За забором
Ну, уж если обучили писать, говорить в микрофон и не можете регулировать - так оно и будет. Но ведь это смотрят одни лишь дураки, разве нет?
Я об этом узнала вообще случайно.
Квждому свое место и честь, Соминьян, Прилепину, дугину и Симонову - свое. А Серовой - свое. Другое.
А насчет того, кто и зачем и что пил... Ну вспомним Шолохова. Неважно, писал он это свое, не писал - но - пил? Увы.
А вот мнение Конецкого " Такое ощущение, что из актёров тех лет вообще никто "нормальной" смертью не умер, все спились. Вообще все. "
Ну понятно, дуракам бесполезно напоминать о Фолкнере, Хэмингуэе, Скотте Фитцджеральде, Чандлере, Стейнбеке, Эдгаре Аллане По, Ремарке, Есенине, Довлатове,
Алксандре ФАдееве, Омаре Хайяме, Ибн Сине, Джеке Лондоне, Ивлине Во,А.Блоке.
Заметьте - все разные.
Кто мы такие, чтоб судить о подобных вещах?
Эти люди отличаются от нас не только тем, что написали книги, без которых невозможно представить мир. Они тем самым стали известны. И всякая дрянь их судит.
А отличается дрянь лишь тем, что собственные их дрянные делишки просто неизвестны. поскольку они никому не интересны.
Так всегда было.
Слово Константину Коровину
"...Человечек за забором.... Я его слышал постоянно — этот торжествующий голос «общественного мнения», и он казался мне голосом какого-то маленького и противного человечка за забором… Жил человечек где-то там, за забором, и таким уверенным голоском коротко и определенно говорил свое мнение, а за ним, как попугаи, повторяли все, и начинали кричать газеты.
Эта российская странность была поистине особенная и отвратительная.
Но откуда брался этот господин из-за забора, с уверенным голоском?
Н. А. Римский-Корсаков создает свои чудесные оперы — «Снегурочку», «Псковитянку», «Садко»[250]…
— Не годится, — говорил человек за забором, — не нужно, плохо…
И опер не ставят. Комитет Императорского театра находит их «неподходящими». Пусть ставит их в своем частном театре Савва Мамонтов. Голос за забором твердит: «Не годится…»
За ним тараторят попугаи: «Мамонтов зря деньги тратит, купец не солидный».
Вот уж и министр Витте заявляет Савве Ивановичу: «Что же вы театры держите? Несерьезное дело, не к лицу вам, как председателю правления железной дороги, заниматься увеселениями».
Другие примеры: Чехов, Антон Павлович, писатель глубокий. А господин за забором сказал:
— Лавочник!
Или вот Левитан — поэт пейзажа русского, подлинный художник, мастер, а тот же голосок шепотком на ухо:
— Жид.
И пошла сплетня: и Школы-то Левитан не кончил, и пейзажи-то Левитана не пейзажи, а так, какие-то цветные штаны (остроумно, лучше не придумать!).
Да разве один Левитан? И Головин, и аз грешный тоже «не годились». Человечек за забором отрезал:
— Декаденты.
И поехало. А что такое «декаденты» — неизвестно. Новое, уничижительное. Вот и крестил им человечек кого попало. А когда приехал в Москву Врубель, так прямо завыли: «Декадентщина, спасите, страна гибнет!» — Суворин, Грингмут, «Русские ведомости»[251] — все хором…
Видно, человек за забором вовсю работал.
А вот и Шаляпин. Поет он в Частной опере — ставят для него «Псковитянку», «Хованщину», «Моцарта и Сальери», «Опричника», «Рогнеду»[252]. Но голос за забором хихикает:
— Пьет Шаляпин…
Лишь бы выдумать ему что-нибудь свое — позлее, попошлее, погаже, ведь он все знает, все понимает…"
Эх... думаете, если Вы не Шаляпины, то ваши делишки не видны? Видны. Господу Богу.
На Страшном Суде каждого вывернут на изнанку. Так и пойдем - душа наружу... Ни костюма, ни косметики... Только истинная сущность..
Жуть правда? А длится это столько времени, сколько читают Шестопсалмие. Тогда гасят свечи и нужно стоять тихо-тихо, думая о Страшном Суде. Но многие думают, что это типа тихого часа, усаживаются яла лавки для болящих и начинают трындеть.
А отчего не трындеть? Трынделка есть. Зачем она? Вот смотрим начало статьи.
Вот как говорят хорошие люди
"В это время пьяный мастеровой в зелёной фуражке и с сивой бородою с тоскою спросил старика:
— А как же пьяницы? Какова их планида?
— Пьяницы Царствия Божия не наследуют! — отрезал старик, и он мне сразу не понравился. Всё стало в нём ненавистно, даже усы его, щетинистые и злые. ... В это время заплакал пьяный мастеровой:
— Недостойные мы люди… — всхлипывал он, — мазурики! И за нас-то, мазуриков и сквернавцев, Господь плакал в саду Гефсиманском и на Крест пошёл вместе с разбойниками!..
Мне захотелось подойти к пьяному и сказать ему словами матери: «Слезы да покаяние двери райские отверзают…» (Никифоров-Волгин)
Свидетельство о публикации №225061300850
С уважением Шелт.
Шелтопорог 16.06.2025 07:02 Заявить о нарушении
Мария Березина 16.06.2025 11:25 Заявить о нарушении