Е-И! А-И!
"ЛЕ-НИН!, СТА-ЛИН!"
И испуг бабушки, лихорадочно закрывающей окна, сквозь которые все равно это "Е-И!" слышно.
Большинство студентов, выбегающих из парадной института, вливаются в колонну, идущую к Верийскому мосту.
А бабушка запрещает мне выходить на улицу.
На следующий день людей, идущих с портретами вождей, сменяют грузовики. Стоящие в кузове выкрикивают всё то же, прежнее, но кроме привычных уже портретов, появляются и иные - перевернутые, изуродованные портреты вождя нового, на радиаторе каждого раскатывающего по городу грузовика.
Откуда взялись все эти портреты? Кто выдавал - их, и сами грузовики - протестующим? Тогда, в 56-м, я не задавал себе подобных вопросов. Только отмечал для себя растерянность родных: им казалось невероятным происходящее - у большей части протестантов в семьях хватало жертв этих самых "Е-И, А-И", а висящие на радиаторах, с выколотыми глазами, перевернутые вниз головою портреты были - кого? Того самого, кто недавно возвращал уцелевших, возвращал их из небытия, восстанавливая в правах...
Оно слышно, это "Е-И!", слышно и затихнет, завершится оно не скоро, только через пару дней. Завершится стрекотом оттуда, от Сухого моста, не слишком громким, но испугающим бабушку еще больше, чем давешнее скандирование.
1956-й, март. Пожалуй, именно тогда, в восемь лет, я впервые ощутил приближение Конца.
Конца чего, собственно? Для меня лично - Старого Тифлиса.
Свидетельство о публикации №225061100955