Морские байки или как Индустрия стала Григорием?
Тем не менее, всё таки освящу - как Рыбоперерабатывающая плавбаза РППБ "Пищевая Индустрия" вдруг перекрасилась в "Григория Диденко"? Вообще - почему какой то Диденко? Ну с этим как раз всё понятно. Гендиректор Диденко решил назвать базу в честь своего умершего родственника. Это не слухи, а вот почему так произошло, это уже из разряда морских баек.
Как говорится слухов на пустом месте не бывает. Я в то легендарное время был в составе экипажей добывающего флота нашей рыбной промышленности. Сейчас уже вся страна знает как прихватезировали и распродавали бывший флот СССР. Даже известны личности, у кого осели барыши. Ну и что? Кто ни будь слышал, что кого то посадили за явное воровство, практически новых транспортных рефрижераторов ВостокРыбХолодФлота? То тоже. А слухи ходили из первых уст. Например один такой ТР застрял в панамском порту Бальбоа. На борту 40000 тонн мороженной продукции. Почему застрял? Да потому что перестройка, с балалайками, а денег нет на топливо и элементарное снабжение. Стояли , доедали последние макароны с чаем, ждали , когда же наконец домой? Конечно вдруг - общее судовое собрание и важное сообщение. Пароход продан вместе с рыбой. Команда свободна, на сборы сутки - идите куда хотите . Легко сказать идите, авиабилет до Москвы несколько тысяч долларов , а где их взять? В российском консульстве узнали - хитрый капитан получил свои $100000 смылся на Майями.
Или вот немного другая история, как уже наши бизнесмены кинули наивных испанских коллег. Был заключён "выгодный" контракт с испанскими рыбопромышленниками. Оформили долгосрочную аренду целой флотилии морских траулеров водоизмещением 2000 тонн каждый. Пообещали поделится прибылью после одного года промысла. Верные закону бизнеса испанцы, от радости за будущую прибыль презентом набивали под жвак сданные в аренду траулеры вином Сангрия , шоколадом и прочими вкусностями.
Долго потом эти халявные вкусняшки и испанский алкоголь продавались в магазинах Дальнего Востока. Естественно честные испанцы своих %% не дождались ни через год , ни через пять лет. Судились в Гааге, волынка это тянулась очень долго. А траулеры тем временем бороздили солёные воды морей Охотского, Берингова и Тихого Океана, принося немалую регулярную прибыль новым хозяевам.
Ну , скажите вы - это тоже байка, 50 х50. Кто его знает, как там было на самом деле?
Вот только , как раз во время тех самых гаагских разборок РППБ " Пищевая Индустрия" работала на промысле в Атлантике, у берегов Анголы и Намибии. Опять вдруг , в разгар путины пришла команда немедленно сниматься и в срочном порядке уходить в сторону дома. Сразу же списали на берег 250 местных африканцев, пообещав на днях выдать им заработанные деньги, а сами той же ночью перешли в Индийский океан и взяли курс на Сингапур. Так и хочется добавить, что ещё долго товарищи негры - рыбообработчики стояли на африканском берегу в ожидании своей зарплаты.
Придя в Сингапур, экипаж " Пищевой Индустрии" собирались забункероватся топливом, отведать экзотических фруктов и напитков, пройтись по местным магазинам и через недельку , не спеша двинуться в сторону Владивостока. Не тут то было, оказывается, якобы по решению Гаагского суда на собственность ООО " Дальморепродукт" наложен арест и , база тоже попала под этот вердикт. Местная водная полиция, сразу по приходу, уже на рейде изъяла все судовые документы , в плоть до последнего паспорта моряка. Опечатала и опломбировала радио рубку и запретила всем сход на берег. По сути наложили реальный арест , со всеми вытекающими. Разве, что часовых не поставили, и как потом оказалось - зря. Пару дней народ маялся от безделья , ждали своей участи. Потом кэп не выдержал и в наглую вскрыл радиорубку и связался с Владивостоком.
Караул , братцы, что делать?
После недолгой паузы , последовал вопрос - сколько на борту топлива? Хватит ли его до родного порта? Ответили - топливо есть , если и хватит , то впритык.
Тогда, слушай приказ - руби концы , заводи машину и полный вперед на порт Владивосток.
Как? А судовые документы ? Паспорта? Это как?
Всё бросайте, снимайтесь с якорей и по-тихому с рейда в сторону родных берегов. Во как!
Ну надо так надо, приказы надо выполнять. Опять тёмной ночкой тихим ходом покинули рейд и уже на следующий день по Южному Китайскому морю пилили на всех парах курсом на Владивосток.
Погони, слава богу не было, видимо власти Сингапура надеялись разобраться с такой аферой законным путём. Ну не знаю , не знаю - наши же " пираты" благополучно прибыли в родной Владивосток и с грустью ждали ( Сингапур то обломился ) каких то длительных разбирательств. В то время чтоб получить паспорт моряка надо было месяцами ждать своей участи. Однако документы на удивление восстановили за несколько дней. Вот только вместо название судна "Пищевая Индустрия " стояло " Григорий Диденко". Вот такие метаморфозы случались в нашей Рыбной промышленности. Конечно , скажите вы - и это тоже морская байка , основанная на слухах и будете правы.
Тем более, что уже многих участников тех событий нет в живых и не только простых моряков , но и людей более высокого ранга. Да и РППБ " Пищевая Индустрия" или "Григорий Диденко" уже давно распилена на гвозди и иголки, где то в Китайской Народной Республике. Пароходы , как и люди , увы стареют и умирают...
Свидетельство о публикации №225061200838
Интересная история, Евгений!
Удачи!
Юрий Баранов 13.06.2025 17:12 Заявить о нарушении
Евгений Енбаев 14.06.2025 02:47 Заявить о нарушении