти проблемы.
Пусть будет поле для интеллектуальных баталий в теологии, без их перевода в мордобой. Этакая игра в бисер, без каких-либо отсылов к свиньям, а скорее к книге Гесса.
Люди в будущем смогут освободить себя от рутины труда, и вот тогда эти все теологические парадоксы и их решение может быть станет хорошим способом провести время

Мачигов Альберт   13.06.2025 01:59   Заявить о нарушении
Числа 23:19 и Осии 11:9 это места в Библии, где сказано, что Бог не человек и не сын человеческий, и не войдёт Он в город

Мачигов Альберт   13.06.2025 03:35   Заявить о нарушении
Есть конечно и Псалом 81, но это лишь доказательство противоречивости текста Библии, как и в случае с врождённым грехом от Адама даже за младенцами коих не успели крестить, и в то же самое время Сын за отца не отвечает

Мачигов Альберт   13.06.2025 04:04   Заявить о нарушении
Иов Многострадальный сказал "все вы негодные утешители, и молчание вменилось бы вам в праведность". Зачем сарацину нападающему на богословие Троицы подыгрывает, говоря, что якобы Троица на кресте перестала быть Собой де. И Сын якобы удалился от Отца. Тогда Троицу называете не Богом. Соединяясь с ним нехорошо.

Андрей Николаев 7   13.06.2025 07:45   Заявить о нарушении
Так ведь Сам Иисус на кресте говорит:

Боже, почему Ты меня оставил?

Так в Библии написано.

Я привык уже, Владимир, что Вы мои слова искажаете.
Пожалуйста, на здоровье.
Но это же уже слова из самой Библии

Мачигов Альберт   13.06.2025 08:54   Заявить о нарушении
Альберт, Вы сами показали, что в чисто духовном Божественном мире, в так называемой ином мире,нет ни пространства, ни времени. Значит, к единству Лиц Пресвятой Троицы не надо бы подходить с этими мерами. Здесь Единство без существования каких-либо допускаемых мыслью промежутков временных, пространственных. То есть не имеющее возможность быть постигнутым земным разумом, но истинность его Бог допускает увидеть, уловить.

Борис Силуанов   13.06.2025 09:18   Заявить о нарушении
Утешитель это Мухаммад мир ему!
Ведь Он сообщил, что Иисус (Иса Бин Марьям мир ему) не мучился на кресте!

Если же Утешитель это Дух Святой, а Дух Святой в виде голубя был и при крещении, и его видел Иоанн Креститель (Яхъя мир ему) то почему Иисус, говорит что не может Утешитель прийти пока Он не уйдёт?
Дух Святой веет где хочет

Мачигов Альберт   13.06.2025 09:18   Заявить о нарушении
Борис, извините, если я слишком многословен.
Есть принцип в науке "бритва Оккама".
С точки зрения этого принципа Ислам проще и яснее.
По плодам узнаете их-это скорее по тому, что с демографией у мусульман нет проблем.
Каково было грекам две тысячи лет назад и русичам и славянам тысячу лет назад переходить от веры предков к Новой вере?
Гордыня иногда мешает спокойно воспринимать доводы.
Сарацином же если что был как раз Иоанн Дамаскин. Это Владимиру.
И я так и не получил ответа в какой книге плохо говорится о женщинах.
А насчёт выведения Монотеизма из теории относительности у меня были работы

Мачигов Альберт   13.06.2025 09:29   Заявить о нарушении
Истинность Монотеизма как раз выводима вполне ясными разумными доводами науки в теории относительности,и даже простой логики как это было у Ксенофана

Мачигов Альберт   13.06.2025 09:32   Заявить о нарушении
Не Ваше сообщение в 1.49. По Христианской вере ведь дух - это "часть" души, высшая часть, а душа цельная и вся во всём так или иначе участвует. В идеале - вся душа должна стать духом. Или говорят - стать полностью духовной. Это интересный момент.
В молитве участвует вся душа с разумом, волей и чувством, но с Богом она (человек, личность) может встретиться только в своем духе, в который при сотворении вложена эта высокая способность, если дух очищен Святым Духом посредством веры, надежды, любви, воздержания, слёз и других данных Богом человеческих даров и свойств и действий.
Я согласен с Вами, что в покаянной молитве участвует душа, даже она более всего.
Я видел пару раз по телевизору, как покаянно молятся мусульмане в каком-то священном для вас месте, и это произвело впечатление. Это о многом говорит, но это ещё не всё.

Борис Силуанов   13.06.2025 09:44   Заявить о нарушении
Я согласен с Вашими доводами в том смысле, что возможно что-то должно оставаться за рамками разумного объяснения.
Курт Гёдель примерно об этом писал.

Есть такой известный деятель-Анатолий Вассерман, раскрученный в СМИ, который через теорию неполноты Гёделя доказывал невозможность бытия Бога.
Об этом его якобы научном опровержении религии очень много говорили в своё время в СМИ.

Я тогда же написал своё опровержение этого опровержения.

Вассерман говорил, что реальность непротиворечива. А это значит по теории Гёделя не может быть причины всех причин. То есть имеет место такая дурная бесконечность.

Мне удалось найти контрдовод.
Гегель как раз наоборот доказывал , что наша реальность полна противоречиями, и даже простое механическое движение в пространстве и времени невозможно объяснить без идеи противоречия между бытием и Небытием материи как это в Апориях Зенона (об этом даже Ленин в 29м томе стр.230-233 писал).
И тогда от обратного(раз реальность противоречива)получается ещё одно доказательство бытия Бога то есть причины всех причин.

Неверие в Бога это наш общий оппонент, и для Вас и для нас.
Может быть было бы правильно в самом начале с этой стороной выяснить отношения?

Мачигов Альберт   13.06.2025 10:06   Заявить о нарушении
Можно выяснять отношения с разных сторон, в то числе и о вере в Бога вообще. Однако, Альберт, Вы в другом разговоре с другим собеседником вчера писали о праве мести. Вы написали, что мусульманину позволительно отомстить, но не мстить будет лучше. Вроде бы, по-Вашему, ясно. А что ясно? сплошная двойственность.
... И христианин может отомстить, но в это время он не будет христианином, а типа язычником или кем хотите. Христианство особый мир, где таким побуждениям нет места вообще. Отмщение - Создателю, Он один знает, как это должно быть сделано для блага всех. Другое дело, что необходимо бывает пресечь зло, установить справедливость, спасти чью-то жизнь. Тут может быть и гнев, може быть безгневие, но совсем другие побуждения и другие движения происходят в душе. В каком направлении вообще движет внутренний мир человека его религия? И у Вас, - когда с человеком Бог - когда он мстит или когда преодолевает? Вы же не нечаянно употребили слово месть. Не вижу тут ясности Ислама.

Борис Силуанов   13.06.2025 10:50   Заявить о нарушении
...Забыл добавить, что увидеть всё хорошее я готов, без околичностей...

Борис Силуанов   13.06.2025 12:02   Заявить о нарушении
Я постараюсь ответить на Ваш вопрос предельно лаконично. Тут у нас проблемы с Интернетом возникли.

Ислам разрешил месть, но есть условия когда прощение гораздо лучше, чем месть, и за это милость от Аллаха.

Это не неопределенность, а свобода выбора самого человека. И указано, что лучше для него.

С одной стороны Иисус говорит, что не пришёл нарушить Закон.
Но в Торе, а под Законом имеется ввиду Тора, есть принцип мести, око за око то есть талиона.
Но в тоже время Иисус призывал и прощать врагов. Это тоже противоречие.
Но если принять Исламский подход к этому вопросу Иисус даёт свободу выбора: в одном месте Он за сохранение старой традиции права, а в другом говорит о том, что лучше, если смогут принять Его слова

Мачигов Альберт   13.06.2025 12:08   Заявить о нарушении
К сожалению заповедь против мести в самом же Христианском мире, именно внутри его, сегодня кажется забыта.
Может быть этот призыв будет услышан со стороны.
Тот кто решит проблему Иерусалима после этого сможет и решить другие самые актуальные проблемы.
К меня есть статья "Загадка сломанной колонны" на Прозе.ру.

Если будет время, посмотрите, пожалуйста, эту статью.

Мачигов Альберт   13.06.2025 12:14   Заявить о нарушении
Имея под рукой только смартфон, я тоже возражу кратко. Альберт, Бог не мог дать подобную "свободу выбора", п.ч. Бог Всеблагой. Бог учит только совершенству, и всё, поймите это. Око за око, это чтобы не выбивали оба глаза или чего больше не натворили. Ограничение зла. Если Ислам весь в Торе, тогда всё понятно. Иисус Христос ведь не говорил , что сохранит Закон, но что исполнит его, доведёт до высшего развития, до иного, скажем так, качества. До откровения его смысла.
Такая норма, как месть, могла быть допущена в Ислам от Бога только в том случае, если предполагался переход этой веры в иное качество (как было и с В.З.).
Бог не мог дать закон о мести (о сохранении и размножении зла) навеки. Вы же знаете, люди сами грехи совершают, ещё им только право мести давать, сами подумайте.
А Мухаммад мог дать такой закон, учитывая менталитет населения. Но Бог (условно допустим) мог подобное дать только для выявления его несовершенства, но тогда это В.З.
Вообще, если бы Мухаммад получал учение о Христе и Христианстве от подобных св. Иоанну Дамаскину, а не от еретиков того времени, то сейчас бы не было многих проблем.
Про Иерусалим после прочитаю, интересно, спасибо.

Борис Силуанов   13.06.2025 14:00   Заявить о нарушении
Альберт, я думаю, тут мы с Борисом и Андреем уже сказали, надеюсь хоть немного, но всё же уже поняли. Просто, вам, Альберт, уже много человек написали, и мы тоже, что Иисус Христос, Троица, христианство - это одно целое и вообще написали, что это значит. Я надеюсь, что они, Борис и Андрей, со мной согласятся и зайдут на мои произведения. Кстати, я вот всё хочу написать про христианство и его течения. Но это будет объёмное произведение. Чтобы было всем понятно. Так как многие нехристиане и православные очень многое не знают о протестантизме. Русские о протестантизме, также как и мусульмане и атеисты, на самом деле очень мало о нём знают. Моя цель - просвещать. Также, там, конечно, будет о православии, католицизме и о древних апостольских церквях.

Лебедев Владимир 2   13.06.2025 20:32   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Рад Вас видеть на линии комментариев.

Зайду к Вам тоже.
Буду читать.

С уважением и наилучшими пожеланиями!

Мачигов Альберт   13.06.2025 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.