Гроза

Дачный посёлок N, крайний дом у леса, 15:00.

Женщина стоит у окна. Через стекло Маргарита наблюдает за детьми, которые играют во дворе.

Мальчики-близнецы лет пяти устроили автопарк. Машин вполне хватало: были и обычные легковые, и пожарная, и скорая, эвакуатор и даже строительный кран с бетономешалкой. Пацаны что-то активно обсуждали, потом, видимо, о чём-то договорившись, направились к песочнице. В ней сидела девочка, на вид лет трёх, и отчаянно пыталась построить песчаный замок. Строение в очередной раз рухнуло, и девчушка горько заплакала. Братья тем временем уже дошли до песочницы и забрались внутрь. Только дети начали совместными усилиями возводить замок раза в два больше предыдущего, небо заволокло тучами, вдали громыхнуло. Начиналась гроза.

Женщина вздрогнула, услышав гром, и, быстро справившись с накатившей паникой, вышла на улицу. Велев мальчикам заходить в дом, Рита подхватила на руки дочь и последовала за ними. Сразу же после того, как дверь захлопнулась, на землю хлынул ливень. Умыв и отправив детей играть в комнату, Маргарита присела на диван в гостиной. За окном стеной лил дождь, сверкали молнии, грохотал гром. Она невольно провалилась в воспоминания двадцатилетней давности.


<<Тогда Рите исполнилось 11 лет. Девочка росла любопытным и добрым ребёнком. У неё была только мама, Анна Петровна, учитель русского языка и литературы. Отец был военным, погиб в результате несчастного случая на учениях, за три месяца до её рождения. Второй раз замуж Анна так и не вышла, растила дочку одна. Работала в школе, подтягивала некоторых учеников, писала статьи на заказ. На жизнь хватало. Но полтора года назад началось нечто странное. Рита начала замечать, что мама стала уставать сильнее обычного, чаще жаловалась на недосып и мигрени. После нескольких месяцев недомоганий женщина всё-таки поехала в больницу, оставив дочь с соседкой. Рита прекрасно помнила, какой мама вернулась тогда. Она была растеряна, прятала от неё глаза, а ночью девчушка слышала, как она плачет. С тех пор многое изменилось: мама хваталась за любую работу, очень редко бывала дома, часто оставляя её соседке, а в холодильнике появились разные баночки и коробочки. Маргарита наблюдала, как с каждым днём мама бледнеет, худеет и угасает.

Дачный посёлок X, дом у реки, около двадцати лет назад, 20:00.

Вечер. Началась страшная гроза. Девочка с самого утра заметила, что мама была слишком вялой. Сейчас ей, похоже, стало хуже. Женщина пластом лежала на диване, не в силах пошевелиться. Рита сидела рядом, сжимая бледную, тонкую руку, и смотрела в окно. Вдруг она почувствовала, что её руку сжали чуть сильнее, и мгновенно перевела взгляд на лицо матери. Её глаза были распахнуты и обращены на неё. С величайшим трудом женщина приподняла руку и погладила дочь по голове.
- Доченька, я тебя люблю, – тихий хрип вместо голоса. Глаза закрылись, рука безвольно повисла.
- Мама! Мама! Нет! Проснись! – Рита изо всех сил трясла её за плечи. Увидев, что она не реагирует, девочка побежала к стационарному телефону в прихожей, но, подняв трубку, не услышала гудков. Он не работал. В отчаянии Маргарита выбежала на улицу под сильный дождь как была – в лёгком сарафанчике. Она стучала во все ближайшие дома, но ей никто не открыл. Опустошённая и безумно уставшая девочка вернулась домой, присела на ковёр возле дивана, сжала в ладошках уже холодную руку матери да так и заснула. Её нашли только в полдень следующего дня. Прибывший врач констатировал смерть Анны Петровны, девочку забрали соцработники. Вскоре Рита попала в детдом, в котором и прожила до совершеннолетия. Уже позже она узнала, что у её мамы был острый лейкоз. К тому же диагноз поставили поздно. Из-за грозы в ту ночь оборвались кабели связи, а в ближайших к их дому домах давно никто не жил…>>


В реальность её вернули тёплые руки на плечах и нежный поцелуй в макушку.
- Родная, как ты? – мужчина поднял её с дивана и крепко прижал к себе.
- Андрей, ты вернулся? – тихо, неуверенно спросила она.
- Конечно. Я ведь слово офицера дал, – мужчина ещё крепче обнял её. – Снова ту грозу вспоминаешь? – вопрос был задан у самого уха. Женщина кивнула.
- Не бойся, я рядом. Всегда рядом, где бы ни был. Детей я уложил, ужин разогрел. Пойдём поедим, – офицер осторожно гладил жену по волосам.
- Спасибо, – уверенно. Она благодарит за всё: за то, что он всегда был и есть рядом с ней, за детей, за то, что возвращается. Всегда.
- Пойдём, Родная, – повторяет муж и, мягко обнимая за плечи, ведёт на кухню.

***
По ночам она до сих пор просыпается от кошмаров. Во время грозы она
по-прежнему вздрагивает, плачет и с головой прячется под одеяло. Но Маргарита уверена, что всё будет хорошо, ведь рядом с ней мужчина, готовый защищать от всего. Даже от её собственных страхов.


Рецензии