Про фальшивую мумию в романе смерть Нар Доса

Про фальшивую мумию в романе смерть Нар Доса

Перевод- Ион Жани

Интересно, однако, существуют ли ещё сомневающиеся в подлинности мумий, которых с тех, с 1890 года, пор стало немерено?...

        «…Но, знаешь мамочка, куда мы ходили? В музей, передвижной музей. Мы видели мумию, египетскую мумию. Вы её не видели, парон?
- Нет.
«О, как ужасно это видеть... Ей две тысячи лет... Я имею в виду, две тысячи лет, понимаете... или четыре тысячи лет? Четыре тысячи лет, да, папа?» — спросила Ева, быстро повернувшись к отцу, который в этот момент спешно входил.
«Что?» — спросил отец.
— Мумия, которую мы видели.
— Четыре тысячи лет.
«Четыре тысячи лет, парон », — воскликнула дочь.
- Нет, я не верю, что труп может просуществовать так долго.
«Слава Богу, ты видела это своими глазами», — сказал отец, который, поприветствовав парона со свойственной ему простодушной радостью, пригласил его сесть и сам сел рядом с ним.
«Будто, это не может быть подделкой», — заметила дочь.
- И, конечно, это была подделка. Представьте себе, парон, они завернули гнилое дерево в гнилоё тряпьё, положили всё это в гнилое бревно и назвали четырехтысячелетней мумией!
— А лицо, рот, нос, глаза.
- Ничего не было видно, все было состарено. Они так его состарили, чтобы он выглядел древним.
— Разве возможно так состарить?
- Почему нет? Люди такие хитрые. Это было фальшиво, фальшиво. Я не верю в это.
«Ладно, ладно, возьми шляпу и сними пальто, — заметила мать.
— Не веришь, не верь.
«Я не верю», — повторила дочь, быстро стягивая перчатки с рук.
- Хочешь, я обману тебе прямо сейчас, папочка?
- Как это так, обманешь?
 - Вот, пересчитаю десять пальцев так, чтобы получилось одиннадцать.
- Вот смотри, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь...десять, одиннадцать.
— Ага, глотнула девять, так не пойдёт.
- Теперь, посмотри, как я тебя обману.
Ева бросила перчатки на стул.
— Посмотрите на мои пальцы, Вы тоже, парон. Ты тоже, мама. Посмотрите внимательно. Один, потом — два, потом — три, потом — четыре, потом, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Разве не десять?
— Да, но не одиннадцать. Подожди-ка, я же не пропустил девять как ты. Десять.
- Теперь давай посчитаем в обратном порядке. Десять... девять... восемь... семь... шесть. На этой руке закончили на шесть, правильно? Значит, шесть. И на этой руке пять пальцев, шесть плюс пять — одиннадцать. Вот так, папа, владелец мумии так же нас обманул?

И прежде чем ее отец, мать и гость успели прийти в себя от столь неожиданного решения фокуса, Ева прихватила перчатки со стула и выбежала из комнаты.
Внезапно раздался всеобщий взрыв смеха.
«Видели?... Она точно обманула», — воскликнул отец.
- Как она это сделала?
И он повторил фокус девушки. Опять раздался всеобщий смех.

С возгласом, «Я не верю, нет!» — дочь вошла в комнату, без шляпы и пальто. Она быстро схватила стул, поставила его рядом с креслом матери и обеими руками поправила юбку на коленях.
Отец посмотрел на неё и расхохотался. Ева, в свою очередь, молча посмотрела в глаза отца. На её лице было какое-то фальшиво-серьезное выражение, от чего Текла и гость не могли удержать свой смех вместе с отцом.
« Удивительно, чему вы смеётесь?» — заметила Ева.
«Как ты это сделала, как?» «Ну-ка, сделай это еще раз», — сказал отец.
- Нет, папа. Фокус делают только один раз, иначе это будет не смак. Даже, если ещё раз увидишь эту, кажущуюся тебе настоящей мумию, если ещё раз, она больше не вызовет такого же интереса….»


Рецензии
Отлично написано !!!

Григорий Аванесов   12.06.2025 20:17     Заявить о нарушении