Попытка к детству 13

 
   ***1961***
  (мистическая повесть)
 
   13.
 
   Между тем наступил март. Днем солнце пригревало, и снег постепенно таял. Сугробы почернели, пронзаемые клинками солнечных лучей. На улицах стало слякотно, лужи становились больше, а низины Города уже затопили талые воды.
  Чекисты меня пока оставили в покое. По крайней мере, до 12 апреля. Уж после двенадцатого они за меня возьмутся всерьёз. Потому что мой «пророческий дар» станет очевидным.
  Учиться снова в 6-м классе мне было не скучно, даже интересно.
 
 Как-то раз я вышел из школы не со своей обычной компанией стиляг - они мне надоели своими примитивными разговорами, - а с более интересным собеседником - самим собой. В смысле с собой, прошлым, с Андреем Загоровым.
 
  Я многое хотел сказать ему - в будущем не делай то, не делай это, чтобы улучшить его жизнь, а, значит, и свою, уберечь от ошибок... Но по здравому размышлению пришел к выводу, что человек должен ошибаться, то есть учиться жить. А если все время подстилать соломку, то, конечно, можно избежать некоторых неудач, но зато можно вляпаться в еще худшую историю. Мир устроен таким образом, что испытания тебе даются не просто так. А вот для профилактики здоровья составлю список по годам и в свое время вручу ему.
 
   Когда мы проходили мимо кинотеатра «Красная Звезда», что был близко от нашей школы, нас догнала Снежана.
  - Джентльмены, кто пригласит даму в кино? - сказала она, лукаво так поглядывая на нас.
  Мы посмотрели на рекламное полотно, аляповато намазанное гуашевыми красками, стараниями киношного художника. Нарисовано было крупным планом лицо моряка и силуэт девушки. И надпись: «Роман и Франческа». Фильм киностудии Довженко.
  - Не люблю фильмы Довженко, - сказа Андрей. - Довольно слабые ленты.
  - Ой, да ладно. Девчонки смотрели, говорят, хорошее кино, - возразила Снежана. - Про любовь.
  - Мелодрама, - сказал я с видом знатока жанров.
  - Ну, так мы идем или не идем в кино? - Надула губки наша подруга.
  - Вы, наверное, обойдетесь без меня, - сказал Андрей. - Пойду в Горьковскую библиотеку, я там читаю «Каллистяне» Мартынова, интересная фантастика.
  - Иди-иди, фантаст, - сказала Снежана Андрею, а мне хитро улыбнулась.
 
  У касс не было никакой очереди.
  - Вы принимаете старые деньги? - спросил я кассиршу.
  - Принимаем до 31 марта.
  - Вот хорошо! - У меня было несколько рублей - крупные бумажки 1947 года выпуска. Я протянул кассирше два рубля и получил два детских билета. После 31 марта такой билет уже стоил 10 копеек. Впрочем, на новые 10 копеек можно было уже с января месяца покупать билеты.
 
  Хрущевская денежная реформа-деноминация началась в январе 1961 года. Убрали нолики: сторублевка стала десяткой, десятка - рублем, многим это показалось надувательством.
  В фойе, как водится, мы купили мороженое - вафельный стаканчик за 12 копеек новыми, или рубль двадцать старыми. Угощал, разумеется, я.
 
В полупустом зале мы выбрали лучшие места, а не те, что были указаны в билетах. Свет стал меркнуть, занавес раздвигаться. Луч кинопроектора с пляшущими пылинками ударил в экран.  Грянула музыка.
Сеанс начался с киножурнала «Советский спорт» номер 2, февраль. Мотоклуб имени Климента Ефремовича Ворошилова устраивает гонки на мотоциклах по снежным полям. Не простое это дело - ездить по сугробам на мотоцикле с коляской... На лыжне спартакиады народов РСФСР… Международные соревнования лыжников. Прыжки с трамплина... норвежский спортсмен Ларсен пролетел дальше советского спортсмена, но проиграл в лыжной гонке, два раза чуть не упал, выбившись из сил на подъеме в горку. В итоге победил наш спортсмен. Конькобежцы...
  - Очень интересный журнал, - сказал я вполне честно.
  - Фи, лучше бы показали танцы, - возразила Снежана и неожиданно взяла меня за руку.
  Я повернул голову к Снежане, разглядывая в темноте её профиль.
  - Смотри на экран, - сказала она, но мою ладонь сжала еще сильнее.
 
  После черно-белого киножурнала начался цветной художественный фильм «Роман и Франческа». Не помню, смотрел ли я в своём детстве этот фильм, наверное, смотрел. Мы тогда смотрели с огромным интересом всё, что двигалось на большом экране кинотеатра. И я искренне не понимал, когда некоторые взрослые, выходя из кинозала, ворчали, что фильм - дрянь. Разве может быть кино плохим? - Недоумевал я. Наверное, они воображают.
 
  Теперь же я такой взрослый, хотя и в теле школьника. И фильм этот действительно дрянь. Примитив. Советский моряк ничего парень, красивый, но Гурченко в главной роли Франчески мне не понравилась. Играла бы эту роль Анастасия Вертинская, было бы другое дело. Она блестяще сыграла Ассоль в фильме «'Алые паруса» в паре с Лановым. А уж как она сыграла Гуттиэре в фильме «Человек-амфибия»! Наконец, она просто красавица. А Гурченко...
 
  В Гурченке раздражало всё - её простоватая физиономия, её некрасивое платье. Хотя играла неплохо, чувственно. Снежана даже в конце всплакнула, когда Франческа опоздала на встречу. И советский корабль уплыл, а вместе с ним и Роман - советский матрос. Вполне закономерный финал. Ничего бы у них не получилось. Ведь каждый из них принадлежал разным политическим системам. В те времена совершенно не совместимые.
 
  Из нелепостей - советские матросы непринужденно общаются с итальянцами на чистом русском языке и никого, из сидящих в зале, это не удивляет. Когда я шепнул об этом своей подруге, она удивилась, ей казалось, что так и должно быть.
  И песни не настоящие итальянские, а очень плохие, сочиненные для фильма на скорую руку.
  - Ты придираешься, - ответила Снежана.
 
  Где-то в середине фильма, когда героев на время разлучила война, в свою очередь Снежана повернула голову в мою сторону. Я тоже посмотрел на нее. В ее глазах промелькивали искорки. Губы её слегка приоткрылись. В темноте зала легко перейти к интимным отношениям. Она ждала от меня поцелуя, а я вдруг подумал: это что ж получается, я скатываюсь в педофильство? Я - взрослый и даже старый человек, она мне во внучки годится... И вот теперь мне не отвертеться. Любой школьник на моем месте непременно бы поцеловал...
 
  И я довольно холодно поцеловал Снежану в щеку, чем сильно огорчил девочку. Она отпустила мою ладонь и даже попыталась отодвинуться. Но подлокотники кресла не позволили. И я понял, что наши отношения закончились.
 
  ----------------------------------
  Продолжение следует
  ----------------------------------


Рецензии