Баалотха обучать, кому только не лень

о назидательных словах в Торе: ;…рабами были (мы)…;: (не-задачка): интересно утверждение ;;;;;;;;;;; о том… ( и оно не совсем безосновательно и с точки зрения иных трудов), что опыт того рабского труда, является вехой в развитии служения, после принятия на себя шо называется ‘И;га(го) Небес’. И было бы всё логично, да… так то оно не так: рабский труд, фактически исполняли все колена, за исключением колена Левитов (и внутри колена Левитов: образовавшегося в последствии ко;энства). Далее, после того, как ам Исроэль обрели свободу, … перепрыгнем, несколько последовательных этапов, и перейдём к тому, что служение связанное с Храмовыми Службами, исполняли (и надлежит исполнять), только колену Левитов и коаним, которые не имели, даже и в плане ДНК (так сказать), никакого ‘стажа’ тех рабстких трудов, которые несли прочие Колена. отсюда следует: рабский труд пережитый в годы ‘великих мицримских репрессий’ не имеет никакой связи с исполнением Храмовых Служений, даже, если, речь идёт о… о каких-бы только служениях в Храме не шла речь - никакого рецепиирования науки и знаний и т.д. и т.п. искусства рабского труда не произошло. Стоит отметить ещё одну ‘веху’, возвращаясь на одну ступень, прежде начала Храмовых Служений: предметы Храмовых Служений, изготавливали по Велению Б-га, названные те (другое поколение, а не другие колена), кто не являлись поколением ‘Вышедших из Египта и ещё заставших тот рабский труд’: мальчишки,  несколько лет как справившие бармицву, сообразно тому, как ;им Б-г на их юношеское сердце положил;, не имея совершенно никакого ни опыта ни стажа и толком ничего и не делавших до этого - приступаъют к изготовлению предметов Храмового Служения и составляющих самого Мишкана,; кроме того, если уж ‘так’ (строго в тораническом смысле, без… некоторых параллелей с современностью, а где-то и с параллелями, по-стольку, по-скольку эти параллели… ‘кошерны’ и не нарушают ход мысли): шатры ткали женщины, которые, собс-но, к ‘опыту и стажу искусств и науки рабского труда мицрима’, никакого отношения, также не имели. можно развивать эту мысль и далее, однако и написанного достаточно, чтобы сделать вывод: Постарался Г-дь, чтобы предметы гордости мицримтян: их высокие достижения в области науки, мастерства и искусства рабского труда - остались где-то… остались где-то… эээ - не имели никакого отношения ни к Построению Храма, ни к Изготовлению Храмовых Предметов, ни к Исполнению Храмового Служения. тем не менее, имеет место быть это тораническое назидание (раз уж, не перечислено в списке заповедей о том, что необходимо помнить: по-видимому не заповедь, но дополнение к памяти о выходе измицрима): ‘…рабами были (мы)…’ по видимому, только для одного: ‘чтобы, не стать господином’, больше, никакого смысла ни с практической, ни с теоретической точки зрения, не нахожу…

(вторая из обема, мысль): исключение составляют мудрость тех, кто… частью ам Исроэль не являются, однако, Тора сочла необходимым таки да, рецепиировать их мудрость и/или качества и/или заслуги - и сделать их частью достояния текстов Торы и св. писания.

однако, интересно: какой критерий?

(первая из обема мыслей): несколько критичный и осторожный подход к Высказыванию Мудрецов из Пиркей Авот, о том что… забыл… (кому только не лень …обучать, уж, простите, не знаю чему)
(кроме того, ‘иди знай’, что о тебе скажут с твоим всеобъемлюмщим любопытством…(список очень длинный, того, что… могут сказать..) )

;;;;;;;
основано на трактовании гл.43 пр. ;;;;;;;;; ; ;; ;;;;; ;;-;;;-;; ;;;;;;; ;;;;;


Рецензии