Операция Магдалина. Георгиевский кавалер

17 ноября 1941 года

Виндзорский замок, Великобритания

Супер-Электра приземлилась на военном аэродроме в окрестностях Лондона через полтора часа после вылета из Дублина – ещё до наступления темноты. Полёт прошёл без приключений – и Королевские ВВС, и люфтваффе внимательно следили за тем, чтобы случайно не завалить самолёт нейтралов, ибо такие внешнеполитические проблемы были никому не нужны.

Всю дорогу Колокольцев думал о том, что уже во второй раз в своей жизни (первый раз это случилось десять лет назад) попадает… точнее, приходит по приглашению в параллельный мир… даже параллельную Вселенную.

Только на этот раз населённую человеческими существами… впрочем, на этот счёт единого мнения не было. Некоторые вполне серьёзно считают, что Помазанник Божий (коими были все христианские монархи, независимо от ритуала коронации) и его потомки принадлежат к виду Homo Regius.

На аэродроме его встретил роскошный чёрный лимузин Rolls-Royce Wraith 1939 года выпуска с королевскими номерами. Как ни странно, никого, кроме водителя, в автомобиле не было – видимо, Георг VI достаточно доверял своему гостю и стремился минимизировать число свидетелей его (строго говоря, совершенно противозаконной) встречи.

Автомобиль доставил его в Виндзорский замок в двадцати милях от Лондона (из соображений безопасности, с начала регулярных бомбёжек британской столицы королевская семья покинула Букингемский дворец и переселилась в Виндзор).

В замке его встретил человек неопределённого возраста (видимо, особо доверенный помощник короля) и проводил к Георгу VI. Обыскивать гостя Его Величества он и не подумал… впрочем, в этом не было необходимости.

Ибо с такой крышей, как у него (глава внешней разведки и лично премьер-министр) Колокольцеву в британской столице ничто и никто не угрожал – поэтому он оставил оба своих ствола – основной и запасной – и все три метательных ножа в Супер-Электре.

Альберту Фредерику Артуру Георгу (таково было имя, данное будущему Георгу VI при крещении) через месяц исполнялось сорок шесть лет. Он был вторым из шести детей короля Георга V и Виктории-Марии-Августы, герцогини Текской.

Поначалу Мария должна была стать женой старшего брата Георга V, Альберта-Виктора, но наследник престола умер от гриппа (такое в те годы случилось и в королевских семьях).

Родители принца были людьми строгими и отстранёнными, воспитание детей поручили нянькам и гувернерам, что не могло не сказаться на детях. Знаменитое заикание будущего короля стало следствием постоянного нервного напряжения (PTSD), вызванного безразличием родителей и суровыми нравами в семье.

От недуга, мучившего Георга почти 40 лет, он избавился с помощью логопеда Лайонела Лога, которого позднее, взойдя на престол, произвел в командоры Королевского Викторианского ордена (очень даже было за что).

Несмотря на то, что ирландец из Австралии без специального образования не произвел впечатления на представителей королевской семьи, ему удалось совершить чудо и сделать из неуверенного в себе заики лидера нации.

Для достижения этого уникального результата (заикание практически неизлечимо) медик использовал… пение, которое расслабляло физические зажимы гортани и диафрагмы, а также интенсивную психотерапию.

Следуя многовековой традиции, Георг VI получил военное образование. Он учился в Осборне — летней резиденции королевы Виктории в городке Ист-Каусе на острове Уайт, где его дед, Эдуард VII, открыл военно-морское училище.

В 13-летнем возрасте принц сдал экзамены в Королевский военно-морской колледж в Дортмуте. Службу проходил на борту линкора «Коллингвуд», в то время патрулировавшего берега державы.

В целях безопасности, наследник престола скрыл свое происхождение, представившись гардемарином Джонсоном. Во время Первой Великой войны участвовал в Ютландском сражении, за что удостоился ордена Подвязки.

В марте 1918 года был переведён в морскую авиацию Королевских военно-воздушных сил, служил лётчиком на Западном фронте, достиг должности командира звена. После войны в течение 1919 года изучал историю и экономику в Тринити-колледже Кембриджского университета.

Колокольцев, разумеется, знал обо всём этом – биография короля была широко известно, поэтому его не удивило, скажем так, особое отношение короля Великобритании.

Ибо де-факто Колокольцев получил два высших образования – именно в области истории и экономики (только в МГУ и учебке ИНО ОГПУ, соответственно). А в воздухе воевал как минимум на уровне лучших британских асов.

После отречения старшего брата Эдуарда VIII 11 декабря 1936 года герцог Йоркский (таки был официальный титул Альберта Фредерика Артура Георга) стал королём Георгом VI; короновался он 12 мая 1937 года — в день, ранее намеченный для коронации старшего брата.

Про историю с отречением Эдуарда VIII (между любимой женщиной и короной он якобы выбрал любимую женщину) Колокольцев мог с уверенностью сказать только одно: дело ясное, что дело тёмное. Очень тёмное.

Он – как и многие в абвере и Аусланд-СД (и в МИД Германии) склонялся к версии о том, что «партия войны» в британских элитах заставила Эдуарда отречься - а его женитьба на разведённой американке была лишь предлогом.

Косвенно это подтвердил… не кто иной как Уинстон Черчилль, который заявил:

«Между сувереном и парламентом не было конфликта. С парламентом вопрос личной жизни Эдуарда не обсуждался, и выказывать своё отношение к поведению монарха он не имел права.

Это совершенно не та причина, которая породила противостояние между парламентом и королём. Вопрос брака с Уоллис мог бы быть решён в обычном ходе обсуждения в парламенте.

Ни одно министерство не имеет права требовать, или даже советовать суверену отречься. Даже на самом серьёзном парламентском процессе, вопрос мог быть решён в пользу Эдуарда.

Кабинет не имеет права что;либо решать без предварительного согласия и позволения парламента. Если Эдуарда и впрямь заставили отречься, то это было очень грубым правовым нарушением и отбросило чёрную тень на многие века существования Британской империи»

Заставила по понятной причине – в отличии от «партии войны», Эдуард VIII считал войну с Германией не только бессмысленной (рейх никогда не был угрозой для Британской империи), но и самоубийственной для империи.

Ибо для войны на два фронта (в Европе и на Дальнем Востоке) даже у Британской империи элементарно не было ресурсов, поэтому в случае войны с Германией нападение Японии на британские колонии было неизбежным.

С катастрофическими последствиями для Британской империи. Поэтому, став королём, он просто не допустил бы войны.

Надо отметить, что изначально «рокировочка» на королевском троне мало что изменила, ибо Георг VI придерживался практически тех же взглядов, что и его старший брат.

В преддверии Второй мировой войны король даже неоднократно намеревался лично обратиться к Гитлеру с «умиротворяющим» посланием, но неизменно получал отказ премьер-министра Чемберлена, считавшего, что его дипломатии вполне достаточно.

В мае 1940 года король с большой неохотой поручил формирование нового правительства Уинстону Черчиллю, к которому относился с предубеждением. Однако после начала воздушной Битвы за Англию (и особенно бомбёжек Великобритании) их отношения стали очень тёплыми: король и премьер-министр каждый вторник встречались за ланчем, обсуждая важные вопросы в непринуждённой обстановке.

В годы Второй мировой войны королевская чета постоянно посещала войска, военные предприятия, доки и госпитали по всей стране. В декабре 1939 года король побывал в расположении британской армии во Франции… что последним мало помогло.

В 1940 году резиденция монарха неоднократно подвергалась бомбовым ударам с воздуха; 12 сентября немецкая бомба взорвалась в 20 метрах от Букингемского дворца, что отразилось на здоровье короля: он не мог читать, часто с беспокойством смотрел на небо. Именно после этого он и семья перебрались в Виндзорский замок.

В случае оккупации Великобритании (вероятность которой была практически нулевой) королевскую семью предполагалось эвакуировать в Канаду. Однако сам король уезжать не собирался: он намеревался остаться в стране и участвовать в Сопротивлении. С этой целью в 1940—1941 годах король регулярно упражнялся в стрельбе из разных видов оружия.

Несмотря на то, что Великобритания была союзником СССР, король относился к союзнику по коалиции с большой настороженностью (и правильно делал).

В день фактического начала Второй Великой войны, 3 сентября 1939 года (до того это был обычный военный конфликт между соседними государствами) Георг VI произнес знаменитое послание к нации, в котором призвал всех сплотиться перед лицом врага.

Речь он подготовил под руководством Лайонела Лога. Для того чтобы владеть собой во время произнесения текста, Георг делал частые и долгие паузы, которые в этот драматический момент были совершенно естественными.

Король принял Колокольцева в некоем подобии переговорной… только стол – к немалому удивлению Колокольцева, был накрыт по-королевски и заставлен всевозможными яствами королевской кухни. В ответ на изумлённый взгляд гостя, Георг VI улыбнулся:

«Мне известно, что Вы родились и выросли в России – а там принято обсуждать дела за обеденным столом. Кроме того, Вы только что из Ирландии – а там принято сначала принимать вкусную и обильную пищу и только потом говорить о делах… тем более, о серьёзных делах…»

Пища была не просто вкуснейшей - она была божественной. После вкусного и сытного… всё-таки ужина, король взял с письменно стола и передал гостю внушительного размера коробку.

Колокольцев открыл коробку и без какого-либо удивления обнаружил в ней несколько (довольно много, на самом деле) коробочек явно с государственными наградами Соединённого Королевства.

«Это для Вас и Ваших подчинённых» - объяснил Георг VI. «Я пометил кому что… в совершенно секретном указе фигурируют вымышленные имена…»

Его гость кивнул: «Естественно». Король продолжил: «Ваши Крест Виктории за Фенбридж, Крест Георга за Операцию Магдалина и орден За выдающиеся заслуги за разгадку тайны миссии Рудольфа Гессе…»

Каждая награда, как бы это помягче сказать, не совсем соответствовала статуту… однако все они были получены за операции в параллельном мире, в котором какому-либо статуту нашего мира вообще мало что соответствовало.

Колокольцев неожиданно рассмеялся. Монарх изумлённо посмотрел на него. Его гость объяснил: «Я чувствую себя Георгиевским кавалером…»

«В смысле?» - удивился король. Ибо только что вручённый им Колокольцеву крест Георга рыцарским орденом не был.

Его гость улыбнулся: «В российской императорской армии высшей наградой для солдат и унтер-офицеров… впоследствии и офицеров тоже за боевые заслуги и храбрость, проявленную в бою, являлся Георгиевский крест. Получившие эту награду официально назывались Георгиевскими кавалерами…»

Король пожал плечами: «Я не силён в демонологии, но, насколько мне объяснили знающие люди, завалить даже одного волколака подвиг, далеко превосходящий любой во время войны с обычным, человеческим противником. А Вы их…»

«Тридцать восемь» - спокойно ответил Колокольцев. «За девять… стычек. Остальных отправили в небытие мои соратницы – Ванда, Лидия и Анна…»

Георг VI кивнул: «… не говоря уже о закрытии восьми ворот в Ад, ликвидации трёх капищ Молоха… четырёх даже…»

По одному в Северной Африке и Великобритании - и аж двух в Ирландии.

Колокольцев закрыл коробку, отложил в сторону и улыбнулся: «Я Вас очень внимательно слушаю…»

Монарх удивлённо посмотрел на него. Его гость объяснил: «Я знаю, что Вы относитесь ко мне с огромным уважением… восхищением даже; у нас много общего – я тоже военный лётчик и тоже историк по диплому; награждение действительно заслуженно и правильно и должно было произойти, но…»

Сделал гейдриховскую паузу – и продолжил: «… но Вам потребовалась срочная встреча со мной, чтобы задать мне экзистенциальные вопросы…»

Король кивнул – и задал первый вопрос. Совершенно неожиданный вопрос.


Рецензии