Четверг. Троицкая седмица
...
11. В обычном своем мире, в обычной своей жизни человек привык к поддержке, к похвале, к вознаграждениям. Мир духовный представляет собой полную противоположность. Даже представлять это не просто сложно, а даже больно. Что уж говорить о реальном попадании в новый неизведанный мир...
...
15. Когда у родителей нет Бога как объекта для поклонения, то у них таковым становится все, что угодно. Сегодня работа, завтра ребенок, послезавтра еще что-нибудь, но на самом деле объектом поклонения, если у тебя нет Бога, становишься ты сам, просто этого не видно до времени.
...
28. Православный человек, недавно уверовавший, прочитавший десять-двадцать книг и теперь разбирающийся во всем, знающий, кто будет спасен точно, а кто уже точно осужден, выдающий всем свои определения, которые, правда, никто слушать не хочет, а значит, он точно прав, ведь значит, его гонят, как гнали святых.
...
33. Про гордость мы тоже говорим пока обще как о состоянии богоборчества. Только не нужно думать, что богоборцы это не мы, а те, кто рушил храмы и убивал верующих. Богоборцем становится любой человек, когда вдруг перестает ставить перед собой один простой вопрос: "А что сейчас, в данном моменте, будет угодно Богу?"
...
34. Почему человек может вдруг не иметь противоядия, то есть вдруг становится слеп? Очень просто. Если совершается тот или иной грех, то первым последствием совершённого грехопадения становится слепота ума. Вторым последствием является отстранение от брата, то есть того, кто может сказать искренне со стороны о твоей болезни.
...
37. Скажем и еще, чтобы немного залечить раны тем, кто обижен на родителей, а значит - на Бога. Чадо, тебе полезнее сломать свое богоборчество, и попросив у Бога дара благодарности, начать молиться за них (хоть они и будто враги тебе сейчас), и тогда ты прозреешь и тогда сможешь прожить иначе...
...
43. Наблюдай за своим сердцем. Оно будет становиться живее. Там будет клумба с цветами, а не склад с инструментами. Это очень страшно, потому что кажется, что все начнут пользоваться тобой. Но согласись, что это твоя мысль - "все будут пользоваться!" - и поэтому тебе ее нужно перепрыгнуть, а остальные не при чем.
...
49. "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Немного усиливай внутреннюю мысль. Думай, что ты очень большой преступник. Да, ты никого не убивал. Быть может. Но когда ты позавидовал или обиделся, или разгневался, то это по духу равносильно убийству. Ты недоволен человеком. Он мешает тебе. Скажешь, не так?
...
57. Что же. Если человек не хочет, не надо его прямо оставлять и бросать. Но можно молиться и просить за него. Чтобы Господь просветил. Молитва - великое оружие. Оно открывает двери сердца с той, внутренней стороны даже тогда, когда сам человек уже не в силах найти свои же ключи от своих же собственных дверей своего же собственного сердца или совсем уже не имеет сил доползти до них.
...
59. Послушание - это вольное и решительное желание оставить свой правильный взгляд на "вещи" и стремительное отсечение своей воли ради поиска воли Божией напрямую или через ближнего. Да, можно напрямую, но это получается не у всех и не сразу. Потому что если мы честны с собой, то не будем отрицать своего природного лукавства или двоедушия, а также стремления к исполнению своих желаний несмотря ни на что.
...
91. В Евангелии сказано "претерпевший же до конца, тот будет спасен". Вдумаемся. Вникнем. Не сказано "кто петерпит чуть-чуть" или "кто потерпит, сколько сможет", и даже не сказано "кто потерпит изо всех сил", но сказано "претерпевший до конца". Что значит, "до конца"? Духом проникнем. И догадаемся, что речь идет о чем-то Таинственном.
...
96. Первый период Духовной Жизни характеризуется невероятной легкостью. Все, за что ни возьмешься, получается очень легко. Он однажды заканчивается, и многие, к сожалению, не могут излечиться от такой болезни, как воспоминание этого периода. Вместо того, чтобы поскорее задуматься, что произошло и что делать теперь, человек предпочитает грусть, то есть любление себя, то есть обиду на Бога.
...
110. Поэтому вся эта мода на публикации Святых Отцов в социальных сетях еще ни о чем не говорит. И если кто-то их читает и понимает (как он сам считает) - это тоже еще ни о чем не говорит. Если вчерашний студент стоматологического взял у папы или в банке денег и открыл кабинет, и написал на нем, что он врач, это ведь еще ни о чем не говорит, не так ли? Но если человек ищет ежедневно Божиего Страха, и из него старается взращивать каждую свою мысль, тогда дело иное... Тогда дело - ах!
...
131. Многие говорят, что они молятся, но не слышат Бога. Давайте введем еще одно утверждение: "Бог отвечает всегда". Тогда давайте продолжим эту мысль и ответим на поставленный вопрос, почему же человек не слышит. Все снова очень просто. Человек не ожидает от себя подвоха - раз. Человек забывает, что он существо павшее и что требуется некоторое умирание разума, естественной логики, чтобы расслышать, - два. Человек не ожидает, наконец, что он лжец и что он может даже сам себя обманывать и одновременно не понимать этого, - три. Бог отвечает на Молитву всегда, значит мы не-не-слышим, но слышать не хотим.
...
132. Получается, если человек не может расслышать того, что отвечает Бог, значит, он полностью противоречит Богу, просто не видит этого. То есть сопротивление лежит не в плоскости ума, а раньше, в самой сущности человека. Так часто бывает, что мы не можем пощупать мысли, но можем по состоянию своей враждебности, раздражительности, какой-то торопливости и взъерошенности почувствовать, что мы против человека в данный момент или против Самого Бога. И еще раз повторим: самое трудное в Духовной Жизни - это привыкнуть к этой мысли - что мы противоречим Богу и что всю временную жизнь нужно будет преодолевать это противоречие.
...
139. Недавно я для себя придумал правило двух "М" - Молитва и Милосердие. Конечно, я сам ничего стараюсь не придумывать, но стараюсь компилировать прочитанное в Святых Книгах. И если в высших учебных заведениях считается ужасным копирование, то в Духовной Жизни это считается Смирением. Остается только правильно скрывать свои маленькие подвиги перед Богом. Но здесь для большей авторитетности - а то какие-то правила свои выдаю, понимаешь! - я говорю прямо, что основано это правило на трудах разных Святых Отцов. В Православии это называется Согласие Отцов. Итак, правило двух "М": Молитва и Милосердие - это невидимый Крест, если представить эти два слова двумя линиями. Любой человек любого достатка всегда может совершить и Молитву, и Милосердие, - в этом сущее золото этого правила.
...
141. Многие уходят от Бога в переходное время, то есть после первого периода. Мы уже немного говорили, и теперь вернемся. Напомню, что в наших трудах мы так делаем - проходим на несколько раз по теме с некоторыми паузами. Итак, когда человек вознесется выше некуда, тогда Бог отходит от Него. Отход случается не сразу, но для человека он внезапен. Потому что Бог долго ждет и терпит. А человеку всегда мало, поэтому он не подумает, что Бог уже терпит его год, например, или больше. Вдруг по всем фронтам начинает все сыпаться, что бы ты ни делал.
...
144. Вся теория о Евангелии и Духовной Жизни сыпется, пока ты не попадаешь на реальную духовную войну. Потому что писать книжки - это одно, а знать бой - это другое. Вот почему мы говорим, что Отцы не писали собственно книг. Они давали наставления перед боями. Люди приходили и спрашивали, а Отцы давали советы. И если их советы читать на сытый желудок, сидя в элитном авто, проживая в отличном жилье, может и поймешь что, но точно не то и не так. Это великая милость Божья - становиться человеку зависимым, нуждающимся. Многие с этим не могут смириться и по гордыни делают самые разные глупости. Но нужно полюбить это.
...
145. Многие и не выходят из этого состояния богоборчества десятилетиями. Они пытаются, но у них не получается. О чем это мы? О возвращении былых успехов. Если ты долго пробуешь, и чувствуешь, что сил твоих больше нет возвращать, пойми же, что это от Бога. Но ты и тут будешь говоришь: "Ну, смогли же некоторые!" Да, возможно, но ты же не знаешь настоящей ситуации. Ты так говоришь, и ты уверен, потому что для тебя успех и деньги - это божество. Не смотри по сторонам в такие моменты, смотри на свою душу. Что полезно сегодня одному, для другого яд. Я часто видел людей, которым Бог давал успех, чтобы они не погибли.
...
146. Бог действует максимально личностно. Ты оборачиваешься и видишь свою красивую жизнь. Но ты не понимаешь, что Бог это все давал тебе просто как лекарство. Может, оно и было неполезно тебе, но ты требовал, ты хотел, и чтобы впоследствии ты это увидел, Бог дал тебе это. Скажу о себе. В большинстве случаев я понимал, что мне что-то не надо, когда я мечтал, хотел, стремился, и вот оно у меня в руках, в этот самый момент, когда суперприз выпадывает из волшебной коробочки и летит к тебе в руки, и наконец настигает, ты понимаешь, сразу или немного позже, что все это тлен, а мечты - такая ерунда... Поэтому научиться мы должны одной простой "вещи": "Господи, это нужно мне?" - И если нет, значит, нет.
...
148. Ну, и не могу не сказать о такой "вещи", как прощание. Многие это испытывали. И многие это знают. А потому хорошо бы нам подойти к Евангелию с Его призывом "оставь и последуй" самостоятельно, вольно, хорошо поразмыслив. Обернитесь и вспомните, как вы в разные годы пытались что-то поделать еще немного. Но спустя время, все игрушки и площадки, и секции, и увлечения были оставлены за спиной. Многие продолжают это делать, перебирая увлечения в поисках дела жизни, и не могут вырваться с этого порочного круга, оставаясь детьми в плохом смысле этого слова. Дети - это прежде всего те, кто не имеют злобы, когда надо оставить все и пойти.
...
149. Настоящий сын или дочь, это тот или та, кто просто слушает Маму, когда она говорит "нам пора", и так с малых лет уже учит взрослой жизни, потому что впереди еще много таких оставлений. И еще предстоит научиться тому, что нельзя бросать и за что нужно бороться (Бог, Евангелие, Церковь, или твоя собственная душа) - а что легко оставлять, чтобы не потерять главного. И жаль, что есть такие родители, которые якобы начинают беречь внутренний мир ребенка, а на самом деле не пойми что делать, потому что это даже не любовь к себе, а просто какое-то своеволие и даже ненависть, потому что чада вырастит инвалидом души и не сможет сделать выбора. Но чадам мы говорим: "Слушайте, любите и чтите, а также молитесь и за таких родителей, но по делам их не поступайте, и Бог выведет вас!"
...
150. У всех бывает момент переходной демонической гордости. Никто не проходит этот тур, не поскользнувшись. Потому что именно так мы получаем первое удостоверение в Истинности Откровения, что Адам и Ева были, что они пали, что бы изгнаны, что плакали по Богу и по Раю, а Бог дал утешение, но не сразу. Так мы догадываемся, что с нами произошло, потому что некоторые верят в Бога, но верят в эволюцию, а не в то, что был Адам и Ева. И многому всему такому верят, и Бог до поры до времени дает этому всему быть, но в свое время отходит. И не сразу, но постепенно, а для человека это как будто сразу и как будто жестко, а для Бога это просто медленный отход из Любви, но это человек улавливает поздно, и чтобы вернуть Бога и закрепиться в Нем, потребуется от одного до трех лет. А если баловаться, то есть мучить себя неверными мыслями дальше, то и семи-восьми не хватит.
...
152. И теперь нужно будет прикладывать усилия. Вместо десяти-пятнадцати минут нужно будет помолиться час-полтора. И надо прямо жертвовать своим временем, делать выбор. А дьявол не дает покоя и постоянно мучает тебя мыслями. Что хлеба и еды не будет, что нечего будет купить, что денег не будет, пока ты тут молишься. "Иди и ищи заработок", - будет он тебе в уши "заливать". Но пойдешь и ничего не найдешь. Посмеется он над тобой.
...
159. Так и с Богом. Здесь немного по-другому, да. Потому что Бог все тебе прощает. Но ты глуп, и поэтому Прощение воспринимаешь как разрешение делать так же, повторять, спускаться еще ниже, и в этом твоя ошибка. И пока ты не догадаешься, что нужно всю жизнь помнить свое падение, даже если прощен, не сможешь закрепиться и сдвинуться с мертвой точки. Сначала эта мысль кажется жестокой - "что, я должен всю жизнь теперь испытывать чувство вины за проступок?" Но потом это Рай.
...
162. Дается это тому, кому Бог положил на сердце любить жертвенно: тихонько молиться, заботиться, появляться не обязательно часто и часто невзначай. Самому очень сложно идти Божьим Путем, едва ли возможно. Редкие люди идут этой дорогой, потому что это тоже от Бога. Для этого требуется максимальное прислушивание к своей Совести. Все, на что она показывает как на грех, нужно выжигать. Совесть - как Живое Евангелие, если ее не придушить и не прикончить специально.
...
166. К сожалению, сегодня многие люди сами готовы отдать свою свободу, и Пастырю следует быть крайне внимательным к этому. Это связано с ленью, а лень это внешний признак уныния, а уныние - это замаскированная любовь к деньгам, а любовь к деньгам - это неверие, простыми словами. Священник может на мгновение "клюнуть" на легкую добычу, но в итоге жестко ошибется. Тот, у кого отняли свободу, никогда не пойдет на Крест, никогда не будет Любить, никогда не будет стоять до конца.
ДЖ, что значит Духовная Жизнь
Петр Боев
Свидетельство о публикации №225061201418