Пипл хавает
Чтобы подтвердить правоту этой фразы, для примера, возьмём очень популярный среди "пипла" фильм "Семнадцать мгновений весны." Тут даже с названием явные смысловые проблемы. Почему "17 мгновений", если серий двенадцать? Почему всего лишь "17 мгновений", а фильм длится почти 14 часов? Автор не знает смысл слова мгновение? Похоже, что знает. В песне звучащей за кадром фильма, есть такие слова: "Из крохотных(!)мгновений соткан дождь..." Заметьте -- крохотных! А не на 14 часов.
Кстати, слова песни прелюбопытнейшие. "Не думай о секундах с высока..." Интересно, в каком учреждении или месте автор встречал человека, который думает о секундах с высока... Далее. "И я не понимаю иногда, где первое мгновение, где последнее..." Я тем более не понимаю, ведь автор не сказал, что это за процесс. "Свистят они (в смысле мгновения), как пули у виска..." Без комментариев. "Из крохотных мгновений соткан дождь -- течет с небес вода обыкновенная..." Простите меня, но дождь, на сколько я понимаю, "соткан" из капель и с неба он не течёт, а капает и льётся. "Придёт оно (опять в смысле мгновение) большое (!), как глоток..." Снова без комментариев. "А в общем, надо просто помнить долгот от первого мгновения до последнего..." По мнению автора, только что родившийся человек, обязан помнить, что он уже должен государству, которое разрешило ему родиться. Ужас!!! В общем, набор красивых, но бессмысленных фраз. Типа того, красивая упаковка, а внутри -- пусто. Увы!
Вернёмся к самому фильму. Вопрос: зачем Штирлиц периодически вывозит в лес на своём автомобили восьмидесятилетнюю бабушку? Он что, герантофил? Зачем он играет с ней в шахматы? Она же даже не знает, что первый ход делает игрок играющий белыми. И не удивительно, что Штирлиц ставит ей детский мат. Зато с каким удовольствием на лице он это делает! Одно слово, герантофил.
Зачем Штирлиц спрашивает у этой старухи" Где Габи?", если та сидит от него в двух шагах? Я в восторге от "гениальной" сцены. Штирлиц подходит к Габи и говорит: "Вы мне интересны не как партнёр в шахматы..." Сделал тонкий намёк, обнадёжил девушку и... ушёл "на всегда".
Зачем эти две героини присутствуют в фильме -- тайна за семью печатями.
Вот ещё, зачем присутствовала в кадре жена разведчика Исаева? Представляете такую ситуацию: внешняя разведка Советского Союза два года готовила его жену и всю операцию по её доставке в Берлин, ради того, чтобы Исаев "переспал" с ней взглядом!!! Да если бы Сталин узнал о такой операции, он бы всё руководство внешней разведки отправил в Сибирь: пилить лес.
Голос за кадром: (из личного дела) "Штирлиц беспощаден к врагам Рейха!" В смысле лично запытал до смерти дюжину врагов. Тут же из фильма мы видим, что личное дело нагло врёт. Пощаден, ещё как пощаден. По ходу дела Штирлиц спасает: какого-то мужика, пастера, профессора вообще вытаскивает из концлагеря...
Вот, к кому Штирлиц точно беспощаден, так это к друзьям Рейха. Не понимаю, зачем он убил этого мелкого провокатора? Делать ему больше нечего, что ли? Самое интересное, как он это оформил! Труп "спрятал" в пруду. Ему что, в спецшколе не объяснили, что покойник не утонет, а будет плавать на поверхности. И это значит: его быстро обнаружат, полиция найдёт в карманах документы (киллер же их не вытащил), она установит его личность, выяснит, с кем он последнее время контактировал и... всё, максимум в два "мгновения" сыщики выйдут на Штирлица. Хотя понятно, Тихонов (Штирлиц) знал, что по дальнейшему сюжету фильма: не обнаружат, не установят, не выйдут...
Кстати, пастор тоже, мягко говоря, странный человек. Как не догадаться, что сбежавший из лагеря провокатор? Как только тот вошёл в Кирху и закрыл за собой дверь, стрельба и лай собак звучащих за кадром сразу же волшебным образом прекратились .
Ещё голос за кадром: "Жена Плейшнера ушла от него после ареста..." Как она могла от него уйти, если его не было дома?!
И ещё голос за кадром: "Гиммлер закрыл своей грудью Гитлера от холостого (!) выстрела..." Как, как такой сверх идиотизм мог прийти в голову автору?! Ума не приложу.
Идём далее. Взаимоотношения крупнейшего резидента советской разведки с его радистами. В смысле, с мелкой резидентурой. Опять голос за кадром: "Приезжая сюда, Штирлиц нарушил все законы конспирации..." Да, ну! По-моему, он "мгновение" за "мгновением" только и делает, что их нарушает. Между прочем, голос за кадром это тут же подтвердил, сказав: "Сегодня Штирлица здесь не ждали, они выходили на связь в понедельник..." Понимаете -- он к радистам приезжает, "нарушая все законы конспирации", каждый понедельник...
Вопрос: зачем Штирлиц консультировался у акушера? Он что, беременен? Ещё вопрос: зачем акушер рассказал ему о том, что роженицы кричат во время родов на родном языке? Акушер что, знал о беременности русской радистки? Ну, ладно. Вот, реакция Штирлица на эту информацию просто поразительна! Радистка в любой момент может начать рожать, а он: "Подумаем, не спеша..."
Серия вопросов к автору фильма: почему Штирлиц где не надо носит кожаные перчатки, а где надо нет? Зачем он облапал голыми руками чумадан с рацией? Зачем в секретной комнате он схватил телефонную трубку голой рукой? У него что, не было в кармане носового платка? Как он сразу же определил где телефон Бормана? На телефонах же не было ничего написано.
У меня по этому поводу родился анекдот.
Штирлиц поднимает телефонную трубку в секретной комнате и спрашивает:
-- Борман?
-- Нет, Геринг.
Штирлиц берёт вторую трубку.
-- Борман?
-- Нет, Геббельс.
Штирлиц хватает третью трубку.
-- Борман?!
-- Нет, Штирлиц, это Мюллер! Идиот! Телефон Борма третий с права во втором ряду!
Ну и, в конце концов, вишенка на торте. Кальтенбруннер говорит: "Штирлиц курирует круг вопросов связанных с оружием возмездия..." За все почти 14 часов "Мгновений" Штирлиц ни разу не преступил к своим прямым обязанностям. Хотя зачем -- дибилам (по мнению автора фильма) в руководстве советской разведке эта тема явно не интересна. В прочем, аналогично, тупому немецкому начальству Штирлица это тоже по барабану.
В этом фильме не то, что на каждом метре, на каждом сантиметре смысловой ляп. Я обратил ваше внимание только на часть этой вакханалии. Ничего, пипл хавает по сей день Увы! "Семнадцать мгновений весны" самый тупой (!) фильм, который я смотрел в своей долгой жизни. При этом, заметьте, он был одобрен высшим руководством КГБ СССР. Без этого одобрения он бы на экраны не вышел. Представляете уровень интеллекта этого руководства! В этом же фильме все представители спецслужб показаны удивительными(!)кретинами. Положение не спасают даже замечательные актёры, торгующие умными лицами. Между прочем, КГБ -- это Комитет Государственной Безопасности. Обратите своё внимание именно Государственной Безопасности! При этом кто-то ещё не понимает, почему развалился Советский Союз.
Свидетельство о публикации №225061100936