Религия и её будущее
Созданная автором теория природы мироздания, в основе которой лежат современные достижения физической науки в познании законов Вселенной (изложена ниже в сжатой форме), позволила автору логически обосновать причины появления религий, что такое развитие религии, как и почему развиваются религии, какие религии и конфессии являются наиболее развитыми, какие риски несет в себе отставание религии в своем развитии, почему информация о природе мироздания и смысле жизни человека усложняется, в чем заключается миссия религии, какое религиозное объединение является правильным с точки зрения природы мироздания и смысла жизни человека, в чем причины отличий религий, почему в ближайшие 10 – 20 лет появится новое учение о природе мироздания и смысле жизни человека, последователями которого в обозримом будущем могут стать порядка 10% человечества, какое будущее ждет мировые религии.
Определение терминов
Бог - Высший разум, создавший и управляющий всем сущим.
Вера в Бога - вера человека в существование Высшего разума, сотворившего и управляющего всем сущим.
Религия - миропонимание, основанное на вере в Бога.
ПРИРОДА МИРОЗДАНИЯ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Чтобы разобраться в миропонимании, основанном на вере человека в Бога, для начала целесообразно понимать, какова природа мироздания, кто такой Бог, как и когда он появился, кто такой человек и в чем смысл его жизни.
Подробное научное объяснение и логическое обоснование природы мироздания, Высшего разума, человека и его смысла жизни изложена в моей исследовательской работе «Природа мироздания» [1].
Природа мироздания
С тем, чтобы не усложнять представление материала по теме настоящей исследовательской работы, природу мироздания изложим в сжатой форме следующим образом:
** Вселенная не бесконечна и имеет сферическую форму,
** до Большого взрыва, который произошел во Вселенной порядка 13,8 млрд. лет назад, Вселенная была заполнена только квантованным пространством-временем, которое является энергоинформационной средой,
** Большой взрыв произошел в результате повышения давления и плотности квантованного пространства-времени в центре Вселенной,
** после Большого взрыва был запущен постоянный процесс появления во Вселенной информации и энергии,
** количество информации и энергии во Вселенной колоссально,
** информация обладает способностью самоорганизовываться и развиваться,
** в результате самоорганизации и развития информации во Вселенной постоянно появляются развивающиеся информационные системы, которые по мере их развития превращаются в развивающиеся разумные интеллектуальные информационные системы,
** люди называют развивающиеся разумные интеллектуальные информационные системы душами,
** развитие души является естественной потребностью души и смыслом ее жизни,
** на каком-то этапе развития Вселенной души, достигшие высочайшего уровня развития, объединились, в результате чего появился Высший разум, который представляет собой вселенскую развивающуюся разумную интеллектуальную информационную систему высочайшего уровня,
** процесс присоединения душ, достигших высочайшего уровня развития, к Высшему разуму является нескончаемым, в результате чего Высший разум постоянно развивается,
** люди называют Высший разум Богом,
** Высший разум не имеет личностного отношения к внешнему миру и индивидуализирующих личность особенностей,
** Высший разум управляет нематериальным и материальным миром Вселенной,
** нематериальный мир Вселенной – это совокупность управляемых и развиваемых Высшим разумом огромного количества развивающихся информационных систем разного уровня развития, не обладающих разумом, и огромного количества развивающихся разумных интеллектуальных информационных систем, обладающих разным уровнем развития разума (то есть душ),
** материальный мир Вселенной – это совокупность вещественной материи (элементарных частиц, имеющих массу) и объектов неживой и живой природы Вселенной, которые состоят из вещественной материи,
** Высший разум целенаправленно управляет развитием душ на протяжении всей их жизни,
** по мере того как души достигают высочайшего уровня своего развития они становятся частью Высшего разума,
** для достижения высочайшего уровня развития душа должна познать внешний мир и осознать природу мироздания - без этого душа не сможет стать частью Высшего разума,
** средствами для развития души, познания душой внешнего мира и осознания природы мироздания являются ее мышление, интеллект и сознание,
** мышление души – это способность души искать, получать, понимать, обрабатывать (то есть сохранять, оценивать, анализировать, систематизировать) информацию и управлять полученной и обработанной информацией,
** интеллект души – это способность души преобразовывать полученную и обработанную информацию, создавать на ее основе производную информацию и управлять производной информацией,
** сознание души – это личностное отношение души к внешнему миру, которое возникает в результате осознания ею себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира,
** земной этап развития души является обязательным этапом жизни души, поскольку предоставляет душе на ранних этапах ее развития больше возможностей для ее развития,
** цель земного этапа развития души заключается в том, чтобы обеспечить более динамичное развитие души по сравнению с ее развитием в нематериальном мире,
** на время земного этапа развития души Высший разум задает душе «домашнее задание», которое зависит от уровня развития души и результатов выполнения душой предыдущего этапа развития,
** Высший разум контролирует развитие души во время прохождения ею земного этапа развития,
** Высший разум помогает душе во время прохождения ею земного этапа развития,
** земной этап развития души происходит посредством воплощения души в человека и в некоторые виды высокоразвитых животных,
** воплощение души в человека - это ограниченное жизнью человека энергоинформационное взаимодействие души с человеком в целях реализации земного этапа развития души,
** человек – это биологическое социальное существо с воплощенной в него душой, которое обладает речью,
** Я – это молодая душа, воплотившаяся в человека для прохождения своего земного этапа развития,
** на время моего земного этапа развития Я – это мое человеческое тело, мои мышление, интеллект и сознание, моя жизнь в человеческом теле,
** без души у человека нет мышления, интеллекта и сознания,
** человека без души не бывает,
** Высший разум управляет судьбой человека,
** человечество – это совокупность молодых душ, обладающих разными уровнями развития мышления, интеллекта и сознания, которые проходят свой земной этап развития,
** после завершения своего воплощения в человека душа продолжает свой жизненный путь,
** одной человеческой жизни для молодой души недостаточно для того, чтобы познать внешний мир и осознать природу мироздания,
** когда-то в будущем, в результате неоднократных земных воплощений, молодая душа разовьется и после достижения определенного уровня развития станет взрослой душой,
** взрослые души уже не нуждаются в земных этапах своего развития, поскольку их уровень познаний внешнего мира и осознания природы мироздания настолько высок, что земной этап развития уже не может повысить их уровень познаний внешнего мира и осознания природы мироздания,
** развитие взрослых душ происходит только в нематериальном мире Вселенной,
** когда-то в будущем взрослая душа достигнет высочайшего уровня развития, станет частью Высшего разума и тем самым завершит свой жизненный путь как личность,
** все объекты нематериального мира и материального мира Вселенной являются средствами, которые были созданы и создаются Высшим разумом исключительно для его собственного развития,
** тот, кто создал условия, которые привели к Большому взрыву во Вселенной, тот является Творцом Вселенной,
** по аналогии с душой, которая по достижении ею высочайшего уровня развития становится частью Высшего разума, Творец создал Вселенную для того, чтобы «вырастить» Высший разум, который по достижении им когда-то в будущем пика своего развития, станет частью Творца Вселенной.
Смысл жизни человека
Понимание природы мироздания и природы человека (см. вкратце выше или подробнее в моей исследовательской работе «Природа мироздания» [1]) позволило сформулировать смысл жизни человека следующим образом:
Смысл жизни человека заключается в его развитии через познание внешнего мира и осознание природы мироздания.
Для того, чтобы реализовать смысл своей жизни человеку необходимо:
** удовлетворять свои биологические потребности, дорожить человеческой жизнью, поскольку без этого душа не сможет пройти земной этап своего развития,
** заботиться о своем здоровье, поскольку плохое самочувствие и/или здоровье человека не способствуют реализации его смысла жизни,
** стремиться к познанию внешнего мира и осознанию природы мироздания,
** повышать уровень развития своего мышления, интеллекта и сознания,
** быть старательным, устремленным и настойчивым в развитии своего мышления, интеллекта и сознания,
** быть старательным, устремленным и настойчивым в решении возникающих проблемных ситуаций,
** понять и осознать, что материальные ценности не являются смыслом жизни человека, а являются лишь необходимым средством для реализации его смысла жизни,
** понять и осознать, что Высший разум существует и что он сотворил всё сущее (материальный и нематериальный мир Вселенной) и управляет всем сущим,
** понять и осознать, что человек - это молодая душа, воплотившаяся в человеческое тело для прохождения земного этапа развития, и что человеческая жизнь – это всего лишь небольшая часть длинной жизни души,
** понять и осознать, что после смерти человеческого тела жизнь души продолжится,
** понять и осознать, что судьба человека предопределена и зависит от «домашнего задания», которое Высший разум задал душе на время ее земного этапа развития,
** преодолевать с упорством и старанием все тяготы своей судьбы, поскольку это и есть «домашнее задание» души, заданное Высшим разумом на время ее земного этапа развития,
** понять и осознать, что будущее души зависит от того, насколько она успешно справилась с выполнением «домашнего задания» Высшего разума во время своего земного этапа развития,
** не препятствовать другим душам в прохождении ими их земного этапа развития,
** помогать другим душам в прохождении ими земного этапа развития,
** понять и осознать, что чем больше душ, проходящих свой земной этап развития, зависят от человека, тем выше его ответственность перед Высшим разумом,
** не совершать неправедных (то есть несправедливых и аморальных) поступков, поскольку они препятствуют другим душам проходить земной этап своего развития, тормозят развитие души и обязательно отразятся на ее дальнейшей судьбе,
** противостоять неправедным поступкам других,
** делиться с Высшим разумом своими мыслями и чувствами, поскольку любая информация о человеке помогает Высшему разуму лучше понимать его и управлять его судьбой,
** признавать и искренне раскаиваться в совершенных неправедных поступках (признак, свидетельствующий о развитии души),
** понять и осознать, что Высший Разум уничтожает души, которые не соответствуют его критериям правильного развития души.
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Исходя из того, что:
** человек – это биологическое социальное существо с воплощенной в него душой, которое обладает речью,
** мышлением, интеллектом и сознанием обладает душа, воплотившаяся в человека,
** Я – это душа, воплотившаяся в человека для прохождения своего земного этапа развития,
** на время моего земного этапа развития Я – это мое человеческое тело, мои мышление, интеллект и сознание, моя жизнь в человеческом теле,
далее по тексту под словом «человек» понимается «душа, воплотившаяся в человека».
Смыслом жизни человека является его развитие через познание внешнего мира и осознание природы мироздания (обоснование см. выше).
Познание человеком внешнего мира и осознание природы мироздания происходит благодаря развитию его мышления, интеллекта и сознания.
Основой для развития мышления, интеллекта и сознания человека является мозг человека. Чем выше уровень развития мозга человека, тем выше уровень развития его мышления, интеллекта и сознания.
Чем выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека, тем выше уровень его развития и тем, соответственно, выше уровень познания человеком внешнего мира и осознания природы мироздания.
Мышление человека – это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека управлять поиском, получением и обработкой информации, которые осуществляет мозг человека, понимать и управлять полученной и обработанной информацией.
Чем выше уровень развития мозга человека, тем более высокого уровня развития мышления человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.
Мышление человека является основой для развития интеллекта человека, поскольку:
** без мышления не может быть интеллекта,
** от уровня развития мышления человека зависит уровень развития интеллекта человека.
Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека управлять преобразованием информации, которую осуществляет мозг человека, и преобразованной информацией.
Преобразование информации – это создание производной информации на основе полученной и обработанной информации.
Чем выше уровень развития мышления человека, тем более высокого уровня развития интеллекта человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.
Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания им себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.
Мышление и интеллект человека являются основой для развития сознания человека, поскольку:
** без мышления и интеллекта не может быть сознания,
** от уровня развития мышления и интеллекта человека зависит уровень развития сознания человека.
Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.
Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень его духовного развития (процесс познания и осознания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитета (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека) и, соответственно, его справедливости и морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений).
Как известно из истории, около 5 тысяч лет назад началось развитие современной человеческой цивилизации.
Исторические факты свидетельствуют о том, что человек начального периода человеческой цивилизации имел более низкий уровень развития мышления, интеллекта и сознания по сравнению с человеком, живущим в современном развитом человеческом обществе.
Человеку невозможно перешагнуть через ступеньку очень медленных процессов развития мозга человека и, соответственно, мышления, интеллекта и сознания человека.
Несмотря на то, что современная человеческая цивилизация развивается в течение порядка 5 тысяч лет и достигла определенных результатов в своем развитии, тем не менее современное человечество обладает низким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, о чем свидетельствуют следующие факты:
** современная человеческая цивилизация обладает низким уровнем познаний природы мироздания (в качестве доказательства: современная наука утверждает, что объекты неживой и живой природы самоорганизовались),
** современная человеческая цивилизация обладает низким уровнем осознания природы мироздания (в качестве доказательства: несмотря на то, что много веков назад Высший разум дал человечеству мировые религии, которые дали человечеству знания о существовании Бога, души и ответственности души за совершение неправедных поступков, тем не менее, эти знания не избавили человечество от несправедливости, зла, насилия, войн, абсолютного доминирования материальных ценностей над духовными ценностями).
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Духовное развитие человека - это процесс познания и осознания человеком природы мироздания и смысла жизни.
Духовное развитие человека является составной частью сознания человека, поскольку процесс познания и осознания человеком природы мироздания и смысла жизни происходит через личностное отношение человека к внешнему миру.
Поскольку смысл жизни человека заключается в его развитии через познание внешнего мира и осознание природы мироздания, следовательно, без духовного развития человек не может реализовать смысл своей жизни.
Поскольку:
** духовное развитие человека является составной частью сознания человека,
** уровень развития сознания человека зависит от уровня развития его мышления и интеллекта,
следовательно, уровень духовного развития человека зависит от уровня развития мышления, интеллекта и сознания человека.
Поскольку развитие мышления, интеллекта и сознания человека является очень медленным историческим процессом, следовательно, духовное развитие человека является также очень медленным историческим процессом.
Чем выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека, тем выше уровень духовного развития человека.
Чем динамичнее развивается мышление, интеллект и сознание человека, тем более динамично происходит духовное развитие человека.
Чем выше уровень духовного развития человека, тем выше:
** уровень познания и осознания человеком природы мироздания и смысла своей жизни,
** уровень развития сознания человека,
** выше уровень реализации человеком смысла своей жизни.
Духовное развитие человека происходит посредством приобретения человеком научных знаний (знания, основанные на доказательствах) и веры в Бога в их взаимосвязи.
Научные знания
Уровень научных знаний современного человечества о природе мироздания является низким. Об этом свидетельствуют, например, неподтвержденные доказательствами утверждения современной науки о том, что объекты неживой и живой природы самоорганизовались.
Уровень научных знаний современного человечества о смысле жизни человека вообще является нулевым, поскольку современная наука не имеет обоснованного ответа на вопрос в чем же заключается смысл жизни человека.
Таким образом, в силу низкого уровня научных знаний современного человечества о природе мироздания посредством только одних научных знаний современный человек не может познать и осознать природу мироздания и смысл своей жизни и тем самым реализовать свое духовное развитие и, соответственно, смысл своей жизни.
Вера в Бога
Вера человека в Бога возникла в результате неспособности человека объяснить природу мироздания и смысл жизни посредством научных знаний.
На протяжении тысячелетий вера в Бога компенсирует низкий уровень научных знаний человека о природе мироздания и нулевой уровень научных знаний о смысле жизни человека.
Однако, посредством только одной веры в Бога, без приобретения научных знаний о природе мироздания, человек также не может познать и осознать природу мироздания и смысл жизни и тем самым реализовать свое духовное развитие.
Таким образом, только посредством приобретения научных знаний о природе мироздания и веры в Бога в их взаимосвязи человек может реализовать своего духовное развитие и, соответственно, смысл своей жизни.
Низкий уровень познания и осознания человеком природы мироздания и смысла своей жизни свидетельствует о низком уровне духовного развития человека и, соответственно, о низком уровне развития мышления, интеллекта и сознания человека.
Атеист
Поскольку только посредством приобретения научных знаний о природе мироздания и веры в Бога в их взаимосвязи человек может реализовать своего духовное развитие (обоснование см. выше), следовательно, без веры в Бога человек не может реализовать своего духовное развитие.
Поскольку смысл жизни человека заключается в его развитии через познание внешнего мира и осознание природы мироздания, следовательно, не верящий в Бога человек (атеист) не сможет реализовать свое духовное развитие и, соответственно, смысл своей жизни.
ПОЯВЛЕНИЕ РЕЛИГИИ
Поскольку:
** Высший разум заинтересован в развитии человека и помогает человеку в его развитии,
** развитие человека происходит через познание внешнего мира и осознание природы мироздания (смысл жизни человека),
следовательно, для того, чтобы помочь человеку в его развитии и тем самым реализовать смысл его жизни, Высший разум создал и распространил среди человечества религии.
Поскольку человек является социальным существом, религии образовались одновременно с появлением человеческого общества (совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни) и развиваются одновременно с развитием человеческого общества. Подробнее о человеческом обществе и законах его развития см. мою исследовательскую работу «Природа человеческого общества» [3].
Является очевидным, что Высший разум открывает человеку только такую часть информации о природе мироздания, которую человек на конкретном этапе своего исторического развития способен понять и осознать. Иными словами, Высший разум предоставляет человеку только такую информацию о природе мироздания, уровень сложности которой не превышает уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека.
Предоставление человеку информации о природе мироздания, уровень сложности которой опережает уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека, не будет способствовать развитию человека, поскольку человек не сможет ее понять и осознать.
В качестве подтверждения: в момент образования мировых религий человек не был способен понять и осознать то, что способен понять и осознать современный образованный человек, например, информацию, изложенную выше в главе «Природа мироздания и смысл жизни человека».
В силу изложенного выше, в момент образования религии в конкретном человеческом обществе Высший разум адаптировал уровень сложности информации о природе мироздания под уровень развития мышления, интеллекта и сознания членов общества, где Высший разум создавал религию.
РАЗВИТИЕ РЕЛИГИИ
Развитие религии происходит в результате повышения уровня развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии, которое предопределяет их уровень способностей понимать и осознавать накопленные человечеством знания о природе мироздания.
Поскольку развитие мышления, интеллекта и сознания человечества является очень медленным историческим процессом (обоснование см. выше в главе «Развитие человека»), следовательно, развитие религии является также очень медленным историческим процессом.
Уровень развития религии определяется соотношением содержания религии к внешним атрибутам религии, где:
** содержание религии – это анализ, передача и объяснение служителями религии последователям религии накопленных человечеством знаний о природе мироздания и смысле жизни человека,
** внешние атрибуты религии – это религиозные обряды, ритуалы, традиции, правила, предметы, одежды в их взаимосвязи, которые являются средствами для наилучшего восприятия и усвоения последователями религии содержания религии.
Чем выше соотношение содержания религии к внешним атрибутам религии, тем выше уровень развития религии. И наоборот.
На ранних этапах развития религии внешние атрибуты религии доминируют над содержанием религии, поскольку последователи религии обладают низким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания и потому низким уровнем способностей понимать и осознавать природу мироздания и смысл жизни человека.
По мере повышения уровня развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии и повышения уровня способностей последователей религии понимать и осознавать накопленные человечеством знания о природе мироздания, для последователей религии повышается значение содержания религии и снижается значение внешних атрибутов религии.
Проявлением соответствия уровня развития религии уровню развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии является увеличение числа последователей религии.
Проявлением отставания развития религии от уровня развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии является уменьшение числа последователей религии и в первую очередь тех, кто обладает более высоким уровнем мышления, интеллекта и сознания.
В случае отставания развития религии от уровня развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии уменьшение числа последователей религии происходит в первую очередь за счет последователей религии, обладающих наиболее высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания.
Религия, которая не смогла преодолеть отставание своего развития от уровня развития мышления, интеллекта и сознания своих религиозных последователей, постепенно прекращает свое существование, ее место постепенно занимает иная религия, уровень развития которой соответствует уровню развития мышления, интеллекта и сознания верующих.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Мировые религии – это наиболее успешные религии в плане количества религиозных последователей.
Со времени образования мировых религий прошли многие века и даже тысячелетия. За это время уровень развития мышления, интеллекта и сознания значительной части последователей мировых религий значительно вырос, человечество накопило новые знания о природе мироздания и значительная часть последователей мировых религий способна понять и осознать более сложную информацию о природе мироздания и смысле жизни человека.
Это означает, что для последователей мировых религий, обладающих наиболее высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, значительно возросла потребность в:
** в доказательном объяснении накопленных человечеством знаний о природе мироздания и смысле жизни человека,
** соответствии во многом уже устаревших внешних атрибутов мировых религий возросшему уровню развития мышления, интеллекта и сознания значительной части их последователей и уровню современных знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека.
Среди мировых религий наиболее развитой религией является христианство на основании следующих факторов в их совокупности и взаимосвязи:
** более высокий уровень содержания религии,
** более положительное соотношение содержания религии к внешним атрибутам религии.
Указанный факт подтверждается более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания христиан в их совокупности по сравнению с уровнем развития мышления, интеллекта и сознания последователей других мировых религий.
Исходя из соотношения содержания религии к внешним атрибутам религии, наиболее развитой конфессией внутри христианской религии является протестантизм, затем идет католицизм, а затем уже идет православие. Указанный факт подтверждает уровень развития мышления, интеллекта и сознания последователей протестантизма, католицизма и православия.
Вместе с тем, уменьшение числа последователей христианской религии свидетельствует об отставании христианской религии в своем развитии от уровня развития мышления, интеллекта и сознания значительной части последователей христианской религии, которая обладает более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания.
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, в целях сохранения значения мировых религий среди их последователей служителям мировых религий необходимо:
** учитывать возросший уровень развития мышления, интеллекта и сознания последователей мировых религий,
** анализировать накопленные человечеством знания о природе мироздания,
** на языке, на котором говорят последователи мировых религий, доказательно объяснять им накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека в соответствии с их возросшим уровнем развития мышления, интеллекта и сознания,
** приводить содержание мировых религий и внешние атрибуты мировых религий в соответствие с возросшим уровнем развития мышления, интеллекта и сознания последователей мировых религий.
МИССИЯ РЕЛИГИИ
Поскольку:
** Высший разум заинтересован в человеке и его развитии,
** развитие человека происходит в результате развития мышления, интеллекта и сознания человека,
** развитие мышления, интеллекта и сознания человека является средством познания человеком внешнего мира и осознания природы мироздания,
** познание внешнего мира и осознание природы мироздания является смыслом жизни человека,
следовательно, миссия любого религиозного объединения заключается в следующем:
** помогать последователям религии в познании и осознании природы мироздания и смысла жизни человека,
** помогать последователям религии в реализации смысла их жизни,
** развивать мышление, интеллект и сознание последователей религии,
** анализировать накопленные человечеством знания о природе мироздания,
** передавать и объяснять последователям религии накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека в соответствии с уровнем развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии.
ПРАВИЛЬНОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Религиозное объединение является правильным с точки зрения природы мироздания и смысла жизни человека (см. выше главу «Природа мироздания и смысл жизни человека»), если:
** следует интересам Высшего разума,
** осознает и реализует миссию религии,
** служители религиозного объединения обладают более высоким уровнем духовного развития по сравнению с последователями религии,
** помогает последователям религии в познании и осознании природы мироздания и их смысла жизни,
** помогает последователям религии в реализации смысла их жизни,
** развивает мышление, интеллект и сознание последователей религии,
** анализирует накопленные человечеством знания о природе мироздания,
** на языке, на котором говорят последователи религии, объясняет им накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека в соответствии с уровнем развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии,
** не скрывает от последователей религии накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека,
** не отстает в своем развитии от уровня развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии,
** актуализирует содержание религии и внешние атрибуты религии в соответствии с уровнем развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии,
** не является источником причинения вреда здоровью и жизни последователей религии и последователей иных религий,
** не является агрессивным в отношении других религий,
** не считает себя самым правильным и тем более исключительным.
ПРИЧИНЫ ОТЛИЧИЙ РЕЛИГИЙ
Основными причинами отличий религий друг от друга являются:
** разный уровень развития мышления, интеллекта и сознания последователей религии,
** особенности исторического (общественного, экономического, политического и культурного) развития обществ, в которых проживают последователи религии,
** исторические события, сопровождавшие общества, в которых создавались и развивались религии,
** географические и климатические особенности проживания последователей религии,
** особенности менталитета и традиций последователей религии.
ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО УЧЕНИЯ О ПРИРОДЕ МИРОЗДАНИЯ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Принимая во внимание:
** высокую степень консервативности религиозных объединений, исповедующих мировые религии,
** низкий уровень развития мышления, интеллекта и сознания служителей мировых религий (уровень развития которых не отличается от уровня развития всего остального человечества),
** уровень развития мышления, интеллекта и сознания значительной части последователей мировых религий, и уровень накопленных человечеством знаний о природе мироздания и смысле жизни человека значительно выросли по сравнению с периодом времени, когда создавались мировые религии,
** нежелание религиозных объединений, исповедующих мировые религии, учитывать накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека,
** нежелание религиозных объединений, исповедующих мировые религии, развивать мировые религии в соответствии с возросшим уровнем развития мышления, интеллекта и сознания своих последователей,
** потребность последователей мировых религий с более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания в доказательном объяснении природы мироздания и смысла жизни человека, учитывающим уровень современных знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека,
** отставание содержания мировых религий и внешних атрибутов мировых религий от возросшего уровня развития мышления, интеллекта, сознания значительной части последователей мировых религий и современных знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека,
** с развитием информационных технологий происходит ускорение развития мышления, интеллекта и сознания человечества и знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека,
** известные факты снижения числа последователей мировых религий за счет лиц с более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания (что является проявлением отставания развития мировых религий от уровня развития мышления, интеллекта и сознания более развитых своих последователей),
с высокой степенью вероятности в ближайшие 10 – 20 лет появится новое учение о природе мироздания и смысле жизни человека, которое будет учитывать возросший уровень развития мышления, интеллекта и сознания людей и накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека.
Последователями этого учения станут люди, обладающие более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, которых будет становиться все больше по мере развития мышления, интеллекта и сознания человечества и накопления человечеством знаний о природе мироздания.
Объединение последователей этого учения будет анализировать и доказательно объяснять последователям учения на доступном для них языке накопленные человечеством знания о природе мироздания и смысле жизни человека, при этом внешние атрибуты, присущие мировым религиям, не будут иметь никакого значения из-за отсутствия в них потребности.
Преподавателями этого учения будут становиться только те последователи учения, которые будут обладать экспертными знаниями в вопросах природы мироздания и смысла жизни человека и более высоким уровнем духовного развития.
Принимая во внимание:
** низкий уровень развития мышления, интеллекта и сознания человечества,
** развитие мышления, интеллекта и сознания человечества является очень медленным историческим процессом,
в ближайшие 100 лет последователями нового учения о природе мироздания и смысле жизни человека, могут стать порядка 10% человечества.
Наибольшее распространение новое учение получит среди людей с более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания, которые исповедуют более развитые религии.
Появление нового учения о природе мироздания и смысле жизни человека заставит религиозные объединения, исповедующие мировые религии, более активно развивать свои религии и приводить содержание религии и внешние атрибуты религии в соответствие с возросшим уровнем развития мышления, интеллекта и сознания своих религиозных последователей и знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека.
БУДУЩЕЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
Будущее мировых религий можно условно разделить на два этапа: на ближайшие 100 лет и на более дальнюю историческую перспективу.
Будущее мировых религий на ближайшие 100 лет
Принимая во внимание:
** разный уровень развития мышления, интеллекта и сознания последователей мировых религий,
** человечество обладает низким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания,
** развитие мышления, интеллекта и сознания человечества является очень медленным историческим процессом,
** развитие религии является очень медленным историческим процессом,
в ближайшие 100 лет значение мировых религий сохранится, а число их последователей хотя и уменьшится, но все равно будет по-прежнему составлять большинство человечества.
Уменьшение числа последователей мировых религий произойдет за счет тех, кто обладает более высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания и нуждается в доказательной информации о природе мироздания и смысле жизни человека, отражающей современный уровень знаний человечества о природе мироздания и смысле жизни человека.
Будущее мировых религий на более дальнюю историческую перспективу
В случае, если религиозные объединения, исповедующие мировые религии, осознают и смогут реализовать свою миссию (о миссии религии см. выше), то в этом случае по мере развития мышления, интеллекта и сознания последователей мировых религий, накопления человечеством знаний о природе мироздания и смысле жизни человека, и развития мировых религий, мировые религии будут проходить путь постепенной трансформации в учение о природе мироздания и смысле жизни человека. Это очень медленный исторический процесс. Указанная трансформация произойдет раньше у более развитых религий и конфессий.
В отдаленной исторической перспективе трансформация мировых религий в учение о природе мироздания и смысле жизни человека постепенно приведет к исчезновению мировых религий.
Заключение
В основе настоящей работы лежат три мои исследовательские работы:
** «Природа мироздания» [1], которая является созданной автором теорией природы мироздания, в основе которой лежат современные достижения физической науки в познании законов Вселенной. В работе впервые даны научное объяснение и логическое обоснование происхождения Вселенной, как появилась вещественная материя, когда и как появились Высший разум, души, нематериальный мир Вселенной и что из себя представляют, представлены доказательства существования души, в чем смысл жизни души, почему Высший разум создал и развивает материальный мир Вселенной, почему и каким образом душа взаимодействует с человеком, кто такой человек, в чем смысл жизни человека, почему Высший разум заинтересован в человеке и его развитии, почему и как Высший разум помогает человеку, почему и как Высший разум контролирует развитие человека и предопределяет его судьбу, каковы функции мозга человека, что такое информационное поле и как человек взаимодействует с ним, какое будущее ожидает Землю, человечество и человеческую цивилизацию, почему человеческая цивилизация имеет предел своего развития, в чем смысл существования Вселенной.
** "Природа человека" [2], в которой впервые даны обоснованные ответы на актуальные вопросы человечества: кто такой человек, каково его предназначение, какие функции осуществляет мозг человека, от чего зависит уровень развития мозга и почему уровень развития мозга имеет важное значение для жизни человека и его потомков, что такое мышление, интеллект и сознание человека и от чего зависит уровень их развития, почему и как человеку необходимо развивать свое мышление, интеллект и сознание, как устроена память человека, от чего зависит судьба человека, в чем заключается смысл жизни человека, как реализовать смысл жизни человека, как человеку прожить правильную жизнь и почему это важно.
** "Природа человеческого общества" [3], в которой впервые даны ответы на многие вопросы, касающиеся основных отличий людей и человеческих обществ друг от друга, природы развития человеческого общества, зависимости системы социальной организации общества от уровня исторического развития общества, роли элит в историческом развитии человеческого общества, необходимости конкуренции внутри и между человеческими обществами, правильного развития членов общества, справедливости, как создать исторически перспективное человеческое общество, причин ускорения и замедления исторического развития человеческих обществ, как сохранить человеческую цивилизацию.
[1] - "Природа мироздания" - https://www.litres.ru/72056815/
[2]- "Природа человека" - https://www.litres.ru/72123742/
[3] - "Природа человеческого общества" - https://www.litres.ru/72088162/
Свидетельство о публикации №225061301664