Козёл мелкий и частый, невысокий, довольно редкий

Помню, уронил на посадке самолёт (то была «172-я») и начал «козлить». Давно не «козлил», уж и забыл что это такое. А тут - пожалуйста. Мелкий такой «козёл», невысокий, и частый.
А «уронил» оттого, что привык садить почти на «чистом» крыле - закрылки «десять» - взлётная конфигурация. Аппарат летуч до безобразия, качество-то выше.
А я его просто бросил. Вертикальную скорость не «выбрал». А надо. Надо при «чистом» крыле её «выбирать» почти до нуля, до минимальных значений. (Привык и расслабился. Швырнул его, будто «лопухи» выпущены на «сорок».)
Итак, я «козлю». Невысоко так и часто. Мелкий такой «козёл». Необычный. Никогда такого ещё не видал. Преинтереснейший «козёл». Раза три-четыре скаканул и, энергичным соразмерным движением штурвала, «поймал» - ибо опыт. Не можешь сразу поймать - уходи красиво на второй круг, не ломай машину. Можешь - лови. (сразу не «ловил» потому как находился в состоянии крайнего удивления)
Олег, с КДП (он был за РП), говорит: «Краси-и-во…» (дескать, как таких в аэроплан только пускают)
Я отвечаю: «Спасибо…» (ваш сарказм принят и оценен)
Витальевич, сейчас, уверен, где-то на «третьем» и, с интересом, предвкушая на земле «новости», слушает нас с борта. Я люблю Витальевича, личность он преинтересная и яркая.
Мораль здесь какая?
Такая, что если сажаешь почти без механизации, сажай бережно. Не кидай. Вертикалочку на касании выбирай. Гаси до минимума. И всё будет славно.


Рецензии