Помощница в вёрстке бюллетеня. Рассказ

Помощница в вёрстке бюллетеня. Рассказ.


Издание бюллетеня включает разные виды деятельности.

Например, перед печатью (распечаткой) бюллетень нужно сверстать.

Кто-то из тех, кто работал тогда, посоветовал принять на работу компетентного человека с опытом верстки.

То было время, когда люди искали любую работу с любой заработной платой.

По рекомендации была принята сотрудница, занимавшаяся вёрсткой бюллетеня.

Опыт работы у неё действительно был. Она ловко стучала по клавишам, процесс верстки шел в два раза быстрее, чем было ранее. Кроме того, она стала почти что неформальным лидером в коллективе, и, вроде бы, оказывала позитивное влияние на деловую атмосферу.

Однажды я должен был отлучиться из офиса на полдня, чтобы встретиться со специалистом для решения некоего вопроса.

Узнав об этом, помощница по верстке сообщила мне, что у нее есть знакомый – специалист в соответствующей области (сфере). Она его давно знает, она с ним более или менее регулярно общается. Он может решить вопрос (выполнить работу) по меньшей цене, но с более высоким качеством.

Этот вариант был удобен для меня, так как я был перегружен юридическими проблемами моих клиентов.

Доверительные отношения казались мне гораздо более удобными – по сравнению с формальными. Любую деталь можно выяснить гораздо проще и быстрее, если есть элемент доверительности. А в случае возникновения затруднений – так ведь есть рекомендатель (своего рода посредник, «медиатор»), к которому можно будет обратиться, и который без излишних формальностей поможет решить возникший вопрос!

Я пришел к специалисту, рекомендованному мне помощницей. Между нами как бы витал образ рекомендательницы.

Предварительно я передал специалисту (заведомо достаточный) аванс – по контексту было понятно, что после завершения дела специалист расскажет мне о затратах и вернёт излишне заплаченную (переплаченную) сумму – если обнаружится переплата аванса.

Решение вопроса заняло несколько дней.

Если я пришел по рекомендации, то я не совсем чужой человек для специалиста. И, как-то между прочим, для создания доброжелательной атмосферы, он вовлек меня в какие-то ненужные мне разговоры.

Я не придал этим разговорам особого значения, но почувствовал, что не все из моих высказываний специалисту понравилось.

Дело было завершено, и мы расстались.

Моя перегрузка моими прямыми обязанностями побуждала меня избегать ненужных сложностей в отношениях – тем более, что есть посредник (рекомендатель), через которую можно решить сопутствующие вопросы.

Поразмыслив над итогами моего обращения к рекомендованному специалисту, я сообщил помощнице (она же – рекомендатель и посредник), что кое-какими действиями специалиста я не доволен, а об использовании переданного ему аванса он передо мною не отчитался.

Помощница испуганно сжалась и ничего не ответила.

Она была принята на работу для помощи в вопросах верстки бюллетеня, а не для рекомендаций специалистов, так что никаких действий в ее адрес предпринято не было.

Через какой-то период времени, с изменением общей экономической ситуации, эта помощница после длительного перерыва (отпуск? длительные выходные – праздничные дни?) не вышла на работу.

Без особого труда я выполнил необходимые работы по верстке.

Время шло. Отсутствующая помощница ранее была принята на работу по рекомендации.

Примерно два или три месяца (после ее исчезновения) – через ее знакомых, продолжавших работать в коллективе, – ей передавались пожелания, вновь и вновь, что ей нужно прийти и уладить формальности.

Наконец, она появилась. В ее облике – в некоторых элементах ее поведения и её одежды – было что-то от члена команды цирковых клоунов. Например, она была увешана несколькими пейджерами и сотовыми трубками. На её лице периодически (импульсивно?) появлялись странные гримасы.

Формальные вопросы были решены, и она переключилась на свои дела.

Не могу сопоставить с этим (полученным мною) опытом каких-либо рекомендаций из литературы о деловом успехе. Вспоминается только рекомендация, изложенная в одной из книг, не участвовать в праздниках и загородных мероприятиях, проводимых с участием трудового коллектива. Но эта рекомендация к описанным мною выше событиям может иметь лишь косвенное отношение.

Даже если она была почти весь период сотрудничества более или менее полезной помощницей в вопросах вёрстки, и лишь в ситуации со специалистом выступила его агентессой (по факту), то это еще не был повод предпринимать по отношению к ней какие-либо дисциплинарные меры.

Наверное, ключи к решению проблемных ситуаций нужно искать в психологии и в поведении других людей.


13 июня 2025 года 15:51


{3698. Помощница в вёрстке бюллетеня. Рассказ. - 13 июня 2025 г.
MMMDCLXIX. Assistant in the layout of the bulletin. A story. - June 13, 2025.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}


Рецензии