Глава 146. День пятнадцатилетия
В день пятнадцатого Яшиного рождения в школе друзья, скинувшись, подарили ему компьютерный диск с игрой, а дома – ничего.
- Баба, - делился внук по телефону, - я возвращался вечером домой и думал: "Ну, вот, уже и мой день рождения прошел, как всегда дни проходят". Мама только и сказала – «хотели тебе праздник сделать, но ты сам виноват – проговорил все отложенные деньги на телефон». И к вам не отпустили: «Алик один дома». Я в десять лет уже сам с ним сидел, а он будто один не может побыть.
От Бориса по электронной почте пришло извещение: "Получите по вестерн-юнион Яше на подарок, только Альбине в руки не давайте. Или сами купите что-нибудь, или ему отдайте».
Но Александра Степановна всё же решила позвонить Альбине – что делать с деньгами? Та воодушевилась:
- Яше нужны перчатки, я как раз видела хорошие.
- А для души? Всё ж пятнадцать лет, и вы ему ничего не подарили, и не было праздника у парня, – стараясь сдержать эмоции, возражала бабушка.
- А для души он по телефону вон наговорил, - опять свернула в ту же колею Яшина мать. – Пусть знает. И что там вам Борис велел насчёт подарка – меня это не трогает. Мне сына одевать-обувать-кормить надо. Пусть на подарки отдельно высылает. И так только что Якову гитару подарил. Хватит с него!
- Ох, Альбина, отыгрываешь ты на сыне злость на Бориса, - еле сдерживая раздражение и стараясь не пускать его в интонации, говорила баба Ася. - Как он с твоим отношением ещё не свихнулся с пути – просто не представляю! Будь в нём Борькин характер, с его нетерпимостью к ограничению свободы, давно бы уже по подвалам ошивался. Он же у себя дома никакой любви не видит, бедный пацан.
- Меня пожалейте лучше, Александра Степановна, - отозвалась бывшая невестка. – Я с ним скоро в психдом попаду.
А Яшин отец в это время по электронной почте выговаривал родителям – «зачем вы идёте на поводу у Альбины. Я же вас просил – не отдавайте ей деньги. Почему вы меня не слышите? Почему доводите до скандала?»
Не доходило до Бориса, что сын, вообще-то, отдувался за ситуацию, созданную папой и мамой: отец плохо помогал бывшей жене материально, не участвовал в воспитании сына, и теперь Альбина отыгрывалась на Яшке «за грехи отца».
«Разберётся когда-нибудь чадо, - думала Александра Степановна, - и пошлёт всех к чёрту: как вы ко мне – так и я к вам. И никто ничего не сможет ему возразить».
***
Меж тем у Яши бурно развивался роман с Ксюшей, виновницей всех телефонных счетов, приходящих и на Жуковского, и к дедам.
- Иди, встреться с подружкой, чего вы по телефону часами балаболите, - ворчал на внука дед Миша, застукав того с трубкой у уха в ванной.
- Она болеет, - отбивался Яша от советов.
– И что? Навести больную подружку.
- Ну, там же родители! – восклицал мальчишка, изумляясь тупости взрослых. - Вы не понимаете, что ли! Я – что? – приду туда, как ненормальный: «Здравствуйте, я к Ксюше»? Они меня с лестницы спустят.
- Хорошая же у тебя там репутация, - выглядывала на разговор из кухни бабушка.
- У меня нормальная репутация, - возражал внук. – Они маму не любят. Она им уже несколько раз устраивала скандал по телефону, чтобы Ксюша мне не звонила по ночам.
Деды переглядывались и одинаково вскидывали брови: одна другого не лучше.
Глава следующая: http://proza.ru/2025/06/13/470
Свидетельство о публикации №225061200347