Молитва Францизска Азизского в разных переводах

О чём проповедовал Франциск Ассизский?
Франциск Ассизский. Большая российская энциклопедия
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Лк 9:3; Мф 10:5–14), Франциск Ассизский решил избрать путь подражания Христу, проповеди евангельского учения и добровольной бедности. Вокруг него стали собираться последователи, которым он дал название «меньших братьев» (миноритов).31 мар. 2023;г.

Древняя молитва из молитвенника Иоанна Крестьянкина

Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.
Господи Боже мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто дает – тот получает.
Кто себя забывает – тот обретает.
Кто прощает – тому простится.
Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной.
Аминь.
--------------------
"Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я вносил любовь туда — где ненависть, чтобы я прощал — где обижают, чтобы я соединял — где есть ссора, чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение, чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение, чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние, чтобы я вносил свет во тьму, чтобы я возбуждал радость – где горе живет. Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал, не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал, не чтобы меня любили, но чтобы я других любил, ибо кто дает — тот получает, кто забывает себя — тот обретает, кто прощает — тот простится, кто умирает — тот просыпается к вечной жизни".

Текст древней молитвы по архиепископу Иоанну (Шаховскому)

------------------------------------------



Молитва Францизска Азизского
1. Простая молитва

Господи, соделай меня орудием Твоего мира,
туда, где ненависть, дай мне приносить любовь,
туда, где обида – приносить прощение,
туда, где раздоры – приносить единство,
туда, где сомнения – приносить веру,
туда, где заблуждения – приносить истину,
туда, где отчаяние – приносить надежду,
туда, где тьма – приносить свет,
туда, где печаль – приносить радость.

Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,
не ждать понимания, а понимать,
не ждать любви, а любить.
Ибо, только кто дает, тот обретает,
только кто о себе забывает – тот находит себя,
только кто прощает — тот будет прощен,
только кто умирает – воскресает для
жизни вечной. Аминь.

2. Молитва из Послания всему Ордену

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, ради Тебя Самого поступать по Твоей воле, делать то, что – как мы знаем – Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа воспламененные, мы могли следовать по стопам (ср. 1 Петр 2, 21) возлюбленного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, и лишь по Твоей благодати достичь Тебя, Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и царствуешь, и пребываешь во славе, Боже всемогущий, во все веки веков. Аминь.

3. Молитва, произнесенная перед Распятием

Всевышний славный Боже, освети тьму сердца моего и дай мне истинную веру, твердую надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

------------------------
Молитва Святого Франциска Ассизского

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
и туда, где обида, дай мне принести Прощение,
и туда, где рознь, дай мне принести Единство,
и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
и туда, где мрак, дай мне принести Свет,
и туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько утешать,
не столько искать понимания, сколько понимать,
не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает - тот получает,
кто забывает себя - вновь себя обретает,
кто прощает - тому прощается,
кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира.

-----------------------------------------
Молитва святого Франциска Ассизского
1 Перевод на русский сделал Антон Хуттенлохер с издания Murray Bodo
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость.

О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить.

Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.
--------------------

Молитва святого Франциска Ассизского
Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
Туда, где обида, дай мне принести Прощение,
Туда, где рознь, дай мне принести Единство,
Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько самому утешать,
Не столько искать понимания, сколько самому понимать,
Не столько искать любви, сколько самому любить.
Ибо во истину, кто отдает — тот получает,
Кто забывает себя — вновь себя обретает,
Кто прощает — тому прощается,
Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.
------------

Молитва Франциска Ассизского:
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида – прощение;
Там, где сомнение – веру;
Там, где отчаяние – надежду;
Там, где тьма – свет;
И там, где печаль – радость.
Не искать, чтобы тебя утешали, но чтобы утешать;
Не искать, чтобы тебя понимали, но чтобы понимать;
Не искать, чтобы тебя любили, но чтобы любить.
Ведь давая, мы получаем,
Забывая себя, мы обретаем,
Умирая, мы рождаемся к вечной жизни.

------------------------------
Хвалы и молитвы святого Франциска
Экуменический и нехристианский опыт
 6 мин.

Когда мир истощили богатые,
ты нищетою Христовою обогатил его;
любовью же твоею ко всякому созданию
ты открыл нам сияние света Фаворского;
посему разумеют в тебе все народы вожделение изрядное всех людей.
Моли Христа Бога спасти души наши.
Тропарь, глас 3

Св. Франциск Ассизский

Хвалы и молитвы святого Франциска
Похвалы добродетелям
О царица премудрость,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, чистой и святой простотой.
Госпожа святая нищета,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, святым смирением.
Госпожа святая Любовь,
спаси тебя Господь
с сестрой твоей, святым послушанием.
Все пресвятые добродетели,
спаси вас Господь,
от Него же вы исходите и происходите.
Ибо нет на земле человека,
чтобы мог обрести себе одну из вас
и прежде того не умер.
И кто единой обладает и прочие не оскорбил, обладает всеми;
а кто оскорбляет единую, ни одной не обладает и все оскорбил;
и каждая сокрушает грехи и пороки.
Святая премудрость
сокрушает сатану и все козни его.
Чистая и святая простота
сокрушает всю мудрость мира сего и мудрования плоти.
Святая нищета
сокрушает всякую алчность и скупость
и все попечения мира сего.
Святое смирение
сокрушает гордыню
и побеждает всех людей, какие есть в мире,
и все, что есть под небом.
Святая любовь
сокрушает всякое искушение, дьявольское и мирское,
и всякий страх человеческий.
Святое послушание
сокрушает всякое желание плотское и телесное
и держит тело как бы убитым в послушании духу
и в послушании брату своему,
и делается человек слугою у всех людей, какие есть в мире,
и не только у людей,
но у скотов и диких зверей,
так что могут они делать с ним все, что пожелают,
насколько будет им дозволено от Господа.

Перевод О. Седаковой

Приветствие Пресвятой Деве
Радуйся, Госпожа Святая, Царица Пресвятая, Мати Божия
Мария Приснодево, избранная Пресвятым Отцем Небесным,
Им же освященная со Пресвятым и возлюбленным Сыном,
и со Духом Святым Утешителем.
В Тебе было и есть все исполнение благодати и всякое благо.
Радуйся, чертог Его.
Радуйся, скиния Его.
Радуйся, дом Его.
Радуйся одеяние Его.
Радуйся, раба Его.
Радуйся, Мати Его.
И вы все радуйтесь, святые добродетели, благодатию и светом
Духа Святаго изливаемые в сердца верных,
чтобы из неверных сделать их верными Богу.

Перевод О. Седаковой

Молитва перед Распятием
Всевышний, преславный Боже!
Просвети тьму сердца моего
и дай мне веру прямую,
надежду твердую,
любовь совершенную,
разум и разумение,
Господи,
чтобы я исполнил святую и истинную волю Твою.

Молитва о любви
О, пускай похитит, молю Тебя, Господи,
огненная и сладостная сила любви Твоей
ум мой от всего, что под небом,
чтобы я умер от любви к любви Твоей,
как Ты изволил умереть
от любви к любви моей.

Песнь благодарения во всех тварях Божиих
Всевышний, Всемогущий, Благий Господи,
Тебе слава и хвала, честь и всякое благословение,
Тебе Единому да будут возданы;
и никто из человеков не достоин именовать Тебя!
Слава Тебе, Господи мой, за все Твои творения,
особливо же за достославного брата нашего Солнце,
что день зачинает и светом нас освещает,
в лучах блистает и в лепоте великой
и являет образ Твой, Господи!
Хвала Господу моему за сестру Луну
и за звезды осиянные, Им в небесах сотворенные;
хвала Господу моему за брата Ветра,
за Воздух и Тучи, за Ведро и Ненастье,
коими Он всякому дыханию пропитание промышляет!
Хвала Господу моему за сестру Воду,
ибо она весьма полезна, любезна, смиренна и непорочна;
хвала Господу моему за брата Огня,
что светит в ночи;
он весел и рдян, необорим и бодр;
хвала Господу моему за мать нашу Землю,
что всех нас кормит и носит,
всяческие плоды производит,
цвет и травы на свет выводит!
Хвала Тебе, Господи мой, за тех, что Тебя ради обиды прощают,
нужду и скорбь с терпением сносят;
блаженны с миром до конца претерпевшие,
яко от Тебя, Господи, венца сподобятся!
Хвала Тебе, Господи мой, за сестру нашу Смерть,
ее же никто из живущих не минует;
но горе почиющим во грехе смертном!
Блаженны, кто нашли себя в час свой последний
верными Твоему пресвятому волению;
смерть вторая повредить им не сможет.
Славьте и хвалите Господа моего, величайте Его,
и да служит Ему всякое дыхание с великим смирением!

Перевод С. Аверинцева

[Молитва о мире]
Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердце злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Примирить враждующих.
Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
Одарить радостью скорбящих.

Соделай меня, Господи, не ищущим утешения для себя,
Но жаждущим дать его другим;
Не вразумляющим в гордыне своей,
Но вразумляемым в смирении духа;
Не любимым, но любящим.
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
Ибо отдавая, мы получаем;
Забывая о себе — находим себя;
Прощая других — прощение обретаем;
А умирая — воскресаем к жизни вечной!

Перевод Е. Широниной

ПРИЗЫВ К БРАТЬЯМ
О возлюбленные братья и благословенные вовек сыны,
услышьте меня, услышьте голос Отца вашего:
Мы обещали много:
Но нам обещано больше.
Послужим на земле,
Устремясь к небесному.
Наслаждение кратко:
Наказание вечно.
В меру страдание:
Слава без предела.
Многих призвание:
Немногих избрание.
Но всем воздаяние.
Братья, пока у нас есть время, будем творить добро.

Перевод Е. Широниной


Сергей Аверинцев:
«Цветики милые братца Франциска» — итальянский католицизм русскими глазами
-----------------------
Молитва Cв. Франциска Азиского. О Ликующем Мире
Бугулова Лина Ом Аум
http://r.sirius-ru.net/2009/2009-11-10.htm

Молитва Святого Франциска Ассизского
 
Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где тьма — свет,
Где скорбь — радость.
 
О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
               
Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, - по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало  личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них - «Цветочках святого Франциска Ассизского».
 
О времени, месте и силе молитвы святого Франциска

Странник на земле, угодник Божий Франциск возносился духом на небо и обитал с ангелами, отделенный от них только плотью. Вся душа его стремилась ко Христу, которому он посвятил всего себя: дух и тело. Мы постараемся передать потомству для назидания его молитвенные подвиги, которые видели собственными глазами, насколько нам было дано.
Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною  сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.
Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время?  О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим - не дано.  Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.
Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну.  В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.
 
Молитва Святого Франциска Ассизского публикуется по изданию «Мантры, медитации и динамические веления», Изд. «Лонгфелло», 2001 г.
Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).
 
В соответствии с Учением, данным через Марка и Элизабет Профет, Франциск Асизский был одним из воплощений Вознесенного Владыки Кутхуми, также известного по последнему воплощению как Кут Хуми или К.Х.


http://www.universalpath.org/article.php?id=1396
http://www.universalpath.org/article.php?id=1921

Владыка Кутхуми высвободил обновленную версию мощной молитвы:

Молитва о Ликующем Мире

Господи, я выбираю БЫТЬ орудием твоего мира.
Там, где ненависть - Я ЕСМЬ Пламя Любви.
Где несправедливость - Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.
Где сомнение - Я ЕСМЬ Пламя Истины.
Где отчаяние - Я ЕСМЬ Пламя Видения.
Где тьма - Я ЕСМЬ Свет мира.
Где печаль - Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.

О Божественный Владыка, я выбрал утешать других, и сим обретаю твое утешение.
Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.
Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.
Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.
Только прощая других, мы принимаем твое прощение.
Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.

Только когда мы решаемся БЫТЬ здесь, внизу, всем, что мы есть Вверху, Россия станет внизу всем, чем является в сердце Бога. И посему Я ЕСМЬ Золотой Век, проявленный в России, ибо я люблю Божье пламя Ликующего Мира всем сердцем и душою, и разумением своим. Ибо Я ЕСМЬ свет мира, и пока Я ЕСМЬ в мире, на Земле пребудет мир и воля Божья для всей жизни.

------------------------------
Молитва о мире, приписываемая св. Франциску
Как я уже говорил, Молитве о мире повезло еще меньше, чем Песни брату Солнцу. В печатных изданиях и интернете гуляет множество весьма отличных друг от друга ее версий на разных языках, включая русский. Многие из них содержат те или иные добавления или, наоборот, успели растерять немало ценного.

Кроме того, большинство людей (до сравнительно недавнего времени и я был в их числе) продолжает быть уверенными, что эта молитва действительно принадлежит св. Франциску Ассизскому. Иногда эта атрибуция встречается в солидных изданиях - в частности, русское издание собрания сочинений св. Франциска (с параллельными текстами оригиналов), осуществленное Издательством францисканцев в Москве, дает его без каких-либо комментариев (в качестве параллельного текста дан перевод на современный итальянский язык).

Молитва эта пользуется огромной популярностью. Названия, под которыми она фигурирует, разнятся: Молитва св. Франциска, Молитва о мире и проч. Она широко используется католиками и протестантами, на многих языках. Ее любят многие православные (можно встретить публикации, где ее рекомендуют как древнюю христианскую молитву). По свидетельству Леонардо Боффа этой молитвой пользуются также тибетские буддийские монахи, японские буддисты (правда, не совсем понимаю, кому они ее адресуют) и мусульмане в Египте.

Однако эта молитва на самом деле сочинена в начале XX в. во Франции. Оригинал французский. Есть даже предположения о том, кто реальный автор.

Вкратце дело обстоит так:

Ни одного текста этой молитвы, который датировался бы временем ранее XX в., - ни рукописного, ни печатного, равно как и ни одной цитаты из нее, - обнаружить не удается. Проводились различные исследования с целью выявить ее происхождение . В 1968 г. было опубликовано исследование Фридера Шульца, которому удалось проследить историю этой молитвы на глубину всего нескольких десятилетий. Его статья на эту тему вышла в "Jahrbuch f;r Liturgik und Hymnologie" (Heidelberg), n. 13. Самая ранняя из обнаруженных Шульцем публикаций текста (при отсутствии каких-либо более ранних рукописных источников) – т.н. «Souvenir Normand» (см. ниже).

В 2001 г. вышла книга французского историка Кристиана Рену «Молитва о мире, приписываемая св. Франциску: загадка, которую надо разгадать» [Ch. Renoux, La pri;re pour la paix attribu;e ; saint Fran;ois: une ;nigme ; r;soudre. Paris: Les Editions Franciscaines Cordelle (39-й том серии "Collection Presence de saint Fran;ois"].

Рену проделал большое текстологическое исследование: собраны различные редакции (40) на западноевропейских языках (21 редакция французского текста). Дано фотографическое воспроизведение наиболее ранних публикаций молитвы. Представлена обширная библиография.

Прежде самый ранний источник датировался 1912 г. Это маленький печатный образок (7 х 12, 5 см), на котором изображен св. Франциск в францисканском хабите. На обратной стороне образка напечатан текст этой молитвы.

Молитва воспроизводится в 1916 г. (во время 1-й мировой войны) в “Annales de Notre-Dame de la Paix ; Beauch;ne (Orne)” (Нормандия), где указан ранее неизвестный источник La Clochette («Колокольчик»), декабрь 1912 г. Это было собрание листочков для молитвы на Мессе. Молитва надписана там как «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». Франциск никак не упомянут.

Рену выдвинул предположение, что к созданию этого собрания молитв для евхаристического благочестия имел отношение аббат Эстер Огюст Букерель (1855-1923). Это известный нормандский священник и церковный журналист, прославившийся своей духовной и политической деятельностью.

На образке 1912 г. при молитве есть пометка: «Выдержка из Souvenir Normand». Прежде считалось, что это относится к одноименному периодическому изданию. Предполагалось, что составитель «Колокольчика» пользовался еженедельником с таким названием. Он выходил между 1897 и 1898 гг., вышло только 16 его номеров, и ни в одном из них не обнаруживается наша молитва.

Рену объясняет, что на самом деле словосочетание Souvenir Normand было обозначением франко-английского воссоединения: так называлась миротворческая лига, ставившая своей задачей достижение справедливости и мира в Европе. Инициатором был маркиз Станислас де ла Роштулон-э-Грант (+ 1941). Будучи потомком Вильгельма Завоевателя («Праотца Европы»), в некоем объединении европейских монархов, проистекающем из идеализированной норманской истории, он видел возможность воцарения мира в Европе и во всем мире. Не исключено, что сам маркиз де ла Роштулон и был автором этой молитвы.

Рену сумел изучить письма маркиза Папе Римскому Бенедикту XV, рассекреченные Ватиканом в 1985 г., в одном из которых в 1915 г. маркиз посылал Папе ввиду военного кризиса (шла 1-я мировая война) "Молитву о мире", с выражением пожелания, чтобы она появилась на всех языках мира. Он посылает от имени Souvenir Normand две молитвы: вторая надписана «Молитва Souvenir Normand Пресвятому Сердцу, вдохновленная Вильгельмом Завоевателем» (следует напомнить, что это была особая интенция Папы во время войны – молиться Пресвятому Сердцу Иисусову о мире).

Этот текст был опубликован в 1916 г. в «Osservatore Romano» и оттуда переведен заново на французский и опубликован в парижской газете «La Croix» под названием «Молитва Souvenir Normand о мире».

Но тогда почему "св. Франциска"?

Как уже говорилось, самый ранний из известных текстов этой молитвы почему-то оказался именно на образке святого Франциска. Там же указывается, что терциариям подобает читать эту молитву как «детям св. Франциска».

Впервые как «Молитва, приписываемая св. Франциску» она появляется в 1927 г. в среде одного из активных франкофонных миротворческих движений (за примирение между французами и немцами), возглавлявшегося протестантским пастором Жюлем Рамбо и французским офицером Этьеном Бахом, - «Движения кавалеров Князя Мира» (MCP), созданного в 1924 г. С 1925 г. члены этого движения широко распространяли среди франкоязычного населения эту молитву на открытке под названием «Молитва кавалеров мира». Франциск в это время очень популярен среди части протестантов. В 1936 г. в одном из англиканских молитвенников эта молитва появляется по-английски как «Молитва св. Франциска». Через год в одном из евангелических молитвенников в Швейцарии она появится уже по-французски как «Молитва св. Франциска».

Сам лейтмотив «мира» вполне естественно связывает ее в францисканской духовностью. В 1951 г. она становится во Франции молитвой движения «Pax Christi». В Италии она начинает раздаваться паломникам на образках св. Франциска.

Кроме того, Рену исследовал также типологию традиции этой молитвы и самого ее текста. Поразительную аналогию он обнаружил в ранней францисканской традиции. В «Речениях блаженного Эгидия Ассизского», современника св. Франциска, вступившего в Орден в 1209 г., сохранился такой текст по-латыни (Beatus ille, qui amat…):

«Блажен тот, кто любит и не желает быть из-за этого любимым;
блажен, кто трепещет и не желает, чтобы из-за этого от него трепетали;
блажен, кто служит и не желает, чтобы из-за этого ему служили;
блажен, кто творит добро и не желает,
чтобы другие за это творили добро».

Таким образом, нормандский текст находит свой средневековый прототип – и именно во францисканской традиции. Не случайно Шульц еще в 1968 г. назвал ее «Молитва в древнем стиле в новое время».

Ну и в довершение - оригинал по исходнику и мой с него перевод:

Belle pri;re ; faire pendant la Messe

Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.
L; o; il y a de la haine, que je mette l'amour.
L; o; il y a l'offense, que je mette le pardon.
L; o; il y a la discorde, que je mette l'union.
L; o; il y a l'erreur, que je mette la v;rit;.
L; o; il y a le doute, que je mette la foi.
L; o; il y a le d;sespoir, que je mette l'esp;rance.
L; o; il y a les t;n;bres, que je mette votre lumi;re.
L; o; il y a la tristesse, que je mette la joie.

; Ma;tre, que je ne cherche pas tant ; ;tre consol; qu'; consoler, ; ;tre compris qu'; comprendre, ; ;tre aim; qu'; aimer, car c'est en donnant qu'on re;oit, c'est en s'oubliant qu'on trouve, c'est en pardonnant qu'on est pardonn;, c'est en mourant qu'on ressuscite ; l';ternelle vie.

Источник: La Clochette, n° 12, d;c. 1912 (Renoux, Op.cit., p. 285).

Перевод:

Господи, соделай меня орудием Твоего мира:
чтобы туда, где ненависть, я вносил любовь;
туда, где оскорбление, я вносил прощение;
туда, где разлад, я вносил единение;
туда, где заблуждение, я вносил истину;
туда, где сомнение, я вносил веру;
туда, где отчаяние, я вносил надежду;
туда, где тьма, я вносил Твой свет;
туда, где печаль, я вносил радость.

О Владыка, дай мне искать не столько того, чтобы меня утешали,
сколько того, чтобы я утешал;
не столько того, чтобы меня понимали,
сколько того, чтобы я понимал;
не столько того, чтобы меня любили,
сколько того, чтобы я любил.

Ибо отдавая, мы получаем;
забывая о себе – находим;
прощая – обретаем прощение;
умирая – воскресаем к жизни вечной.

---------------------------
;МОЛИТВА СВЯТОГО ФРАНЦИСКА
(Самая актуальная молитва в это время).

;Господь, сделай меня инструментом твоего мира.
Там, где ненависть, позволь мне сеять любовь;
Там, где обиды, дай мне принести прощение;
Там, где разделения, дай мне принести единство;
Там, где сомнения, дай мне принести веру;
Там, где заблуждение, дай мне принести истину;
Там, где отчаяние, дай мне принести надежду;
Там, где тьма, дай мне принести свет,
И там, где печаль, дай мне принести радость.

;Господь и Бог мой, помоги мне, чтобы я стремился
Не столько искать утешение самому, сколько утешать;
Не столько искать понимания, сколько понимать;
Не столько искать любовь, сколько любить.
Ибо отдавая, мы принимаем;
Забывая себя, мы обретаем себя;
Прощая других, нам прощается.
Умирая для себя, мы рождаемся для вечной жизни.

;Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира;

;Помолимся…

---------------------
Молитва Святого Франциска Ассизского
Это любимая молитва Матери Терезы

Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость.

О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить.

Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

і яшчэ варыянт...

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
и туда, где обида, дай мне принести Прощение,
и туда, где рознь, дай мне принести Единство,
и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
и туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
и туда, где мрак, дай мне принести Свет,
и туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько утешать,
не столько искать понимания, сколько понимать,
не столько искать любви, сколько любить.
Ибо кто отдает - тот получает,
кто забывает себя - вновь себя обретает,
кто прощает - тому прощается,
кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проявлением Твоего мира.

Та же молитва в ином переводе.

"Приобщи меня,Господи, к воле Твоей,
К любви Твоей, к миру Твоему!
Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих,
Принести благость прощения ненавидящим,
Примирить враждующих.
Даруй, мне осветить истиной души заблуждающихся,
Укрепить верою сомневающихся,
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
Одарить радостью скорбящих...
Господи Боже мой, удостой
Не чтобы меня утешали,
Но чтобы я утешал;
Не чтобы меня понимали,
Но чтобы я понимал.
Не чтобы меня любили,
Но чтобы я других любил.
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
Ибо отдавая, мы получаем;
Забывая о себе - находим себя;
Прощая другим - сами обретаем прощение;
Умирая - воскресаем к жизни вечной!"
------------------------

Текст молитвы

Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где тьма — свет,
Где скорбь — радость.

О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20
-----------------------

Цитаты Святого Франциска Ассизского
Одна из самых популярных цитат святого Франциска Ассизского вращается вокруг особой молитвы, которую он составил, прославляя Бога. Эту молитву обычно произносят в католических церквях, и это одна из причин, почему она является частью столь многих молитв. Католические молитвенные просьбы. Эта молитва звучит следующим образом:

 
Господи, сделай меня орудием Твоего мира:
где есть ненависть, позволь мне посеять любовь;
где есть травма, прощение;
где есть сомнение, вера;
где отчаяние, надежда;
где тьма, свет;
где грусть, радость.

О божественный Учитель, дай мне не так много искать
утешаться как утешать,
быть понятым, как понять,
быть любимым, как любить.
Ибо именно в том, что мы получаем,
именно прощая, мы прощаемся,
и именно в смерти мы рождаемся для жизни вечной.
Аминь.
-----------------------------
Молитва Франциска Азисского
Елена-Есфирь

Молитва Франциска Азисского.

 Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.
Господи, Боже мой! Удостой! Не чтобы меня утешали, но я утешал. Не чтобы меня понимали, но я понимал. Не чтобы меня любили, но я других любил. Ибо кто дает, тот получает. Кто себя забывает, тот обретает. Кто прощает, тому проститься. Кто умирает, тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

***

Удостой меня, Господи, мир Твой нести,
Быть орудием в длани Господней.
Чтобы я обижавших беззлобно простил,
Вызволяя из лап преисподней.

И посеял любовь, злобе всей вопреки,
Примиряя зачинщиков ссоры,
И о милости помнил пронзённой руки,
Как  Ты принял  разбойника-вора.

Чтобы правду творил, истину говорил,
Где господствует грех заблуждения.
Чтобы веру Христову, я людям дарил,
Как знамение - свыше рождения.

И надежду благую взойти возбуждал,
Там где горести, страх и мучение,
Дабы радости светлой приливы рождал,
Свет во тьму приносил и свечение.

Не желал утешенья,   но сам утешал.
Не искал пониманья,  других  понимал.
Не меня все любили, но я возлюбил,
Так что Духа Святого стяжал и копил...

Ибо тот, кто дает, всё получит сполна.
Кто забудет себя, тот себя обретёт.
Кто прощает,  прощением чаша полна.
Умер кто для себя  - вечно с Богом живёт!
 Аминь.
-----------------------------------

Молитва святого Франциска о мире
Господи, сделай меня орудием Твоего мира,

Там, где ненависть, дай мне приносить любовь,

Там, где обида — приносить прощение,

Там, где раздоры — приносить примирение,

Там, где сомнения — приносить веру,

Там, где заблуждения — приносить истину,

Там, где отчаяние — приносить надежду,

Там, где тьма — приносить свет,

Там, где печаль — приносить радость.

Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,

Не ждать понимания, а понимать,

Не ждать любви, а любить!

Ибо, только кто дает, тот обретает,

Только кто о себе забывает — тот находит себя,

Только кто прощает — тот будет прощен,

Только кто умирает — тот воскресает для жизни вечной!

Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа
Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

 

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

 

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Молитва об исцелении от тяжелой болезни
Ты святой Господь Бог единый, 

 творящий чудеса (Пс. 76, 15). 

 Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2); 

 Ты высочайший, Ты царь всемогущий, 

 Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25). 

 Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2); 

 Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9). 

 Ты любовь, милосердие, 

 Ты мудрость, Ты смирение, 

 Ты терпение (ср. Пс, 70, 5), 

 Ты красота, Ты кротость, 

 Ты оплот, Ты покой, 

 Ты радость, Ты успокоение. 

 Ты все необходимое богатство наше. 

 Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5), 

 Ты страж и защитник наш; 

 Ты сила (ср. Пс. 42, 2), 

 Ты облегчение. 

 Ты наша надежда, 

 Ты наша вера, 

 Ты наше милосердие, 

 Ты все наше наслаждение, 

 Ты наша жизнь вечная. 

 Великий и дивный Господь, 

 Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога
Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

 Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

 Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

 Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

 Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

 Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

 Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

 Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

 Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

 Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

 Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

 Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

 Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

 Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

 Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

 Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

 Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

 О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии
Радуйся Владычица, святая Царица, 

 святая Богородица Мария, 

 ты — Дева, ставшая Церковью, 

 избранная святейшим Отцом небесным, 

 которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим 

 и Святым Духом Утешителем;

 в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо. 

 Радуйся, дворец Его; 

 радуйся, ковчег Его; 

 радуйся, дом Его. 

 Радуйся, наряд Его; 

 радуйся, раба Его; 

 радуйся, матерь Его;

 и вы все, святые добродетели, 

 которые милостью и светом Духа Святого 

 изливаются в сердца верных,

 чтобы из неверных делать верных Богу.

Приветствие добродетелям
Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

 Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18). Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин. 19,11).

-------------------------------------

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
чтобы я приносил любовь ненавидящим,
прощение - обижающим,
примирение - враждующим,
веру - сомневающимся,
надежду - отчаявшимся,
радость - скорбящим,
чтобы я приносил свет во тьму.
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
понимать, а не ждать понимания,
любить, а не ждать любви.
Ибо, кто дает, тот обретает,
кто о себе забывает - находит себя,
кто прощает - будет прощён,
кто умирает - воскреснет для жизни вечной.
----------------------

Господь! Дай мне силы
Утешать, а не быть утешаемым,
Понимать, а не быть понятым,
Любить, а не быть любимым.
Ибо, когда отдаем, получаем мы
И, прощая, обретаем себе прощение.

Мать Тереза

--------------------

1. Толкование на «Отче наш»

Молитвенное толкование на «Отче наш» является одним из шедевров св. Франциска. Хотя здесь чувствуется заимствование ученых теологических формулировок, это оригинальный и тонкий поэтический текст, поражающий глубокой искренностью и лиричностью.

В некоторых рукописях это толкование соединено с «Хвалами утренними» и в таком виде вошло во многие публикации и переводы. Но в современных изданиях, в том числе и в «Fonti Francescane», эти сочинения приводятся отдельно, как самостоятельные.
ТОЛКОВАНИЕ НА «ОТЧЕ НАШ»

    О святейший Отче наш, Создатель, Искупитель, Утешитель и Спаситель наш.
    Сущий на небесах: в Ангелах и в святых; просвещающий их к познанию, потому что Ты, Господи, есть свет; воспламеняющий к любви, потому что Ты, Господи, есть любовь; населяющий и наполняющий их блаженством, потому что Ты, Господи, есть высшее благо, вечное, от которого всякое благо, без которого нет блага.
    Да святится имя Твое: да просветится в нас Твое знание, чтобы мы знали, что есть широта (ср. Еф. 3, 18) благодеяний Твоих, долгота обетов Твоих, высота величия и глубина суда.
    Да приидет Царствие Твое: чтобы Ты правил среди нас благодатью и сделал так, чтобы мы пришли в Царствие Твое, где открыто созерцание Тебя, где любовь к Тебе совершенна, общество Твое блаженно, наслаждение Тобой вечно.
    Да будет воля Твоя и на земле, как на небе: чтобы мы возлюбили Тебя всем сердцем (ср. Лк. 10, 27), всегда о Тебе помышляя, всей душой всегда к Тебе стремясь, из всего разума все стремления наши к Тебе направляя, честь Тебе во всем ища и изо всех наших сил все чувства души и тела в завоевание Твоей любви обращая и ни во что другое; и да возлюбим ближних наших, как самих себя, всеми силами обращая их в любовь к Тебе, о благе других, как о собственном, радуясь, и о несчастии сострадая, и никому не причиняя никакой обиды (ср. 2 Кор. 6, 3).
    Хлеб наш насущный: Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, дай нам на сей день: в память, и понимание, и почтение любви, которую к нам питал, и того, что ради нас сказал, совершил и претерпел.
    И прости нам долги наши: по Твоему милосердию невыразимому, по страданиям возлюбленного Сына Твоего и по заслугам и заступничеству Пресвятой Девы и всех избранных Твоих.
    Как и мы прощаем должникам нашим: и что не полностью прощаем, сделай, Господи, чтобы полностью прощали, чтобы врагов ради Тебя истинно любили и за них пред Тобой заступались, никому не воздавая злом за зло (ср. 1 Фес. 5, 15), и во всем искали бы опоры в Тебе.
    И не введи нас в искушение: тайное или явное, внезапное или настойчивое.
    Но избавь нас от лукавого: в прошлом, настоящем и будущем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было в начале и ныне и присно и во веки веков.

http://agnuz.info/app/webroot/library/281/359/page07.htm
-----------------------
Простая молитва» — молитва, зачастую ошибочно приписываемая Св. Франциску. До сегодняшнего дня её автор остается неизвестным.

Первую публикацию эта молитва получила в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» во Франции. Анонимный текст был на французском языке. На итальянском же языке текст был опубликован первый раз в официальной газете Ватикана «L’Osservatore Romano» в 1916 году.

Позже в 1918 году брат ;tienne Beno;t (OFMcap) печатает молитву на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска. Спустя почти десять лет, в 1927 году в одной протестантской публикации Св. Франциск будет назван автором молитвы.

МОЛИТВА О МИРЕ

Господи, сделай меня орудием Твоего Мира:

чтобы туда, где ненависть, я вносил любовь;

туда, где оскорбление, я вносил прощение;

туда, где разлад, я вносил единение;

туда, где заблуждение, я вносил истину;

туда, где сомнение, я вносил веру;

туда, где отчаяние, я вносил надежду;

туда, где тьма, я вносил Твой свет;

туда, где печаль, я вносил радость.

О Владыка, дай мне искать не столько того, чтобы меня утешали,

сколько того, чтобы я утешал;

не столько того, чтобы меня понимали,

сколько того, чтобы я понимал;

не столько того, чтобы меня любили,

сколько того, чтобы я любил.

Ибо отдавая, мы получаем;

забывая о себе – находим;

прощая – обретаем прощение;

умирая – воскресаем к жизни вечной


Рецензии