Заткнись!
Вообще-то город строго запрещает кормить птиц хлебобулочными, а особенно птиц водоплавающих: лебедей, бакланов, чаек. Везде стоят запретительные знаки - у моря, возле прудов и искусственных озер. Птицы от этого рукотворного дерьма мучаются заворотом кишок и погибают. Но Клаве же никто не указ, она специально таскается по помойкам, где выставлена просрочка, набирает мешки хлеба-булок и вот, кормит.
Соседи уже смирились.
Говорю ей: - Лучше бы ты об Антонио так заботилась (не до заворот кишок, конечно, но чуть активнее чем сейчас. "Чем сейчас" - это, в смысле никак, т.е. нулевая активность). Всё-таки парень слепой, живет один, на кухне у него газовая плита, ты можешь представить, каково это пользоваться газовой плитой, будучи абсолютно слепым?
Антонио наш новый сосед, снял недавно квартиру. Ему 25 и он абсолютно слеп. Дважды в неделю его навещает соцработник, чтобы помочь, ну чем-нибудь.
Клава орет: - Да я что? Я и не против ему кофе налить или тарелку вареной гречки из кастрюльки наскрести. Но он же не понимает по-русски, а я не понимаю по-евоному.
- Давай, - говорю, - Клавка. Попробуй в этой жизни заботиться о ком-то еще кроме себя. Хватит водоплавающих уничтожать своей глупостью.
Клава родилась в один день с Аллой Борисовной. Мамы-папы у нее нет, она из детдома.
Клава напрягается умом, вскакивает и несется на кухню. Возвращается с тремя упаковками разного хлеба, просроченного. "Я, - говорит, - с удовольствием отдам всё это соседу." И кладет ему под дверь, на коврик.
- А чо так мало? - спрашиваю. - Выглядит как подачка. Может, у тебя еще какая еда для инвалида есть? Может, например, конфеты в коробке?
- Нету в коробке (врет, конечно, у нее залежи жратвы разнообразной по всему дому припрятано и портится потихоньку). - Леденцами Танька угостила, могу с ним поделиться, две-три штучки положить.
Но не положила, конечно. Сэкономила.
Весь этот диалог происходит, пока я у нее на квартире оказываю парикмахерские услуги, чисто по-соседски: стригу модельно, крашу модно, мОю Клавкин скальпель, массирую его (а заодно плечи и спину, по просьбе).
Потом лечу ее волосы маской с икрой, потом снова мою, сушу, укладываю со стайлингом. Всё это: краски, оксид, маскa, шампунь, стайлинг - куплены мною в профессиональном магазине, всё итальянское, отличного качества (не люблю на дешевых материалах работать) и достается этот VIP-уход Клаве совершенно бесплатно. У меня потрачено около 2,5-х часов моего личного субботнего времени.
Клавка говорит, ну ок, вручает в качестве благодарности два зеленых огурца (Клава знает, что я веган) и идет поглазеть на свои хлебобулочные пакеты у дверей слепого. Обнаруживает их выпнутыми куда-то далеко, вглубь коридора (я бы на его месте то же самое сделала, если честно), оскорбляется, но неглубоко. Тащит просрочку обратно к себе в нору.
А я иду домой. Моя квартира напротив. Иду совершенно довольная собой: стильно подстригла, красиво покрасила - я молодец! Теперь Клавка будет гонять по району с приличной стрижкой, выглядеть лет на 20 моложе (так-то ей 74, а будет типа 54) - подружайки завидуют, финны в порту (мы живем возле морского пассажирского порта) радостно отдают тару после пива (Клава собирает пустые банки по вечерам).
Я - прекрасная волонтерка, гы, и хороший человек.
Но Клава через полчаса начинает меня шеймить. Прикинь? Сначала звонит на мобильный, а потом в дверь. Я украла ее кисточку для чистки бритвенной машинки. Подбривала ей затылок, а когда собрала свои вещи и свалила - выяснилось, что пропала бесценная кисточка. Видимо, с собой прихватила.
Стала искать у себя и да, действительно, прихватила. Свой регулируемый стул для стрижки домой забрать забыла, а кисточку взяла. Украла!
Клава в свежей стрижке и укладке нервно суетится у моих дверей, даже заправила ночнушку в трусы (я ее в ночнушке красила и стригла) от волнения. Боится, вдруг пойду в отрицалово и не верну кисточку.
Дочка моя шепотом ржет на диване, слушая наш диалог.
Кисточку я, конечно, вернула. Но и взбесилась. Внезапно мне сильно попортили субботнее настроение.
Ну и что я...? Наорала на Клавку матом. Назвала крысой мелочной. Нарыла у себя в шкафах еще море таких кисточек, снова забежала к ней в незапертую квартиру: Клава лежала на софе, пила кофе и смотрела телепередачу. Размахнувшись, кинула кисточки ей в лицо (не попала). И понеслась обратно - пить таблетки от астмы и коньяк от нервов. Клавка еще стучала-звонила мне в дверь, но пофиг.
Я подумала, что больше никогда не буду ничего ей оказывать, никаких, мать твою, услуг.
Хотя стул мой парикмахерский остался пока у нее.
Свидетельство о публикации №225061401206
Лиза Молтон 15.06.2025 17:54 Заявить о нарушении