Stowaways зайцы на судне, нелегальные пассажиры
В английском языке глагол stow обозначает укладывать. Применительно к судну stowage это укладка, размещение партий груза на судне. При погрузке партий груза между ними оставались проходы, незаполненные пространства- stowaway, где обычно прятались нелегальные пассажиры-"зайцы". Это название стало применяться к людям, использующим эти пространства.
Нелегальные пассажиры остаются большой проблемой для экипажей судов и Компаний во многих частях мира. Компании выплачивают громадные штрафы при обнаружении Stowaways» и несут расходы по их содержанию на судне.
При обнаружении таких «зайцев» у экипажа возникали проблемы. Однажды на одном судне, по выходу обнаружили трёх жителей Ганы. Капитан предоставил им место, питание, но поставил условие до прихода в порт участвовать в судовых работах. По прибытию во Францию у капитана возникли юридические проблемы для властей в порту захода, зайцы заявили властям, что капитан плохо с ними обращался и заставлял работать. Они обратились в суд и Компанию заставили оплатить их работу за время их пребывания на судне по ставке матроса и возместить моральный ущерб.
Можно привести примеры
Еще о stowaways из Форума моряков:
Отправлено: 17.01.2006 16:13
Уже больше месяца двое нелегальных эмигрантов из Алжира вынуждены бороздить морские просторы между побережьями Европы и Северной Африки на борту марокканского грузового судна "Кенза". Они бы очень хотели уже почувствовать под ногами твердую почву, однако ни одно из государств, куда заходит с грузами "Кенза", не позволяет горе-путешественникам сойти на берег.
"Одиссея" двух алжирцев, решивших искать счастья в заморских странах, началась в конце ноября прошлого года в крупнейшем марокканском городе-порте Касабланке. В компании еще шести темнокожих нелегалов из стран Центральной и Южной Африки алжирцам удалось незамеченными пробраться на борт марокканского грузового судна, ставшего для них впоследствии плавучей тюрьмой.
По прибытии судна в Роттердам, власти Нидерландов разрешили сойти на берег шести африканцам, однако алжирцы получили отказ. Кроме того, на компанию, которой принадлежало судно, был наложен штраф в 12 тысяч евро.
Вернувшись в порт приписки, "Кенза" попыталась избавиться от своих "пассажиров", однако власти Марокко также отказались принять алжирцев, объяснив свой отказ отсутствием у нелегалов документов.
Марокканские власти утверждают, что разрешили бы им сойти на берег и без документов, однако консульство Алжира, расположенное в Касабланке, не торопится признать в "мореходах" своих граждан и никак не реагирует на запрос об экстрадиции.
Тем временем, получившие очередной отказ алжирские нелегалы на днях отправились вместе с "Кензой" в новый рейс в марокканский порт Агадир на юге страны, откуда потом, приняв на борт очередную партию груза, судно отправится к берегам Германии.
ВОТ так бывает …
Отправлено: 18.01.2006 08:02
пришлось повозить stowaway из алжира 3 месяца в 2002 году.побывал с нами и на карибах и несколько раз в северной европе
и в западной африке, включая морокко и нигде нельзя было сдать.в роттердаме стояли несколько недель, так его просто забрали в полицейский участок и привезли перед самым отходом, так же было и в гамбурге,в испании поставили своего вооруженного watchman и власти требовали чтобы ему на судне устроили удобства как в hotel.все таки сдали в ливии благодаря местному p&i representative,правда затем судно стало на линию франция-испания-алжир.
поэтому Международная морская организации (IMO) в Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Convention on Facilitation of International Maritime Traffic-FAL 1965)), был создан Раздел 4. Безбилетные пассажиры.
В1997 году ИМО приняла специальный документ Резолюцию А.87(1920) -Руководство по распределению обязанностей по обеспечению успешного разрешения дел, связанных с безбилетными пассажирами. В этом документе указано что: «ОТМЕЧАЯ с озабоченностью число инцидентов, связанных с безбилетными пассажирами, возникающую в результате этого потенциальную возможность нарушения морских перевозок, воздействие, которое такие инциденты могут оказывать на безопасную эксплуатацию судов, а также значительные опасности, с которыми сталкиваются безбилетные пассажиры, включая их гибель.
Для того чтобы защитить свои интересы, судовладелец должен собрать надлежащую информацию, которая будет достаточной для портовых властей. Желательно, чтобы в письменном заявлении «зайца" (если это возможно), было установлено что:
1. "заяц" проник на борт для того чтобы найти работу в другой стране.
2. "заяц" не привлекался к работе на борту судна.
3. на борту судна, «зайцу" было предоставлено питание, место для сна и вся необходимая помощь.
4. никто из экипажа не помогал "зайцу" проникнуть на судно, и что он пробрался на судно без разрешения.
5."заяц" хочет вернуться домой
6."заяц" находиться в хорошем состоянии, здоров.
Заявление должно содержать всю возможную информацию для идентификации личности "зайца". Это имя, (полное имя на языке, на котором он говорит), национальность, домашний адрес, деревня или город, дата и место рождения, имя, место и дата рождения жены, отца, матери, детей, братьев, сестер и других родственников, номер паспорта или удостоверения личности. Для идентификации также будут полезны сведения: где, когда и кем выданы документы, удостоверяющие личность, что случилось с документами если они отсутствуют, его религия, племя, профессия, школа где он учился с именами учителей, языки на которых он говорит и пишет. Для определения национальности, страны, необходимо показать ему флаги государств, с тем чтобы он выбрал флаг своей страны.
Резолюция А.87(1920)
Принята 27 ноября 1997 года (Пункт 11 повестки дня)
РУКОВОДСТВО ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСПЕШНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛ,
СВЯЗАННЫХ С БЕЗБИЛЕТНЫМИ ПАССАЖИРАМИ
АССАМБЛЕЯ,
РАССМОТРЕВ общие цели Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками, и в частности ее статью П1,
ОТМЕЧАЯ с озабоченностью число инцидентов, связанных с безбилетными пассажирами, возникающую в результате этого потенциальную возможность нарушения морских перевозок, воздействие, которое такие инциденты могут оказывать на безопасную эксплуатацию судов, а также значительные опасности, с которыми сталкиваются безбилетные пассажиры, включая их гибель,
НАПОМИНАЯ, что Международная конвенция, относящаяся к безбилетным пассажирам, 1957 года, посредством которой была предпринята попытка установить международно приемлемый режим обращения с безбилетными пассажирами, еще не вступила в силу,
СОГЛАШАЯСЬ, что для целей настоящей резолюции безбилетный пассажир определяется как лицо, которое прячется на судне или среди груза, впоследствии погружаемого на судно, без согласия собственника или капитана судна либо любого другого ответственного лица, которое обнаруживают на судне после его отхода из порта и о котором капитан сообщает соответствующим властям как о безбилетном пассажире,
ПРИНИМАЯ во ВНИМАНИЕ, что некоторые безбилетные пассажиры могут быть лицами, ищущими убежища, и беженцами и что этот факт должен давать им право на соответствующие процедуры, предусмотренные международными документами и национальным законодательством,
СОЗНАВАЯ, что при отсутствии международно согласованной процедуры обращения с безбилетными пассажирами капитаны судов и судоходные компании, собственники и операторы судов сталкиваются со значительными трудностями при высадке безбилетных пассажиров с судов на попечение соответствующих властей,
ПОНИМАЯ затруднения правительств-членов, принимающих безбилетных пассажиров для опроса до их репатриации, а затем разрешающих соответствующим судам выходить в море,
ПРИЗНАВАЯ, следовательно, необходимость установления практического и всеобъемлющего руководства по процедурам, которые должны выполнять все заинтересованные власти и лица, с тем чтобы возвращение или репатриация безбилетного пассажира могли осуществляться приемлемым и гуманным образом,
СОГЛАШАЯСЬ, что наличие такого руководства никоим образом не следует рассматривать как оправдание или поощрение практики провоза безбилетных пассажиров и иной незаконной миграции и что оно не должно подрывать усилия, направленные на борьбу с отдельными проблемами контрабандного провоза иностранцев или нелегальных перевозок людей,
ПОЛАГАЯ, что в настоящее время дела, связанные с безбилетными пассажирами, наилучшим образом могут быть разрешены посредством тесного сотрудничества между всеми заинтересованными властями и лицами,
ПОЛАГАЯ ДАЛЕЕ, что в нормальных обстоятельствах посредством такого сотрудничества безбилетных пассажиров следует как можно быстрее высаживать с соответствующего судна и возвращать в страну их гражданства или в порт посадки на судно, или в любую другую страну, которая их примет,
ПРИЗНАВАЯ, что всем причастным сторонам следует гуманно решать случаи, связанные с безбилетными пассажирами, должным образом учитывая эксплуатационную безопасность судна и его экипажа,
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЯ национальные власти, портовые власти, собственников и капитанов судов принимать все разумные меры предосторожности для предотвращения доступа безбилетных пассажиров на суда,
РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по упрощению формальностей на его двадцать пятой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Руководство по распределению обязанностей по обеспечению успешного разрешения дел, связанных с безбилетными пассажирами, изложенное в приложении к настоящей резолюции;
2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства осуществлять в их национальной политике и практике процедуры, рекомендованные в прилагаемом Руководстве;
3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ ТАКЖЕ правительства решать дела, связанные с безбилетными пассажирами, в духе сотрудничества с другими заинтересованными сторонами на основе распределения обязанностей, изложенного в прилагаемом Руководстве;
4. ПРЕДЛАГАЕТ судоходным компаниям, собственникам и операторам судов принять на себя соответствующие обязанности, изложенные в прилагаемом Руководстве, и дать указание капитанам
и экипажам своих судов относительно их соответствующих обязанностей в случаях, связанных с безбилетными пассажирами;
5. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам разработать в сотрудничестве с отраслью всеобъемлющие стратегии для пресечения попыток безбилетных пассажиров получить доступ на суда;
6. ПРОСИТ Комитет по упрощению формальностей продолжить контроль за эффективностью прилагаемого Руководства на основе информации, предоставляемой правительствами и отраслью, держать его в поле зрения и принимать такие дальнейшие меры, включая разработку соответствующего обязательного документа, которые могут быть сочтены необходимыми в свете развития событий;
Приложение
РУКОВОДСТВО ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСПЕШНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗБИЛЕТНЫМИ ПАССАЖИРАМИ
Свидетельство о публикации №225061401460