Глава 3 Три красных зонта
На первый взгляд посетитель был самый обычный. Но, то ли солнечный луч удачно и вовремя попал в её окно, то ли Маргарита съела что-то не то - ей показалось, что от Посетителя исходит сияние - что он окружен светом, как цыпленок пухом. Это заставило её оторваться от нового сериала, и посмотреть на вошедшего повнимательнее. Вошедший был одет в серебристую мотоциклетную куртку, светлые, почти белые джинсы, а на ногах у него были золотистые харлеевские ботинки. В руках посетитель держал кивер цвета слоновой кости, с маленькими крылышками по бокам. Крылышки были такие, как на сандалиях Икара.
«Круто», - подумала Маргарита, - «Что интересно он хочет здесь найти?».
Покупатель неспешно шел, разглядывая ассортимент.
- Здравствуйте. Что вы хотите найти? – обратилась к нему Маргарита. – Я вам с удовольствием помогу. (Маргарита всегда была очень вежливая с покупателями, за что они её и любили).
- Скрипку, - остановился и ответил Незнакомец.
Маргарита вздохнула, то ли с сожалением, то ли с усталостью, пытаясь увидеть в незнакомце хоть что-то от музыканта.
- Скрипки у нас нет. Но есть губная гармошка, барабан, и молоточек с пищалкой – правда все инструменты из детского отдела, но шум от них, как от настоящих, - пошутила Маргарита.
-Хорошо. Пусть будет гармошка, - тоже улыбнулся Рокер в светлых одеждах.
Маргарита пыталась понять – шутит или нет?
- Нести?
-Конечно,- подтвердил незнакомец.
Губная гармошка была маленькая, в деревянном корпусе, с нарисованными на нем малинками. Незнакомец приложил ее к губам и подул. Вместо характерного звука, полилась прекрасная музыка. Эти звуки без сомнения издавала губная гармошка, но они был другие - мягкие, теплые, светлые и очень нежные. Казалось, что её звучание наполнило светом весь магазин. Блики заиграли на предметах, стоящих на полках, тени стали выразительнее, а цвета ярче.
-Хорошая гармошка. Я возьму. Сколько стоит?
-Пусть будет подарок, - ответила Маргарита, очарованная незнакомцем, звучанием и игрой света.
-Вы так проторгуетесь, - он перестал рассматривать гармошку и с интересом посмотрел на Маргариту.
-Конечно, нет. Примите, прошу. Как извинение за то, что не нашлось скрипки.
-Почему же? – незнакомец свысока стал с интересом рассматривать Маргариту сверху донизу.– Вы вполне можете стать прекрасной скрипкой.
По тому, как он это сказал, не было понятно, шутит он или нет.
- Как это – стать скрипкой? – Маргарита только сейчас насторожилась, и зашла от греха подальше - за прилавок.
-Я буду касаться, а вы будете звучать, - с жаром выдохнул он, - И мы всегда будем вместе. И я буду вас беречь! - Незнакомец с кивером подмышкой приближался к прилавку.
Маргарита перебралась дальше за прилавок, и готова была закричать и залезть под него. Но незнакомец не пугал. Она не чувствовала угрозы. Он больше напоминал заигравшегося ребенка – безопасного и мирного. Пугали лишь его слова, в её интерпретации.
- А что для этого надо? – недоверчиво спросила Маргарита, и подумала о том, что вот сейчас даже визит Таксиста оказался бы очень кстати.
- Один поцелуй. Согласны?
Видно было, что рокер не шутит. Только теперь она заметила, что он привлекателен, и даже красив, и что брови у него подкрашены. Он говорил с ней о поцелуе, но ни в словах, ни в глазах, ни в лице, ни в одном движении не было пошлости. Он как актер играл свою роль.
Маргарита окинула взглядом пыльные прилавки, залитые брызгами света, вспомнила своих ежедневных муторных посетителей, безымянную вывеску над магазином, одиночество зимних вечеров…. Тут же в голову полезли сцены с поцелуями из романтических фильмов – робкие, страстные, и даже не скромные.
От прекрасного незнакомца исходило такое спокойствие, такая уверенность и красота, что Маргарита решила: – А, почему бы ей не попробовать стать Скрипкой?
А, Незнакомец, как будто приглашал её на вальс, протягивая руку.
-Согласны? – повторил он.
-Да! - сказала Маргарита - торжественно вышла из-за прилавка, и, приподняв подбородок, закрыла глаза и сложила губы трубочкой для поцелуя.
Сначала она почувствовала лишь его дыхание, потом горячие губы замкнулись на её губах, стало тепло в сердце и в животе. Смыкание было долгим, и Маргарита испугалась, что у неё не хватит воздуха. Ей казалось, что она отстранится, и испортит дубль, но как только она подумала об этом – губы освободились. Сердце, захлебываясь согретой кровью, стучало в висках. Маргарита открыла глаза.
-Как зовут тебя, Скрипка? – шепотом спросил незнакомец приподнимая подкрашенные брови, отводя локоны с её лица за маленькое ухо с сережкой.
- Маргарита, - ответила Маргарита. - А тебя?
- Орфей, - имя прозвучало торжественно.
Маргарита заглянула в зеркало, и увидела выражение крайнего удивления на своём лице.
«Фу-х», - облегченно выдохнула она, - «Кажется, ничего не изменилось, и я не превратилась в музыкальный инструмент. Какое престранное имя - Орфей».
Орфей проследил за её взглядом, и заметил удивление.
- Это было давно. Теперь я Арчи, - добавил он, будто прочитал её мысли.
- Ты здесь гостишь? - спросила Маргарита.
- Можно и так сказать.
Она больше его не боялась, и не отпрянула от него, после поцелуя, а привычным движением огладила плечи его куртки, расправляя складочки, поправила клапан кармана, и заглянула в сияющие добрые глаза. Подкрашенные глаза!
Происходящее было странным настолько, что Рита подумала, что это сон.
-Точно, - воскликнула она, будто сделала открытие, - это сон. Я задремала, и мне снится сон.
Она потерла глаза.
Но Арчи не дал её очнуться. Он легко подхватил Маргариту на руки, и вынес из пыльного магазина на воздух. Белый с Красным Харлей, весь хромированный, стоял у входа. Арчи надел Маргарите красный шлем с такими же крыльями по бокам, как у него, и сел за руль.
-Не бойся. Это не страшно.
Маргарита сидела позади, крепко обхватив Арчи за талию, и прижалась всем телом, как это делали героини в кино.
Арчи нажал на педаль, дал газу, и Харлей с седоками мгновенно исчез. Он не уехал, а просто исчез. Даже если кто-то и видел их, то решил бы - что померещилось. Как будто пленка оборвалась посреди фильма.
***
Маргарита пропала из города. Магазин опустел, потому что теперь некому было вдохновлять, наливать кофе, помогать с примерками и выслушивать скабрёзные истории.
Спустя какое то время, у него появилось название и собственная вывеска. Он стал называться «Маргаритка». В нём, наряду с универсальными товарами и одеждой, появились музыкальные инструменты, а в городской школе открыли музыкальный и танцевальный классы. В местном Доме культуры создали сводный оркестр, который по вечерам играл в Парке культуры. Оцинкованные купола старой церкви заменили на золотые, и они засияли на фоне синего неба, зажженные солнечными лучами. Колокольню тоже обновили. Её покрыли куполом,и она теперь красиво звонила, а прилетевшим аистам устроили высокое роскошное гнездо. Дома и дворы тоже стали цветными. Город вырос до пяти, а местами до девяти этажей.в нем появился автовокзал с автобусным парком, А, однажды, к лодочной пристани пристала роскошная белая яхта.
На ней приехали киношники, чтобы снимать сериал о старой России. Они говорили о том, что натура подходящая. Их встречал Градоначальник со свитой, который больше не носил галстук, несмотря на то, что вышестоящее начальство поставило ему это на вид. На банкете, организованном по этому поводу, градоначальник с зятем - Полицейским чиновником, обсуждали это грандиозное, по меркам города, событие. Они оба заметили, что супруга Господина Руководителя проекта очень похожа на продавщицу Маргариту из их бывшего универсального магазина, и что российские женщины ничуть не хуже заграничных – надо только привести их в порядок и не нагружать.
Градоначальник и его зять прекрасно понимали, что говорят о любви, но слово такое не умещалось у них во рту, хотя у них во рту умещалось много чего.
***
Шла весна. У природы начиналась новая жизнь, и словно рассвет над миром, над тихими водами реки, с яхты, каждый вечер звучала прекрасная мелодия скрипки.
Свидетельство о публикации №225061200164