Кошмар и холодно. Психология слов

Задачей предлагаемого текста является напомнить:

1 Лучше вникать, слушать и слышать то, о чем поют, поскольку эмоциональное втягивание без понимания слов, мыслей, смыслов может иметь свои последствия.

2 Родителям лучше быть в курсе того песенного творчества, которым увлечены их дети.



Вопрос

Ирина, сын знакомых собрался на концерт в другой город. Я послушал что-то из этого исполнителя. Ничего не понял, если совсем честно… Да и настроение поступательно шло вниз, пока слушал опусы этого автора. А что Вы слышите, например, в песне «Холодно» Лампабикта?




Ответ

А знаете, я о таком даже и не слышала.  Если вопрос задан, то загляну.

...



1 «Каждое утро и каждый полдень»

Ему, персонажу, «снится кошмар». Занятно, что снится он утром и в полдень, не в ночное время: «Каждое утро и каждый полдень».
У человека нет самого витального ночного сна.
Если человек придумал себе, что он сова, а на самом деле жаворонок, но активен в ночное время, то определенные проблемы гарантированы. Сон после 7 утра может восстанавливать в самой малой мере и быть если не полностью бесполезным, то в крайне ограниченной степени. Возможно предположить по меньшей мере астению, ангедонию как снижение мотивации, интереса, удовольствия, депрессивный эпизод.




2 «Кошмар» и «в голове бесконечная возня»

На кошмары часто жалуются употребляющие вещества в период без них.
Сны соответствуют эмоционально-чувственным состояниями, непрожитым в жизни.
Если кошмарных снов много, то что-то подавляется человеком, какая-то боль, какая-то внутренняя конфликтность, борьба. Во сне проживается то, что отрицается, подавляется в режиме вне сна.
Про эмоциональный «интеллект» персонажа как понимание и управление своими эмоциями не имеет смысла упоминать.
Психоделическое аффективное состояние возможно.
«Бесконечная возня» в его голове, которой персонаж не в состоянии управлять, также подтверждает неподконтрольность и неуправляемость своими спутанными мыслями.




3 «И мне так холодно, холодно, холодно»

Ему холодно во сне.
Ему холодно, когда он бодрствует.
Эмоциональный голод и холод отражают погруженность в деструктивные опыты пока без хотя бы едва уловимых намеков на искреннее желание завершить с этими погружениями в глубины холода.
Но все-таки он хочет согреться. 




4 «Так обо что нынче греться?»

Греться хочется обо что-то, об кого-то.
Пока решения ищутся через внешние «костыли».



 
5 «В мире состоящем из бедствий»

Сознание этого молодого человека, персонажа, проецирует и видит только бедствия. Мир ассоциирован с кромешным бедствием, болью, страданием, открытой кровоточащей раной.
Это его мир.
Это его сознание.
При этом навязывается, проталкивается мысль «мир = бедствия».




6 «Никто ни в чем не уверен»

Обобщение через «никто» прямо отражает неспособность персонажа в его текущем состоянии хотя бы допустить, что в мире есть уверенные, волевые, самостоятельные, целостные, внутренне выстроенные личности.
Он верит, что «никто ни в чем не уверен».
Для себя он прав. Но эксклюзивно для себя.




7 «Всем одинаково холодно»

Да, он так видит, так воспринимает. Его сознание видит проекцию себя через «всем одинаково холодно».
И это предложение повторяется не один раз.
Это его мир холода, в котором он «снежный король».




Проблема

В чем я вижу проблемы, связанные с тем, что молодежь прослушивает многократно подобные тексты и проживает их как ментально, так и эмоционально вместе с ним?


Проблема в том, что формирующееся сознание молодых людей, как юношей, так и девушек, без развитых навыков быстрой аналитической обработки данных, без развитого произвольного мышления, но с активными механизмами бездумной интроекции мгновенно присоединяется ментально и, главное, эмоционально, чувственно, и сопереживает, и сострадает, и входит в раппорт, и может контейнировать, и без осмысления прогружать в себя все болезненные коды, программы деструктивного поведения и последствий, о которых шла речь выше.




Вывод

Подводя итог и возвращаясь к вашему вопросу, хочется сказать, что ваше настроение и не могло становиться легким и радостным от «Холодно» во время его прослушивания.


Рецензии