Всего три урока

Я подошел к ней совсем близко, ощутив трепет, словно встретил  любимого человека. Вроде бы ничего особенного: белый верх, зеленый низ. Пихтовая юбочка, надушенная маслами, белоснежный воротничок, не тающий даже в середине лета. Нет, лезть на ее голову я вовсе не собирался, лишь бы посмотреть в ее бирюзовые глаза, понять ее душу. Возможно, мы подружимся, если...

- София! - представилась гора. - Я мудрая.
- Я знаю, внучку так же зовут, - ответил я, соображая, откуда исходит звук. - Мудрость вот так стоять, подпирая небеса и подпускать к вершине лишь избранных?
 Громыхнуло. Возможно, она так усмехалась. Я продолжил маршрут. Когда становилось жарко, окунался в холодные ручьи или стоял под водопадами. Вокруг невиданные цветы выстреливали свои счастливые головки, желтые крокусы ракетами вонзались в небо, полевые герани подмигивали множеством глаз, очитки пытались скрыть наготу ее мускалистого тела. Я стал использовать еще пару конечностей, ползучие березки подавали мне свои скрюченные руки. Последний участок подъема был суров: крутой склон, временами  переходящий почти в отвесный, а за спиной - бесконечная пустота.

- Не бойся, стань птицей, - услышал я ее голос, - крылья можно отрастить самому, ты ведь человек!
Я обнял ее, как любимую женщину. Почему как? Вот уже два озера-глаза взглянули на меня - прозрачные до самого дна, совершенно безгрешного существа, совсем ничего не скрывающего в своей жизни.
- Не бойся, ныряй, - сказала София.
Скинув всю одежду, я прыгнул со скалы, ощутив невообразимый холод, будто взлетел в космос. Чуть не задохнувшись, доплыл до берега. Кажется, я оставил большую часть себя в этой бирюзе - такое легкое стало тело.
- Легкость в жизни возможна только в отречении от всего ненужного, - услышал я Софию, - даже воздушный шар не полетит с большим грузом, а ты - человек!

И тут я увидел других людей. Они почти не разговаривали, лишь улыбались и подсказывали невидимые тропы. Так я на спуске встретил третий глаз Софии. Он не был таким эффектным, но я почувствовал невероятную исходящую силу.

- У тебя тоже есть третий глаз, - наставляла гора, - он гораздо важнее. Ты сможешь видеть все, что пропустили два других: о чем думают люди, в чем твой неповторимый смысл жизни, как уберечься от болезней и что съесть сегодня на ужин. Ты смеешься, но впереди очень крутой спуск, стань частью природы, открой свой третий глаз, тогда дойдешь до палатки.

И я отправился в путь. Светлого времени едва хватало на обратную дорогу.  Тропа действительно проходила в скале. Чего только не проносилось в голове. Я цеплялся за почти невидимые уступы, как цепляются за ускользающую жизнь. Каждая маленькая победа рождало счастье. Оно множилось, и внизу я ощутил такой прилив сил, такую жажду жизни...
- Возвращайся, если начнешь забывать мои наставления, - услышал я за спиной. Оглянулся. "Как же я тебя полюбил!  А заодно и весь мир! "- подумал я. В Нижнем Архызе долго смотрел на наскальную икону двенадцатого века. В глазах Иисуса на было тревоги, он хорошо понимал жизнь, спокойствие передалось и мне.

Волнуюсь перед очередным свиданием. Знаю, гора подарит мне множество букетов цветов, а чем похвастаюсь я?


Рецензии