1194. 11 06 2025. Благодарность
1194.11 06 2025. Благодарность.
Черновик, прошу прощения за неточности, ошибки, небрежности в выражении чувств и мыслей, но эти записки я делаю прежде всего для себя – когда-нибудь отредактирую. А сейчас тороплюсь….очень…
Какую великую благодарность испытываю я в сей момент жизни. Благодарность не маленькую, формальную, чисто человеческую, а ВЕЛИЧАЙШУЮ, космо-вселенскую по отношению к Жизни вообще, ко вселенной, ко всем Творцам неба и земли за эту Великую Большую Игру, в которой мне довелось принять участие. Эта иллюзия земной реальности так реальна, так многогранна, таит в себе так много приключений, жизненных ситуаций, ты так глубоко погружаешься в страдания, боль, злость, ненависть, болезни, так глубоко падаешь в великую Бездну иллюзий, что начинаешь верить, что все взаправду, все по-настоящему. Собственно, игра настолько правдоподобна, что иного выхода, как кажется нет.
Но вот тут начинается самое интересное, ты переключаешь регистр внимания и открывается совсем иной мир. Мир любви, красоты, гармонии, невероятной БЛАГОДАРНОСТИ всей жизни, всему опыту, всему, что с тобой произошло. Ключ к двери – как в « Буратино», это переКЛЮЧить внимание и удалить из своей жизни т.н. «раздражители», они выполнили свою роль и больше не нужны для нашего развития. Мы выбрали другую игру, более совершенную для разнообразия нашего личностного опыта.
С детства я мечтала быть актрисой. Я уже упоминала своих девических «кумирш» ( образцов для моего детского восхищения) – Мишель Мерсье ( Анжелика), с которой мне довелось лично встретиться в Каннах на фестивале рос. искусства в 2000 г, который проводил Никита Михалков. Мы даже сфотографировались вместе. Но снимок остался в недрах архива рус-фр. Журналистки Татьяны Пинской ( тещи певца Басты, как оказалось позже).
Татьяна Самойлова ( Анна Каренина), Майя Плисецкая ( в образе княгини Бетси, как ни странно. Танцевальное искусство М.М.П. мне оказалось, как выяснилось позже, увы, не близко, хотя ее « Кармен» пленила детско-юношеское моё воображением. Именно Кармен! В Париже личное общение с ней оказалось таким сложным, таким напряженным ( см. мои мемуары), что выполнив данное ей обещание посвятить ей стихи ( написала см. цикл Посвящения и аудио-видео-книгу «ММ П посвящается, написав спонтанно ее образ в живописи, я закрыла тематику Плисецкой для себя!) И когда на М. Дмитровке я вижу ее огромную чугунную статую, мне становится не по себе. Был человек, а осталась эта уродливая, на мой взгляд, композиция.
Были образы девы-лебедя в « Сказке о царе Салтане», Одри Хепберн в « Римских каникулах» Катрин Денев в « Индокитае» и…. немного Орнелла Мути в « Укрощении строптивого», пожалуй… и всё? Я задумалась.
Итак, детскую мечту «быть актрисой» моя маман очень аккуратно переключила на более мирные специальности. Меня загрузили по уши музыкой, двумя муз. инструментами: Фортепиано и аккордеон, ансамблями, оркестрами, хорами, выступлениями, позже модельный бизнес ( с подачи маман, конечно), живопись и, конечно, наука!
Карьера актрисы и дизайнера по воле маман оказалась под строгим запретом, ах, да, еще балерина… ну там еще и весь семейный совте подключился: не дай бог, ребенок ножкк сломает…тьфу, тьфу…тут и дед Сергей подключился с шахматами и чтением военных романов, журналами « Наука и жизнь» и т.д., развивая тягу внучки к точным наукам.
Атака внешней среды была неумолима, ничего иного не оставалось, как пуститься « во все тяжкие» по написанию диссертаций, научных монографий, стаей, учебников, преподавание, а потом журнальных статей и вот… а ля поэтик… и а ля «романтик» в прозе…
Но в результате погружения в науку жизни и мировую экономику исчезла легкость, появилась серьезность ( пыталась ее в себе развить), тяжеловесность даже в чем-то… наука сушит ум, и как выразился Хайям « виноградом не став, превращаешься в изюм». Чувства и чувственность засыхают на корню. « Вхождение в горящую избу и останавливание на скаку коней» ( по Некрасову, огрубляет, конечно. И потихоньку ты превращаешься в андрогина, что само по себе, неплохо.
Планетарная игра сложная, многоуровневая, есть, конечно, небольшой выбор, но все равно, весь спектр чувств, эмоций, ситуаций приходится испытать на себе.
Вот например, война и военные действия нам всем приходилось испытывать на себе. Каждый на своем уровне. Смотрю на лица молоденьких солдат, вернувшихся из укро-плена, совсем юные лица, а уже побывали в мясорубке. Но все мы с самого детства вступаем в боевые действия на самых разных уровнях от словесной перепалки, до рукопашной и далее, битвы на тонком уровне в виде убивания своего визави и себя одномоментно, ненавистью. Все орудия чувств – «палка о двух концах», ранит всех участников боевых действий. Так что закон единства и борьбы противоположностей, сформулированный Марксом и Энгельсом, т.н. «закон диалектики в действии».
Но вот подумалось, актеры легки на подъем, как кажется. Это стремление надеть на себя многообразные маски позволяет испытать в игровой форме разнообразные ситуации. Главное, не заиграться , конечно. И не сойти «с катушек», что в актерской среде почти правило. Актерская среда сама по себе шизофренична. Если актер не успевает снять маску и войдя в образ, не хочет или уже н6е может выйти из состояния «умалишенности», то это уже прямая дорога в психушку, конечно.
Надо быть очень умным, чтобы в нужной степени прикинуться дураком. В любом случае, легкость более присуща актерам в профессии и в жизни, конечно, нежели ученым, например, или машинистам. Поскольку последним требуется концентрация внимания «на хлебе насущном» ( вспомним роденовского «гомосапиенса».
Итак, берем ключик своего внимания и переключаем.
Приятные, конечно, но для кого-то приторные и опасные в силу глубочайшего погружения в негатив, чувства и эмоции радости, нежности, любви, блаженства. Целебные во всех отношениях энергии «райского – почти нездешнего сада». Все иконописцы изображали это состояния , как избранные. Носители этих качеств приближены к Богу, к Источнику творения. Их на планете абсолютное МЕНЬШИНСТВО.
Побродив по закоулками Мироздания, я как поэт, ученый, писатель, художник, мыслитель и т.д. « в одном флаконе» человеческого тела-земного аватара и монада ( сгусток энергии) скажу, что высочайший экстаз на планете помимо состояния СВОБОДЫ от кого-бы то или чего бы то ни было, по сути – Высшей формы любви ( т.н. Божественной Любви, безусловной), является ВЗАИМНОСТЬ в земных ( или неземных) положительных чувствах, когда происходит синергия и положительные состояния удваиваются, утраиваются и т.д., насколько хвати вместимости, объема памяти и мощностей.
Испытывая т.н. земную влюбленность в каждый «чих», вздох, волосик, улыбку, движение, повороты головы, касания, дыхание, взгляды, нюансы осязания , обаяния, тембры голоса, нюансы голосовых или иных проявлений, все это так умиляет, восхищает, вдохновляет и освобождает одновременно, что ты испытываешь величайшее чувство благодарности Вселенной за то, что это с тобой произошло. А еще, конечно, надо убрать из жизни то, тех, кто тебя раздражает, что ( кто)не в унисон с тобой, расстаться с т.н. старыми друзьями, коллегами, поклонниками, поклонниками, вещами, освободить место в своем сердце для нового, еще не познанного, оставить только то, что с тобой в резонансе, что добавляет сил и желания жить дальше, получать новых опыт, ради которого ты воплотился, включился в матричную игру… это целое направление развития и эволюции…
Ну и, конечно, если вдруг ты, как муха, попал в ловушку, то «помоги чсебе сам». Никто это за тебя не сделает…увы…
Свидетельство о публикации №225061100997