Встреча с водочным королём
В 1996 году я потерял семью… Нет, никто не умер, и никто не погиб… Всё было хорошо, а потом куда-то из дома пропала (исчезла) любовь… А потом был развод, унизительный раздел имущества…с вердиктом судьи: вы –мужчина, еще всё себе заработаете… поэтому, бывшей жене всё, а вам – ничего… И вот ты уже нищий… И у тебя ничего нет, кроме той одежды, что надета на тебя… Ни денег, ни машины… ни-че-го…
Другой бы на моем месте запил и сломался… просто растворился бы в пустоте… время было такое… Да никто бы и не заметил исчезновения очередного человека. Был, как говорится, и вот его нет… Никто бы и искать не стал… В те годы, как, впрочем, и сегодня, маленький человек в России никому не нужен…И жизнь человеческая не стоит ни гроша…
После развода и потери всего того, что у меня было, пришлось около полугода привыкать к тому, что отныне ты можешь курить только «Приму» или «Астру», а не какой-нибудь там «Парламент» или «Мальборо-премиум», пить самогонку за три рупля от какой-нибудь бабушки Нюши, а не водку «Абсолют» и ездить на общественном транспорте…если деньги на проезд в кармане будут…
Осознание того, что вчера ты был ну, если не долларовым миллионером, но человеком, который мог себе позволить почти всё, очень сильно влияет на менталитет любого человека. Вчера у меня был оптово-розничный магазин на «Соколе», и несколько торговых точек на московских рынках, большой и дружный трудовой коллектив, было стабильно работающее предприятие с ежедневным оборотом в несколько тысяч долларов, обширная клиентская база по всей России…, отечественные и иностранные поставщики товара, а сегодня нет… ни-че-го.
Помню, когда работал на судах загранплавания в КБТФ (Калининградская база тралового флота), то однажды в одном рейсе в экипаже был среди матросов один моряк, к которому многие обращались на «Вы» и с уважением и почтением… И для этого, кстати, были веские основания. Этот матрос был капитаном, вернее разжалованным капитаном. Капитан-директор – штурман, судоводитель, имевший значок КДП (капитана дальнего плавания)… Капитан-директора лишили рабочего диплома по решению суда… На судне, капитаном которого он был, произошел несчастный случай, за который руководителю и пришлось ответить по полной программе… А чтобы быстрее вернуть себе рабочий диплом и былое положение в обществе, бывшему капитану необходимо было сделать несколько шестимесячных рейсов на рыбопромысловом судне (БМРТ)… став на некоторое время матросом-рулевым. О том, что Петрович (назовём его так) – бывший капитан, знали практически все члена нашего экипажа. И вот в какой-то день Петрович по какому-то случаю что-то выпил (где и с кем, теперь уже не столь и важно)… а после застолья прилег в своей четырехместной каюте отдохнуть перед вахтой. Но тут случился аврал, подняли хороший многотонный трал с рыбой, технолог направил всех свободных от вахт моряков в рыбцех… Петровича никто на подвахту не будил… А тут еще и внеплановая швартовка, - наш БМРТ должен был встать к какому- то ТР (транспортному рефрижератору) на выгрузку мороженой рыбы и старпом попросил молодого матроса поднять всех, кого было можно, на швартовку. Молодой матрос забежал в каюту, где мирно дремал Петрович и толкнул его в плечо, мол, просыпайся, вставай, на швартовку… И Петрович, как истинный капитан, понимая, что он находится «не в форме», ответил матросу так, как и должен был ответить настоящий капитан - «не могу…, старпома разбуди» и после этого Петрович, повернувшись на другой бок, вновь погрузился в свой сон. Молодой матрос впал в ступор – ничего не может понять - старпом направил его поднять всех свободных от вахты матросов на швартовку. А спящий матрос, предлагает ему разбудить старпома, чтобы тот за него вышел на швартовку… К счастью, в дело вмешались старшие товарищи, более опытные матросы, которые попросили молодого моряка, чтобы он отстал от Петровича и продолжил поиск подвахтенных, в других каютах… Что он и сделал…
Вот и у меня в то время привычки и замашки оставались прежними, хотя реальность была уже совсем другой… Ни денег, ни трудового коллектива, ни работы…
Покинув Москву, я оказался в Брянске, где в то время жили мои родители… Через полгода пьянства и блуда я понял, что пора браться за ум и возвращаться в нормальную жизнь. А еще через какое-то время я, отложив в сторону свои былые амбиции и привычки, уже бегал с тачкой (тележкой) по Центральному городскому рынку, где за небольшую плату помогал рыночным торговцам перевозить на этой тележке грузы и товары с одного места на друза три тысячи долларов автомобиль ВАЗ-2103 - «тройку» – десятилетнюю «Ладу», привезенную кем-то в Брянск из Германии. Отличная машина была. Прошла у меня 65 тысяч километров без поломок и финансовых вложений… ходила с прицепом… Таскала по 1,5-2 тонны различных грузов… Из Москвы в Брянск. А когда наступило время ее продавать, поцеловал ее в капот… за верность, надежность и красоту.
Потом купил «восьмерку»… и, вернув себе какую-то жизненную уверенность, убедившись, что в том, что я не умер и не скатился в пропасть, я начал потихоньку искать для себя работу соответствующую моему жизненному и профессиональному опыту. А чтобы быстрее найти свое место «под солнцем» я отправился из Брянска в столицу, где занялся тем, чем занимались в те годы, наверное, все, у кого были личные автомобили – частным извозом – стал «бомбилой». Проводя целый день и пол ночи за рулем, я искал встречи с теми людьми, кому были необходимы специалисты, обладающие коммерческим опытом… Покупал различные газеты (типа «Из рук в руки»), изучал колонки с объявлениями, в которых потенциальные работодатели предлагали что-то интересное, звонил. встречался, развозил резюме, проходил собеседования.
Помню, во время одного собеседования, я, изучив финансовое и техническое состояние одного предприятия, которому требовался коммерческий директор, заявил собственнику, что если он возьмет меня к себе на работу, то вскоре его ежедневный доход составит тысячу долларов… Было видно, что у предпринимателя, считавшего себя серьезным бизнесменом (у него было несколько торговых павильонов), загорелись глаза. И он тут же задал мне вопрос, а какую зарплату, в таком случае, я хочу получать сам при этом? На что я ему ответил:
- Я тоже хочу получать тысячу долларов, но, конечно, не в день, а в неделю…
- Да у меня нет таких работников, которым бы я платил ТАКИЕ деньги, - возразил он мне.
- Да, но у тебя при этом нет и ежедневного дохода в тысячу долларов…
- Хм, я подумаю, - ответил он мне тогда, - И если что, то перезвоню в течение недели…
Но…, не перезвонил…
Ну да ладно… Я продолжил поиск нового места работы…Что мне тогда в те дни только не предлагали?! Один мужичок хотел, чтобы я возглавил отдел рабочего снабжения в одном ТОО, которое занималось закупкой продовольственных товаров для нефтяников и газовиков, работавших вахтовым методом где-то в ЯНАО, куда все продукты было необходимо отправлять в контейнерах, другой приглашал принять участие в строительстве какого-то нового завода в Салехард, под проект которого никак не могли «пробить» достойное (для распила, очевидно?) финансирование, были и такие, кто откровенно предлагал грабить и воровать (время тогда было такое, рэкетиры были весьма популярны в народе)…
И вот однажды, в районе станции метро «Таганская» вижу стоят «под аварийкой» хорошие и дорогие черные автомобили, типа модных тогда среди «новых русских» - 600-е «Мерседесы». А рядом с машинами вижу и двух человек в черных костюмах при галстуках, которые отчаянно пытались остановить проезжавшие мимо такси. Мобильных телефонов тогда не было, поэтому машину пассажиры «ловили от бордюра» - простым поднятием руки. На всякий случай принимаю мгновенное решение остановиться. Люди, посмотрев на мои «деревенские» (брянские) номера, быстро замахали руками, мол, проезжай. Но один из них, (видимо, от отчаянья?) наклонившись через открытое окном ко мне в салон, спросил, смогу ли я за полчаса довезти трех человек до улицы Усиевича? Я ответил, что смогу, хотя сейчас и был час-пик и половина столичных автомобилистов стояла в пробках, которые многим людям казались вечными. На что мужик в черном костюме, под которым виднелся наплечный кожаный ремень с кобурой, резюмировал, довезешь за полчаса, получишь сто баксов. И повернувшись к своим товарищам, быстро сказал им, что эта машина довезет их до места назначения за полчаса.
В салон моей «восьмерки» быстро запрыгнули три человека: один был, по всей видимости, главным, второй был его помощником (секретарем-референтом), а третий – охранником.
Босс нервничал, было видно, что они явно опаздывали куда-то на какую-то важную встречу, секретарь (помощник) постоянно перекладывал разные бумажки из одной папки в другую, охранник смотрел вокруг на все 360 градусов и был готов отражать любое внешнее нападение.
Мы рванули. И поехали… Но не так, как хотелось охраннику – не по Земляному Валу… а спустившись по Гончарной к бульварному кольцу, повернули направо - на Яузский бульвар. На вопрос, как мы поедем дальше, почему не через центр, я ответил, что, доехав до Покровки, свернем на Кривоколенный переулок, а потом дворами объедем центр и вырвемся в районе «Маяковки» (ст. метро «Маяковская») на оперативный простор.
После этих слов, охранник мне больше вопросов не задавал… И почти до пункта назначения мы ехали практически молча, обмениваясь незначительными фразами.
Доехали до указанного дома на улице Усиевича. Остановились. Первым вышел охранник (начальник СБ (службы безопасности), оглядел всё вокруг, потом из машины вышел референт, а затем и сам босс..
Референт отдал мне сто долларов… Боос отошел от машины, но вскоре мои пассажиры остановились в нескольких метрах от меня…О чем-то поговорив с боссом, референт вернулся к моей машине и протянул визитку…
- Ты понравился нашему боссу, приходи завтра вот по этому адресу, охране скажешь, что ко мне, я закажу для тебя пропуск, дай посмотрю твои документы и запишу твои данные.
Босс с охранником-телохранителем уже скрылись за дверью какого-то здания. Референт быстро записал мои данные.
- Кстати, а откуда ты так хорошо знаешь Москву? Ведь ты же не москвич, да и машина у тебя с брянскими номерами.
- А я много лет жил здесь – учился в школе, потом в универе, а потом работал здесь, - ответил я.
- А, тогда всё понятно, а то мы были приятно удивлены твоими познаниями городских улиц, и тем как ты грамотно объехал все пробки… Ну, бывай, до завтра! - И референт побежал к той двери, за которой недавно скрылись его боос с охранником.
Я посмотрел на визитку… Красивая, выполненная в цвете, с тисненными буквами… ТД "П. А. Смирнов и потомки в Москве".
В 1996 году, проведя конкурс на право выпуска напитка, праправнук Петра Смирнова и президент Торгового дома "П. А. Смирнов и потомки в Москве" Борис Смирнов решил организовать производство известной и знаменитой водки «Смирнофф» в Черноголовке на базе предприятия "ОСТ-АЛКО".
Именно в этот момент наши пути и пересеклись с этим человеком.
Вечером, взвесив все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», я решил не устраиваться на работу в эту водочную компанию. Вспомнив о том, что слишком часто в то время в Москве происходили различные криминальные разборки, сопровождавшиеся стрельбой и взрывами, я принял решение продолжить поиск работы, но в более спокойном месте, не связанном с алкоголем, табаком и большими деньгами…
И вскоре мне на домашний телефон позвонил тот самый предприниматель, которому я обещал ежедневный доход в тысячу долларов… Как он позже говорил, он не поверил мне, но всё-таки решил проверить, т.к. таких заманчивых и многообещающих предложений ему никто не делал…
Но это уже другая история…, которую я расскажу как-нибудь позже…
На фото: напиток, который до сих пор находится в центре скандальных историй. Фото взято в открытом доступе в интернете в качестве иллюстрации. Автор неизвестен.
Свидетельство о публикации №225061201813