Повесть Приезжая 5

     Рая  часто представляла себя как та или иная женщина живёт. Она с любопытством смотрела на женщин. У каждой из них была изюминка. Кто-то мог похвастаться фигурой, ростом, красивыми руками, длинными ногами. Физические достоинства сразу бросались в глаза.  Да и были они от природы. Весь род имел этот характерный признак: «Ну, хороши девки у Марковых, ладные»!

      В школу, находящуюся «у чёрта на куличках» приезжали молодые учительницы. Это были такие же молодые девочки, но успевшие закончить областной пединститут. По окончанию института их направляли отработать три года в глубинку. Если у девушки не было своей семьи, парня, она ехала за романтикой. Молодых учителей селили в доме рядом со школой. Там они жили, набираясь жизненного опыта, а их приезд приносил что-то культурное в деревню. Молодые ребята, увидев новое лицо, городское и молодое, начинали кадриться.

       Для этого нужно было посмотреть и на себя со стороны –  не ругаться, окультуриться, грязную рабочую одежду сменить на что-то чистое. Да и попойки с друзьями стали уже не актуальными, куда приятнее посидеть на лавочке: вдруг мимо пройдёт приезжая!

     Пока молодые учительницы не привыкали к сельской жизни, они были другими: одеты по-городскому, весёлые, открытые и любопытные до новой для них сельской жизни. Часто приезжали «практикантки»: «иностранки», «физички», «исторички».
 
     Раечке  нравилась молодая физичка. Была она высокая, стройная и очень уверенная в себе. Утро в школе начиналось обычно так.  Дарья Ивановна делала несколько дел одновременно: посматривала в зеркальце, писала конспект, решала физическую задачу на листочке, которую предстояло решить на уроке всем классом, а потом изобразить её решение на доске. Задачка несложная, в пару действий, но как донести до учеников (всех!) физическое явление и сделать (пусть теоретический!) расчёт.

        Через пятнадцать  минут прозвенит звонок, и стайка детишек ворвётся в кабинет: с криком, рванут к дальним парам, дальше от доски и от учителя.  Захотят скрываться от внимательных  (это им так кажется!) глаз, от всех, чтобы на сорок пять  минут скрывшись, задуматься о чём-то своём.

      И вот урок.  Дарья Ивановна написала на доске  число и тему урока заранее (чтоб об этом не думать!).  Звонок прозвенел, а ученики не рванули, а шли медленно, извиняясь, говорили  о будильнике – искали причину своего опоздания. Дарья Ивановна взяла заранее исписанный лист с решением задачи, подошла к доске и начала переписывать, не забывая комментировать.

      Она писала и писала непонятные значки, а тем временем – девочки наводили утренний марафет, корчили рожицы в свои красивые зеркальца, доставали помады, карандаши.

     Одни девочки рисовали красивые лица, другие – увидев результат, просили одолжить косметический предмет и тоже стать красавицей. Мальчишки следили одновременно  за ловкой рукой учительницы, её пояснением и за полюбившейся красавицей.

      Пятнадцать  минут назад была обычной, а сейчас  –  больше походила  на артистку. Вчера мальчишка смотрел фильм –  была такая  малолетка, накрашенная как взрослая тётя.

         Дарья Ивановна уже переписала вторую задачу. Она писала белым мелом, затем что-то обводила синим.

      Вася Уточкин, сидевший на первой парте и внимательно следивший за движением учительской руки, многозначительно сказал:

 – Да,  Дарьяивана, вы – класс! Пятнадцать  минут говорите, и ни слова мата.
  – Что ты такое говоришь, Уткин? Это задача по физике! Пойдёшь в ПТУ на электрика, поймёшь, как работает эта задача.
 – Какое ПТУ? Я пойду в вуз. Найду такой, где физика не нужна,   – сказал, обозлившись, Вася.

  Дарья Ивановна переписала с листа всё, обернулась и замерла. Все были при деле: девочки «хорошели», мальчики строили им рожицы, никто не смотрел на доску и не оценил великий труд учительницы.

–  Быстро открывайте тетрадь! Напишите число, тему урока и марш переписывать условие и решение задачи. Вернее, двух задач. Это должно быть в тетради. Это результат вашей работы на уроке. И вот ещё. Запишите домашнюю работу. Задача №5. Решается по аналогии с теми, что я написала на доске.

         Она вытерла замеленные пальцы о тряпку, поправила волосы и села. Класс погрузился в тишину. Дети щурились, пытаясь рассмотреть что-то на доске, записывая в тетради то, что увидели; ничего не спрашивали, потому что не знали, что спросить.

      Тетрадь общая, как сказала  учительница 1 сентября, наполнялась школьным курсом физики: вначале тут будут каракули полудетского почерка, а если не потеряют тетрадь, то вторая половина будет заполнена полудокторским почерком.

      Дарья Ивановна села, уткнулась в журнал, ждала возможных вопросов, звонка и окончания рабочего дня. До выходных ещё было два рабочих дня. Её успокаивало, что физика школьникам особо не нужна, кроме того есть взрослые дяди –  электрики, токари и прочие – которые всё сделают, исправят.  Как-то незаметно физика ворвалась в их жизнь, в школе, наверное, на неё тоже забивали.


Рецензии