Поучения отца Фаддея. пр. 6

          В монастыре Мильково Вы пережили
          лучшие моменты своей духовной жи-
          зни.Расскажите о настоятелем отце
          архимандрите Амвросии.
      Отец Амвросий был человеком святой
  жизни.В революцию он получил сквозную ра-
  ну в грудь,у него было повреждено лёгкое.
  Рана не заживала и вызвала туберкулез.Он
  умер молодым.Он был учеником оптинских
  старцев,особенно любил Амвросия Оптинско-
  го,который и постриг его в монахи.
      Отец Амвросий всё покрывал своей лю-
  бовью.Один монах,который был губернатором
  в миру,очень любил выпить,он без спроса
  покидал монастырь,уходил в деревню,пропа-
  дал там целую неделю,пил запоем.Наместник
  искал его и возвращал обратно в монастырь
  как будто ничего не было,всё покрывал
  своей любовью и хотя очень переживал за
  пьющего монаха,никому ничего не говорил.
        Отец Амвросий первым приходил на
  богослужение в храм,вставал на игуменское
  место.Было видно,что он просто задавлен
  разными проблемами,но всё упование он во-
  злагал на Бога.
       Никогда никого не наказывал,ни о ком
  плохо не думал,даже не смотрел ни на кого
  с укором.Всех любил такими какими они ес-
  ть и только молился,чтобы Господь просве-
  тил всех.Он учил примером своей жизни и
  старался примером привести других на путь
  спасения.
        Отец Амвросий был исключительной
  личностью,он был преисполнен любовью и
  лаской.Жаль,что по болезни рано ушёл от
  нас.
              Сегодня многие люди могут
              получить образование.Можете
              ли Вы объяснить,какую роль
              играет образование и какова
              его польза для духовной жиз-
              ни и спасения.
        Человек должен учиться,чтобы узнать
  то,что можно узнать.Но школа даёт образо-
  вание разума,а не духа.
        Большинство наших богословов в се-
  минариях и академиях - живут не так как
  учат,хотя именно они должны давать при-
  мер детям и молодёжи.Их слова расходятся
  с делами,отсюда много проблем.
        Школа даёт знание для ума,а духов-
  ности нет.Но дети должны видеть пример
  жизни, потому что он красноречивее слов.
  Мы слышим много поучительных слов о жизни
  и духовности,но неизвестно,сможем ли мы
  применить их в жизни.Когда перед нами жи-
  вой пример:человек мирный,тихий и кроткий
  не обижается,когда его обижаются,тогда и
  люди захотят стать такими,наглядный при-
  мер даёт силу.Жизнь убедительнее слов.
       Пример богоугодной жизни укрепляет
  теоретические знания и подтверждает их на
  практике.Так происходит с любыми науками
  и с богословскими тоже.Любое знание,кото-
  рое человек получает с помощью науки, -
  дар Божий людям:дар возвещает о присутст-
  вии Бога в мире.
        Другое дело - применение полученно-
  го знания на практике.Оно зависит от на-
  шей жизни:по Богу или против Бога.Потому
  оно бывает на пользу или во вред челове-
  честву.
       Всё даровано исключительно для добра
  и является добром.Но свободная воля чело-
  века,утратившая страх Божий,превратила
  благо Божие во зло,потому мы страдаем и
  мучаемся в этом мире.
         продолжение 7
   


Рецензии