Случайный попутчик

  Случайный попутчик

        Лет сорок тому назад, я училась Ивановском в радио - техникуме, в том, что находился на Музыкальной улице в живописном районе города, рядом с  прекрасным парком -  Пустошь бор, носящий имя Революции 1905 года, площадью в четыре с лишним сотни гектаров, с огромными соснами и густым древостоем – ясень, акация, жимолость, сирень, шиповник, боярышник, ирга. Ощущение, что живешь в лесу, очень мне нравилось. Часто мы прогуливались с моим другом, одна бы я не решилась, по сети пешеходных тропинок, проложенных по совершенно дикому смешанному лесу.
 
Наше знакомство произошло после эпичной драки студентов с местными парнями. Валера был смел, но оставшись один против кучки горячих хулиганов, отбивался отчаянно, получил цепью сильный удар по голове, шрам на всю жизнь – как напоминание о тех временах. Мы, девушки, очень переживали, наблюдая за этой битвой. Было прохладно, и пробегающий неравнодушный студент посоветовал мне надеть висевшую куртку. Кто - то вызвал наряд милиции и многих увезли в отделение. Все закончилось быстро, некоторые просто разбежались. Решила поискать, кому отдать яркую японскую куртку. Интересно было увидеть, чья она и кто такой модник. Но героя не встретила, отнесла куртку в комнату, которую мне подсказали. Валеры не было и там. Видимо, его тоже забрали в милицию.
         
           На следующее утро, на перемене ко мне подошел уверенный парень со свежим шрамом и поблагодарил за возврат куртки. Это был Валера,  поэт и баламут, мальчик из интеллигентной семьи, оказался очень интересным собеседником.

           Учебный год пролетел для меня незаметно, знания давались легко. Вечерами танцы, кино, прогулки с Валерой. Или просто, стояли, молча, обнявшись. Все хорошо, но у моего друга с учебой не заладилось. Встал вопрос об исключении. Его родители настаивали на том, что я на него плохо влияю  и исключить надо меня. Руководство решило отправить Валеру домой, оставив его на второй год, как в школе. Очень интересное решение.

        Расставались тяжело, затем были длинные письма и неопределенность. Молодая и влюбленная, начитавшись книг о великой любви, которые мне ранее приносил Валера из библиотеки, думаю, что он это делал намеренно, решила я съездить к Валере сюрпризом. В советские времена с дисциплиной в техникуме было строго. Пришлось подключить маму, которая, не ведая истинную причину, дала телеграмму о нашей с ней встрече, открыв тем самым возможность ехать мне в другом направлении. Собралась, приоделась, плащик лимонного цвета дала Светлана, моя однофамилица и просто хорошая девочка из Ярославля, с которой мы и сейчас поддерживаем отношения, встречаясь, каждый год. На вокзале меня провожал наш общий друг, Володя, добрейшей души человек, в детстве перенесший болезнь, которая сделала его инвалидом, и костыли стали необходимой частью его жизни. Идея с сюрпризом была Володина. В солнечный майский день посадил в вагон и ручкой помахал, пожелав мне счастливого пути. Кстати, Володя, живет в Германии, женат и счастлив, имеет двух дочерей.

Вагон был общий, почти пустой. В купе сидели мужчины, один лет тридцати пяти, ехал в командировку, второй – двадцатилетний парень, светловолосый и веселый. Так ехали мы спокойно, не зная, как кого зовут, беседуя на разные темы, пока в Ярославле в наш вагон не ввалились новобранцы. Заполонили весь вагон, включая третьи полки. Шум, гам, толкотня. Соседство, мягко говоря, неспокойное. Среди них особенно выделялся один, хамоватый переросток в наколках. Он и организовал сбор денег на алкоголь, его дружно поддержало все лысое население нашего вагона. Посыльным избрали моего молодого соседа, вручив ему деньги и авоськи. Станция была крупная, поезд стоял долго и вот он тронулся. А посыльного все нет. Что тут началось! Новобранцы заволновались, накинулись на меня, считая меня соучастницей. Трудно было им доказывать, что ничего общего с тем парнем у меня не было, что знакомы с ним всего несколько часов и имя его мне неизвестно. Командировочный, как мог, помогал. И вот, когда их растущая злоба искала выхода, появился посыльный с авоськами портвейна – он успел заскочить в последний вагон отходящего поезда. Разгоряченные будущие солдаты накинулись на долгожданное вино, закусывать им было нечем, опьянение пришло быстро. Разговоры, шум, веселье. Переросток с наколками набросился в тамбуре на цыганку, получил хороших тумаков, от кого точно, так и не поняла, то ли цыганка не робкого десятка попалась, то ли ее родня подоспела. Обиженный вернулся он к нам, начал приставить ко мне, все норовил по коленке погладить. Но тут на помощь пришел Алексей, с которым мы успели познакомиться. Остановил наглеца:
- Не трогай мою жену. - Удивил не только пьяного новобранца, но и меня. Лысый спорить не стал, видимо, портвейн вымыл из его сознания бывшие объяснения  о моем незнакомстве с Алексеем, поверил, и потекла под перестук колес их душевная беседа. Алексей рассказывал о том, где и как служил. Отвечал на вопросы, а ночь лезла в окно. Свернувшись калачиком и укрывшись лимонным плащом, под охраной новоиспеченного мужа, я притворилась спящей. Все думала, как же мне быть? Алексею выходить на одну станцию раньше, а новобранцы спать не желают. Алексей принял решение выйти  со мной. Нас провожал весь вагон, шумели, желали семейного счастья, завидовали.

Ночной вокзал станции был маленьким и пустым. Мы постояли возле кассы, изучая расписание поездов, купили мне билет до конечного пункта назначения, а Алексею в обратную сторону. Пока разговаривали, держал меня крепко за руки.  Алексей из веселого парня на моих глазах становился все печальнее. Его погрустневшие  глаза не давали мне покоя. Написал свой адрес, сказал, что будет ждать, что мама у него учительница, очень добрая, что мы друг другу понравимся. Перед отъездом нашел вокзального милиционера и попросил его присмотреть за мной и посадить в поезд. А сам уехал расстроенный. Долго махал рукой. Сердце мое сжалось и снова разжалось. Я ведь еду к Валере. Порвала бумажку с адресом. Вот зачем я так сделала? Ведь можно было открытку написать, поблагодарить за помощь.

       Милиционер посадил меня на поезд, состоящий из трех вагонов, и пожелал удачи. Сюрприз удался на славу. Валера не ждал, и его строгая бабуля тоже. Она пыталась меня закормить до обморочного состояния. Я, как могла отбивалась.

       Какие это были два дня! Чудесно проводили время на природе, рыбалке, катались на мотоцикле, исследовали старую церковь, ходили за руку под куполом по балке. До сих пор от воспоминаний потеют ладошки, а тогда совсем не было страха.

         Часто вспоминаю Алексея. Где он и как у него сложилась жизнь? Жив ли сейчас мой добрый попутчик?


Рецензии