В заповедных и дремучих...

Нас не запугали стрелочки и жирные капли  прогноза погоды. Скорее, мы запугали эти бешеные в последние дни дожди. Забрались далеко, в Кавказский биосферный заповедник.

Ночь. Река шумит, возмущается - как же поместить эту воду с небес в свое русло? Спите, туристы, не до вас. Не перейти брод? Да и не надо. Считайте звезды, слушайте тишину.

Я лежу в своей маленькой палатке-лодочке. Прошли времена, когда большой гурьбой мы укладывались, укрывшись сшитыми спальниками и поворачивались на другой бок по команде. Теперь уже мешает разговор друга во сне,  сопение, звук открывающейся палатки, писк комара... -  возраст. Но как нестерпимо хочется продлить ощущение полной жизни! Скоро все улягутся в разноцветном нейлоне, и я  засну. Но тишина не наступает. Похоже, обитатели этого леса поделили сутки. Ночью завладели древесные лягушки - миловидные яблочные создания с присосками на лапках. Они не умеют ни петь, ни квакать, только силятся выдавить какой-то ржавый звук, лишь бы привлечь партнера. Нет, я бы не клюнул на такую "песню". И как только они не устают от своей квакофонии! Но кто я такой, чтобы требовать тишины. Все-таки я гость этого мира, не всегда понятного, но зовущего своей простотой и мудростью.

Может, все-таки засну? Нет, я настолько тонко чувствую каждый звук - вздох реки, шепот листьев, плач неба. Кто-то укусил прямо в веко и оно распухло. Клещ? Да, я вкусный, знаю. Последнее стаккато темного мира, и вот первый робкий голосок проснувшейся птички. Ее подхватывает другая, еще и еще, и вот уже медленно поднимается занавес. Включаются софиты, идет конкурс на лучшую песню. Кто-то перебивает, раскрывает клюв пошире, раздувает меха гортани. Здесь нет моды на оригинальность, песни стары, но с каким упоением все стараются. Интересно, есть ли такие, кто не нашел себе пару?  В этом счастливом многоголосии и сам начинаешь жить, совершенно не думая о несуразности людской жизни.

Хочется самому спеть у костра, хорошо бы под гитару.
"Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую,  и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу? "- запела душа.

Действительно, зачем?

Нет, костров в горах уже почти не стало. Теперь газовые горелки, да и сухих дров не найдешь на стоянках. Но пусть чище будет лес. Пусть наше вмешательство в природную жизнь будет минимальным.

 Жаль, Бог не наделил нас крыльями. Поднимаемся в гору, неся огромное хозяйство на плечах. Мы столь беспомощны, что совсем не можем жить как любой зверек или птичка. Сколько всего надо - палатки, спальники, коврики, курточки!  А сколько еды! Приходится терпеть, повторять молитвы, воображать себя бесстрашным, супервыносливым. Я, конечно, перейду эту бурлящую реку! И пусть не пугают памятники погибшим здесь туристам, таким же самоуверенным, как и я. Все же прислушиваюсь, принюхиваюсь к природе, замечаю, где можно обойти или как облизать скалу - мокрую, совсем не желающую, чтобы ее топтали. Солнце, не покидай нас! И оно действительно слышит, улыбается во весь рот. А я уже распелся, раз за разом повторяю один и тот же куплет: "Нас дома ждут, вперед, ребята, и пусть дождутся дома нас! "

Вот и день на исходе. Я дописываю последние строки. Что сегодня на ужин? Наш завхоз скупо отмеряет граммы крупы. Рюкзак совсем не худеет в отличие от меня. Река Белая приятно освежает на ночь. Спасибо, не утащила за собой. Надеюсь на ночь без лягушек. Ну а " на крепость рук" - само собой. И ног тоже.

В последующие дни мы почти растворились в воде.  Стали земноводными и запели лягушачьи песни. Заповедники надолго закрылись, но лазейки найти можно. Идем по краешку дремучей жизни -  стряхиваем собой пихтовую воду, скользим по тропам. Я, конечно, нахожу все новые неизведанные цветы, буйство рододендронов очаровывает. А сколько красоты в буковом листочке, поймавшем лучик солнца! Если поговорить с грибами, узнаешь, что они рады такой погоде. Так почему должен печалиться я?  Печали в природе нет, ее создаем мы сами. Мы любим создавать идеалы и сами расстраиваемся, не найдя их.

Перед отъездом проснулось солнце - раздвинуло тучные портьеры, выгнало из распадков рыхлые облачка, подсушило в дорогу палатки, раздело до футболок. Эх, вот сейчас бы...  Нет, все вовремя. Просто я рано родился.


Рецензии