Запретный Плод
I
Разговор пойдёт о временах давно прошедших, новое поколение даже не представляет, что такое не иметь возможность выехать в другую страну. Времена изменились, а пословицы остались прежние, я о той в которой говорилось про запретный плод,
который якобы слаще… Как же всем хотелось вкусить сладости другого мира…
Марфе шёл 33 год, по некоторым меркам она была ещё молода и привлекательна, но её поклонник уверял, что в этом возрасте даже на панель уже поздно, хотя куда, куда, а на панель она точно не собиралась. И как раз к З3 годам занавес открыли, и возможность выпорхнуть в сладкие страны стала возможна, только вот возник вопрос, куда ехать и зачем…
Но ответ на этот вопрос на поверхности – мир посмотреть, а куда, ну на слуху Париж, Венеция, у кого-то Вена, Мадрид, это уже не так важно, важно на какие деньги. Когда было всё запрещено, хотелось только в Париж, а когда стало можно, встал другой вопрос, достаточно ли средств…
Вот тогда-то Марфа и поняла, что сладок всё-таки только запретный плод. Работала она массажисткой и жила в маленькой Московской квартире возле метро Сокольники. Трудно сказать, что эта работа лёгкая, но возраст её ещё позволял возвращаясь
домой, наскоро схватить кусочек колбаски, оторвать горбушку свежего батона, принять быстренько душ и буквально в десяти минутах от дома встретиться с подружками в Крафтед Гриль Бар в Сокольниках, место не пафосное, но вполне приятное.
Удобно устроившись в мягких кожаных диванчиках у большого окна, выходящего в сад, где непринужденная обстановка давала возможность вполне расслабиться после работы, выпить бокал красного вина и заказать длинную узкую доску с жаренными рёбрами в вишнёвой глазури.
Марфа среди других девушек отличалась только тем, что её поклонник был на десять лет старше её, с женой и двумя детьми, поэтому разговор о разводе там не стоял, ну слушайте, любая жизнь имеет свои грани и хрустальные и поржавевшие, свои проталины, которые они друг другом заполняли, что очевидно обоих устраивало. У остальных двух девушек тоже были поклонники, хоть и не женатые, но убежденные холостяки и тоже о семье вопрос не поднимался.
Похоже многие женщины рано или поздно напрямую или исподволь, но поднимают этот вопрос, и чем тактичнее он прозвучит, тем менее болезненным будет ответ. Каждая задавала или намекала и каждая, получив ответ, всё равно сохраняла отношения, мечтая в душе о том, что однажды он по старинке встанет на колено и попросит её руки…
Годы шли, на колено никто не становился, и они по-прежнему по пятницам собирались вместе поужинать и обсудить новости недели, нет, конечно, не политические, а сердечно-романтические. Всех трёх молодых женщин объединяло то, что каждая работала с людьми и звали их всех на М: Марфа работала в косметическом салоне массажисткой; Микаэла, медсестрой у известного в городе стоматолога, а Маня работала в банке. У всех девушек работы хватало, народу за неделю проходило много, так что девушки смеясь, рассказывали про всех и всё. Главной новостью того вечера было нечто, его принесла Марфа и начала она свой рассказ с самого начала.
Доротея, так звали её клиентку, дама ухоженная, за собой следит, живёт на две страны, бизнес зарегистрирован у неё в Италии, а работников она собирает в Москве, но кого попадя не берёт.
— Вот значит лежит она у меня на массажном столе и рассказывает специфику своего бизнеса.
- В Италии есть такой город Генуя, все города в мире делятся на районы, так вот мой дом в одном из самых престижных, возле набережной. На первом этаже я открыла офис под названием "La gentilezza salver; il mondo", что в переводе означает "Доброта спасёт мир". Понимаете Марфочка?
И Марфа, ничего не понимая кивнула, добавив, что всегда думала, что мир спасёт красота…
— Это было раньше, - вздохнула Доротея, - а теперь мы спасаем мир заботой о людях. В моё бюро приходят люди со всего района и просят найти русскую женщину по уходу за больными, эту услугу я не принимаю, а вот заказ на массажистку я приняла. Одна семья из 5 человек просит массаж 2 раза в неделю и так же 2 раза в неделю просит массаж другая семья из 6 человек. Таким образом у Вас Марфочка будет 4 рабочих дня с 10 утра до 5 вечера, контракт на год. Вы мне за это ничего не платите, а они, если я нахожу им массажиста, дают мне по $ 5,000 за год с каждой семьи. Вам платят за рабочий день $1000 с одной семьи в месяц и $1000 с другой, три свободных дня для поиска счастья, $800 рент квартиры, $300 еда, и практически $1000 Вы сохраняете, и если через год не захотите продолжить контракт, то вернётесь с $ 10.000 плюс оденетесь за копейки на сезонных распродажах…
Марфа ещё не успела закончить рассказ Доротеи, но мясо уже замёрзло а Микаэла с Маней повесив нос и ехидно прищурив глаза сказали:
- Ну почему всегда всё тебе…
Марфа такого послевкусия от любимых подруг не ожидала, она спешила рассказать эту редкостную удачу ещё и потому, что сразу сказала Доротее, что без подруг не поедет и спросила её сможет ли она им найти такой же контракт, добавив, что они замечательные массажистки, только без диплома, но что работают ещё лучше её, собираясь за месяц их всему обучить.
И какова была её радость, когда Доротея сказала, что у неё очередь на массажисток, но берет она только с проверенного салона, репутация – это прочный бизнес, но Вам Марфочка я верю, и ваших девочек возьму, и найду для вас целый дом за пару тысяч, чтобы и дешевле было и веселее, но эту часть разговора Марфа не успела до конца рассказать, вернее они не успели дослушать…, зависть взяла верх и реакция выдала их истинное к ней отношение.
Доротея была её клиенткой в течении трёх лет и у Марфы не было повода ей не доверять, но всё-таки она решила поговорить с Софочкой – хозяйкой салона, посоветоваться, Софочка не женщина, а огонь и любовник у неё адвокат. Софочка сказала:
— Значит так, я тебе куплю билет в оба конца, закажу отель в Генуе 3 звезды на две недели, Доротея должна тебя познакомить с семьями, и ты сама с ними должна заключить договор с русскоязычным адвокатом, и его я найду и дам тебе телефон. Итальянские семьи должны оплатить адвоката, составляющего контракт, в него должен войти и процент Доротеи, тогда тебя никто не обманет.
Марфа, конечно, до всего этого никогда бы не дошла, но недаром Софочка огонь, десять лет салон держит по высоким ценам и высоких мастеров, и не с самым большим гонораром. Марфа, конечно, знала про сыр в мышеловке и поэтому напрямую спросила про Софочкин интерес… Софочка деликатно ответила:
- Деньги за билет и отель, я буду у тебя вычитать 20% с каждого рабочего дня, за месяц, я думаю, ты рассчитаешься.
Это был неожиданный подарок и Марфа искренне её поблагодарила…
И немного смущаясь, Софочка добавила:
- Я бы хотела тебя попросить о небольшом одолжении, научи пожалуйста мою дочку массажу за этот месяц, и я устою так, чтобы она заочно сдала экзамены и заняла временно твоё место, пока ты в Италии…
- Ну что ж, - подумала Марфа, - по-Божески и резонно.
- Я согласна, - но потом добавила, - всё равно я считаю это подарок, дать мне в долг без процентов.
- А научить мою дочку, это вообще бесценно.
- Дочку Вашу, да я бы и так научила…
— Вот за это Марфа я тебя и люблю, за твою душу и характер, только жаль мне с тобой расставаться, украдёт тебя горячий балагур, какой-нибудь Марчелло Мастрояни, все они там красивые, весёлые и детей любят, и не вернёшься ты к нам никогда…
II
Огромный дом в стиле Барокко завораживает, очаровывает великолепием, роскошью и помпезностью, с изысканным изумительным садом, стоял он в западной части Генуи; своей лепниной на карнизах скорее напоминал музей, да и по живописи на стенах. Жила в этой красоте одна дружная семья; муж, жена и трое детей, и ещё один ребёнок должен был родиться через три месяца, но Адриана считала, что малышке тоже понадобятся массаж, поэтому в контракте записала 6 человек. Узнав, что родится девочка, Адриана решила для доченьки переделать одну из комнат, сделать её розовую, и чтобы малышке было не скучно, попросила Франческо, художника-оформителя, добавить летящих по потолку ангелов.
Марфа пришла в тот момент, когда на потолке один из Ангелов уже поселится, ей очень понравилась идея с Ангелами и Адриана обрадовалась, что пришедшая девушка разделила её воображение. Адриана познакомила Марфу с Франческо и пока та выполняла свою работу, Франческо добавлял на потолок летающих Ангелов. В конце рабочего дня они договорились вместе забежать в пиццерию, после чего Франческо любезно проводил её до дома, в котором она снимала небольшую уютную комнату, с застеклённым балконом, спасибо Доротее.
Ну а дальше всё сложилось так, как предсказала Софочка. Франческо очень симпатичный, весёлый парень, на три года старше Марфы и, поскольку, они вместе работали, вместе иногда ужинали, постепенно и сдружились. Он из небогатой, но очень весёлой семьи, с большим домом, который они купили дёшево в плачевном состоянии, но Франческо на все руки мастер, он и маляр, и плотник, и сам себе декоратор, отремонтировал весь дом, и отделал, конечно не так, как у Адрианы, а как он говорил contemporary, значит современно.
Постепенно их дружба приобретала другие краски и как-то совершенно незаметно Франческо сказал ей:
- Может быть ты переедешь к нам, и мы с тобой построим семью…
Разговор был у них через переводчика, поэтому поэзии в словах было мало, но его глаза светились необыкновенно, и улыбка была открытая, добрая, и радостная, и в ухаживании было много тепла, постепенно переходящего в страсть.
Закончился год для Марфы таким же красивым сказочным днём, как и начинался. Глициния, невозможной красоты, развесила свои сиреневые гроздья по всему саду, особенно она облюбовала белую кружевную беседку, там-то и был накрыт стол на восемь персон с фруктами, сырами, вином, прошутто и с дыней, моцареллой с помидорами и две огромные пиццы Монтанара.
- Ну вот и закончился год, - сказала Адриана, он был для нас для всех прекрасным, во-первых, появилась на свет Анна-Мария, цветок нашей жизни, Франческо подарил ей возможность войти в ангельскую красоту розового мира, и Марфа за этот год те только стала членом нашей семьи, но и мы чувствуем себя намного здоровее и надеемся на дальнейшую взаимную любовь. По этому случаю всех приглашаю на ланч в сад.
Когда все заняли свои обычные места, Франческо встал и на правах гостя спросил позволения произнести тост… Все заулыбались от этой вычурной речи и смеясь зазвенели вилками о бокалы в знак согласия и тишины.
Франческо поблагодарил за оказанное доверие работать в таком роскошном доме, за тёплый сердечный приём и за подаренное счастье, которое он приобрёл в этом райском саду и повернувшись к Марфе, встав на колено, преподнёс коробочку в алом атласе…
Надо сказать, что замерли все, даже Анна-Мария, болтавшая ножками в своём высоком кресле…
Марфа растерялась и взяв в руки коробочку не знала, как её распаковать, на помощь подошла заплаканная Адриана и дыхание у неё остановилось, там лежал браслет 18-го века, брильянты в жемчугах в точности такой же был у баронессы на небольшом портрете, висевшим у неё в гостиной…, под браслетом была записка:
И всё равно какие небеса
Соединяют души рукотворные…,
Во всех религиях ценились чудеса,
Народы добрые, духовно озарённые…
Бог безгранично посылает счастья многим,
Семью соединяя нежностью и страстью,
Помочь старается бездомным, одиноким
И только любящим даёт браслет в запястье.
Это было очень давно, когда семья Франческо принадлежала к знатному роду и эта реликвия хранилась и передавалась в семье женщинам, входившим в их семью… Так приданное вместе с приданием и дошло до Марфы… И баронесса с браслетом была первой наследницей этого браслета.
P.S. Адриана попросила мужа принести эту картину в сад и со словами:
— Это наш свадебный подарок, - баронесса вернулась в семью.
Наташа Петербужская © Copyright 2024. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США.
Свидетельство о публикации №225061401546