К проблеме определения термина сопровождение

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Твердоступ, Д. А. К проблеме определения термина "психолого-педагогическое сопровождение" // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете – 2025 : тезисы докладов научных конференций Международного научно-практического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 14–23 апреля 2025 г. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2025. С. 412.

В последнее время предпринимается множество попыток систематизации имеющихся определений понятия «психолого-педагогическое сопровождение» (далее – ППС) в профильной отечественной литературе. Оно имеет множество значений и среди исследователей нет общего мнения на тот счет, что же именно понимать под этой дефиницией, кроме одного пункта согласия: что психолого-педагогическое сопровождение – это прежде всего профессиональная деятельность. Но, как показала практика, множество попыток по классификации данного определения так и не привели к желаемому результату. Часть ученых считает, что имеющиеся определения ППС можно поделить на «более» психологические или педагогические. Другие приходят к выводам, что сущность рассматриваемой дефиниции в современной психолого-педагогической литературе зависит от возраста субъекта, условий или цели приложения деятельности по сопровождению. Существует градация ППС не только по критерию возраста, но и по категории субъекта – от нормотипичных обучающихся до обучающихся с особыми образовательными потребностями (одарённых и с ограниченными возможностями здоровья). Некоторые исследователи предлагают разграничивать определения ППС в зависимости от того, понимается ли под ним в сущности своей защита ли, поддержка ли, подкрепление ли обучающегося или забота о нём. Стоит отметить и рассмотрение ППС как процесса, системы, комплекса и модели, а также метода и технологии. Обозначенное позволяет заявить, что любое использование термина «психолого-педагогическое сопровождение» требует многочисленных и значительных уточнений, так как эта дефиниция не устоялась в своём содержании даже среди уч;ных, что осуществляли теоретический анализ по проблеме
определения ее сущности. При этом отметим, что приведенные классификационные подходы не являются суть своею взаимоисключающимися. То есть могут быть использованы в комплексе.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:
Твердоступ, Д. А. К проблеме определения термина "психолого-педагогическое сопровождение" // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете – 2025 : тезисы докладов научных конференций Международного научно-практического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 14–23 апреля 2025 г. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2025. С. 412.


Рецензии