Подранки. Горечь желторотая ч. 4 гл. 1 18 плюс

Демонстрируются сцены жестокости и насилия. Ограничения 18 плюс

Часть 4 Анька

Глава 1 Учитель

Молоденькая учительница Наталья Викентьевна, в узких кругах именуемая Натусик, только-только закончила институт. Она была очень горда собой. Ну как же! Теперь она уже не «Наташка-черепашка, чупашка-замарашка», а дипломированный специалист, учитель химии и биологии. И самое главное, что она, наконец, устроилась именно на ту работу, о которой давно мечтала.

Школьная директриса пристально разглядывала её диплом.

«Интересно, что она в нем такого нового хочет увидеть? Скорее всего, выдерживает многозначительную паузу для «пущего блезиру», показывая мелкой сошке, только что вылупившейся из институтского яйца, кто в школе хозяин. Чтобы привыкала и не вякала лишний раз».

- Ну что же, Наталья Викентьевна, надеюсь, что Вы оправдаете доверие и с честью справитесь со своими обязанностями. Доверяю Вам классное руководство в 7 «а» классе. Класс трудный. Много проблемных детей. Но Вам как раз полезно для получения опыта классного руководства и, наконец, для собственного житейского опыта.

Что молоденькая учительница могла возразить умудрённой директрисе? Ничего. Ноги в руки, и пошла работать.

***

Вот он - её 7 «а» класс.

Дети, рассматривающие её с головы до ног. Кто-то смотрел с интересом, кто с любопытством, а кто и с ухмылкой поглядывал на молоденькую девчонку, которую, встретив на улице, мог бы послать лесом.

Ей было страшно до жути. Она даже не слышала ни слова из того, что говорила рядом стоящая директор школы. Молоденькая Наташа смотрела перед собой в серые, голубые, карие, чёрные глаза, испытывая на себе пытливые, любопытные, доброжелательные, хитрые, злые и по-детски наивные взгляды детей - учеников, которых ей предстояло учить и воспитывать. Страшно? До жути! Но куда теперь деваться с подводной лодки?

Сквозь свои мысли услышала:

- Наталья Викентьевна. Оставляю Вас со своим классом. Добро пожаловать в нашу школу.

- Спасибо.

Ну вот и осталась одна. Очень важно заставить себя уважать с самого начала, иначе...

- Как меня зовут, вы уже слышали. А теперь я познакомлюсь с вами.

Прямо как раньше, в детстве. Она играла в «школу» дома. Рассаживала кукол, вызывала к доске и ставила «пятёрки» или «двойки». Кому как повезёт и кто как выучил урок. Любимым куклам она всегда ставила отличные оценки, а старым и замызганным плохие, не преминув записать в дневник замечание для родителей, что их ребёнок пришёл в школу в «замарашковом виде».

Вот и сейчас. Только теперь все по-настоящему. Натуся - всамделишный дипломированный педагог. Ничего, что коленки у неё трясутся от страха и голос дрожит. А в остальном вроде все нормально.

- Иванова.

- Здесь.

Эта похожа на отличницу.

- Колыванов.

- Туточки.

Этот похож на двоечника и хулигана.

- Копылов.

- Я!

Класс грохнул от смеха. Понятно, этот балагур и хохмач, заводила.

- Макеева.

- Нет её. Она уже давно не ходит в школу.

Послышались смешки, шушуканье. Посмотрела в журнале, напротив её фамилии стоит просто «н». Значит, не посещает школу без уважительной причины. Если бы болела, то стояла бы буква «б».

- А что с ней? Почему она не ходит в школу?

- Мы не знаем. Не ходит, и все, - Колыванов смотрел учительнице прямо в глаза, не вставая, как подобает, а развалившись за своей партой, будто хозяин. Все сразу же притихли, ожидая реакции новенькой учительницы.

- Что ж, придётся узнать, что же случилось.

- Узнайте, узнайте.

Колыванов ухмылялся, нагло и развязно рассматривая учительницу с ног до головы, особенно пристально - где-то в районе её груди.

«Точно, он не только хулиган, но ещё и второгодник. Вон какой взгляд взросло-оценивающий. Прямо не по себе».

***

- Фаина Рудольфовна, а что там с Макеевой? Почему она не ходит в школу?

Директриса смерила её строгим взглядом.

- Вот Вы и разберитесь, Наталья Викентьевна. Эта Макеева - заноза в нашей школе, нож в пятой точке. Вся статистика горит из-за этой девицы. Она уже который год остаётся на второй год. Не хочет учиться, и все. Советую заняться этим вопросом в первую очередь. Считайте, что это Ваша первоочередная задача.

***

Жуткий барак. И до сих пор здесь ещё как-то живут люди. Заходишь в это убогое строение и ищешь нужную дверь из множества других практически в темноте, еле светящейся, тусклой, засиженной мухами лампочкой.

"Да-а-а, была бы художником, изобразила бы горькую судьбинушку людскую, рисуя одни лишь двери.

Эта дверь - старая, краска облупилась, но довольно чистая. Значит, живут люди с очень маленьким достатком. Не до краски, когда есть нечего.

Эта - грязная, заляпанная, замызганная. А здесь живёт замарашка. Могла бы и помыть дверь - то.

А вот эта - вся разбитая, поломанная, без ручки. Сразу видно, что живут алкоголики. Часто буянят, вот и дверь разбита.

Вот эта вроде обычная. Старая, но приличная. Значит, определённый достаток имеется. Кажется, сюда мне и надо".

На стук в дверь услышала:

- Кому ещё неймётся? Кто там припёрся? Поспать не дают!

Наталья Викентьевна не струхнула, вошла.

- Аня?

Среди бела дня в кровати валялась девица. Спросонья никак не могла сфокусировать на гостье замутнённый взгляд. Пробубнила:

- Ну, Аня. Чего тебе надо?

Наташа явственно ощутила запах перегара и сигаретного дыма.

- Я твоя учительница, то есть, классная руководительница.

- Ну и...? Чего надо?

- Здравствуй. Я хотела узнать, почему ты не ходишь в школу?

- А нафига она мне?

- Ты же должна учиться.

- Зачем?

- Как «зачем»? Чтобы получить образование.

- Зачем мне образование?

- Выучишься, выберешь профессию, станешь работать.

- Я уже работаю.

- Где?

- Не Ваше дело. Все? Вопросов больше нет? А то мне выспаться надо. До свидания.

Аня отвернулась к стене, закрыв голову одеялом. Разговаривать более она не собиралась.

Несолоно хлебавши, Натаха выбралась из зловонного барака.

«Как, интересно, в таком жутком месте живут люди? Это не жизнь, а мучения. Что же мне делать с этой девчонкой, как заставить её ходить в школу? Надо найти её мать. Вроде бы в личном деле написано, что мать её работает на рынке продавцом мяса».

***

Вот она. Дородная, крикливая, рыночная тётка. Именно такую продавщицу мяса на рынке Натуся себе и представляла.

- Здравствуйте.

- Давай, не задерживай очередь. Выбирай, какой тебе кусок?

- Мне - никакой. Я учительница Вашей дочери.

Казалось, она переваривает услышанное, но с большим трудом.

- Не поняла. В смысле «не надо мяса»? А чего тогда в очереди место занимаешь?

- Я учительница.

- Ах, учительница?

Смерив Наталью презрительным взглядом, зычно заголосила.

- Зина! Подмени меня на пять минут!

Забубнила, засеменив в сторону выхода из торгового зала, переваливаясь с ноги на ногу и с трудом передвигая своё грузное тело.

- Ну, пойдёмте, учительница. Чего все ходят и ходят? Покоя нет! Ни дома, ни на работе! Пойдёмте в подсобку. Там поговорим.

Она закурила, смерила Натаху оценивающим взглядом, ухмыльнулась и, стряхивая пепел под ноги учительнице, произнесла:

- Значит так. У Аньки своя личная жизнь. Я к ней не лезу, не знаю, чем она занимается, но стабильно зарабатывает деньги, которые нам нужны. Понятно? И не лезьте больше ко мне со своей школой. Не ходит, значит это её дело. Все, мне некогда. Прощевайте.

Затушила папиросу, кинула под ноги учителке и удалилась.

Продолжение следует.

Ираида.

Благодарю за прочтение и комментарии.


Рецензии
Прочитала отрывок и согласна с рецензентом в том, что не надо молодую учительницу направлять классным руководителем в проблемный класс. В этом сложнейшем случае учителю крайне необходим педагогический и житейский опыт. Душа повреждена у родительницы, и это беда для ребенка. Когда-то девочка все же пришла в первый класс. Были рядом учителя, были рядом люди. Что же произошло потом в их жизни? Что привело к такому положению, с которым столкнулась юная учительница? И какие действия могут помочь исправить это жуткое " положение"?
Рассказ Ваш проблемный, уважаемая Ираида. И Вы, видимо, для того и представили Ваш труд читателям, чтобы все мы крепко над ним призадумались. Педагогика - чрезвычайно сложная и интересная наука. Нужная всем нам, и в этом Ваше произведение нас, читателей, убеждает. Однако, читать его чрезвычайно больно... Должна сказать, что хотя я выросла в рабочем районе города, о подобных случаях я не слышала.

Ирина Карпова 4   14.06.2025 15:54     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Ирина. К сожалению, все истории о детях, которые войдут в этот роман в рассказах, автобиографичны и происходили на самом деле. И Вы правы, я представляю на суд читателя эту боль - выстраданную, выплаканную, пережитую детьми вследствие жестокости и равнодушия взрослых. Рада знакомству. С уважением, теплом, Ирина

Ираида Мельникова   14.06.2025 16:43   Заявить о нарушении
Думаю о Вашем страшном сюжете и понимаю, что женщина, которая родила Аню и допустила тот факт, что несовершеннолетняя девочка перестала ходить в школу, и вместо учебы "добывала" деньги, является преступницей. Сама бы разгружала вагоны или таскала кирпичи, если ей так надо. Но заставлять это делать ребенка...А если прав рецензент Храмцов, то матерью эту "родительницу" назвать не поворачивается язык! Так поступали фашисты, когда отправляли девушек с оккупированных ими стран в места, называемые страшными словами "публичный дом". В повести Бориса Горбатова "Непокоренные" есть жуткий эпизод, когда на биржу труда небольшого донбасского городка пришли муж и жена. Их отправляли на работу в Германию, но порознь, и муж умолял, чтобы их направили вместе. Однако, ему со смехом фашистский оккупационный чиновник сказал, что им нечего вместе делать в публичном доме. Вот так. Я полагаю, подобной "родительнице" нельзя доверять воспитание ребенка. Человек -не вещь, и его нельзя ни продавать, ни покупать. Конечно, директор школы обязана была во-время во всем разобраться и спасти девочку от жуткой участи. Но в школе должен полноценно работать и родительский комитет. Эта организация и создается прежде всего для защиты интересов несовершеннолетних детей.
Когда мои родители получили квартиру в новом районе города, меня перевели в школу-новостройку. Там числился в старших классах один мальчик, который в школу ходил редко. Когда он являлся на порог школы, он периодически дико кричал. Видимо, этот парень был душевнобольным, и его направили на лечение. Других ребят, подобных ему, больше не было.

Ирина Карпова 4   14.06.2025 18:30   Заявить о нарушении
Да, Ирина, Вы совершенно правы. Впоследствии ее так называемая мамаша устанет от претензий, предъявляемых ей со стороны школы, милиции и опеки, и увезет ее в Москву с целью сутенерства собственной дочери. Это очень печальная история. С уважением, Ирина

Ираида Мельникова   14.06.2025 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.