Мир Божественного Разума

Мир явления образует первоначальную противоположность ничто к бытию, которые не имеют определенности различия. Это неразличенное единое выступает как неопределенный субстрат первородного Хаоса, как досубстанциональное состояние потенции Творения, как непознаваемый Мрак Тайны Божьей.
Из таинственной неопределенности Божьего Мрака возникает Свет определенности Божественной Воли и Промысла Божьего, который определяет субстанцию бытия всего Творения. Из единства света и тьмы происходит разделение, в котором Бог отделяет свет от тьмы в едином поле Духа.
Эманация Божественной Воли вносит определенность различия в бытие, которое, в свою очередь, делится на бытие единой субстанции Божественной Идеи и бытие материального мира, сотворённого Светом молнии Разума, как свое другое. Символически это первоначальное деление на мужское и женское, которое в дальнейшем будет воспроизводиться как универсальная противоречивость, в которой тезис рождает из себя антитезис к себе.
Положение категорий в противоречивой паре не одинаково, потому что одна категория всегда более другой. Поскольку тезис производит антитезис к себе, то даже при опрокидывании противоположностей и взаимопереходе друг в друга, тезис сохраняет ведущее значение.
"Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня."
Бог показывает этот принцип на примере сотворения человека Адама, из кости ребра которого была создана Ева.
Универсальное деление на два, которое из единого рождает множественность, должно вернуться к своей целостности в третьем, как все из Него, Им и к Нему.
Бесконечное раскалывание мира на противоречивые пары выступает как Творческий Акт Божественной Воли, которая, разделившись в Жертвенном страдании неполноты, должна вернуться обратно к Богу, обогащённая различием Духа в полноте и совершенстве, в этом смысл притчи о талантах.
Уже на первом шаге появления творческой Воли Света из Мрака Божественной Тайны обнаруживается принцип Триединства Духа. Первоначальная потенция Единого бытия раздваивается на Творческую Волю Божьего Разума и материальный мир Творения, образуя триаду Духа, данную в философии в категориях всеобщего особенного единичного.
1 Всеобщее в лице непознаваемого Отца.
2 Особенное в лице Божественного Разума, как оформляющий и определяющий Себя ум Божий через Крестный Путь Богочеловека.
3 Единичное в лице единичности Духа, как понимание и творческая мысль в теле, душе и разуме Богочеловека, единого с Отцом в Христовом уме.

Итак, Мир Божественной Идеи - это сфера абсолютного Духа, которая делится в себе на
1 всеобщую волю Отца,
2 особенное проявление Идеи в Пути Сына к Отцу, как восхождение в структуре Логоса и
3 единичное в понимании и творческой мысли в различных определениях Духа.

Поскольку Божественный Разум - это абсолютная сфера, то всеобщим, особенным и единичным может быть каждый из трёх моментов.
Отец в единичном проявлении есть Единое, Сын во всеобщем проявлении - это всеобщая структура Логоса, а Дух особенность проявления Логоса в творческой мысли.
В проявлении особенного: Отец - Тайна, как особенность потенции Духа в конкретности Его взаимопереходов, Сын - единичность абсолютной Личности Богочеловека, а Дух - всеобщая связь Отца и Сына в единстве.
В противоречии мужского и женского в системе Триединства Божественного Разума прибавляется третий момент - плод Триединства в Духе.
 Всеобщая динамика Воли Отца своим бытием образует внутренний антитезис к себе - статику Великой Абсолютной Целостности. Результат их единства - это рождённый Сын-Логос, который есть Небо Божественного Разума.
По творческой воле Отца Логос-Сын, как тезис, образует антитезис к Себе Небесную землю в лице своей оформляющей и определяющей природы в понимании Духа. Воля Отца в Сыне преобразует структуру Логоса в творческую мысль, как развернутое толкование Божественной Идеи, которое и есть плод Духа в Разуме.
Адам, созданный по образу и подобию Бога, может служить примером такого триединого отношения, но только Адам, Ева и сыновья индивидуально разделены в своем природном различии. Бог создаёт помощника Адаму для рождения плода в лице взятой из его кости Евы, но плод через Еву рождает Адам. Мужское природное начало порождает плод через женское. Семенем является подобная Богу воля в человеческом духе. Женское начало взращивает то, что положено в природном семени человеческой воли.
По отношению к человеку Бог есть чистая мужественность. Воля Бога в Адаме стремится вернуться к Создателю, но приходит к Себе только через антитезис природному Адаму во Христе. Когда христианин получает волю Бога в Семени веры, то имеет направленность пути к Богу как цель и смиряет свою душу перед истинно мужским началом Духа. Он, как разумная дева, наполняет светильник Разума маслом Духа, взращивает Семя Воли Божьей, стремится быть доброй почвой, чтобы пройдя Путь со Христом, обрести Воскресение в Духе и Истине Божественного Разума.
Воля, Логос и Живое творчество Духа - это внутреннее Триединство Божественного Разума.


Рецензии