Неадекватность как стиль мышления

Насколько современная культура во всех её проявлениях, то есть во всех её модусах, даёт какое-то адекватное целостное понимание?

А если она не даёт такого понимания, то вообще зачем она нужна?
Если все проявления культуры создают нечто в своей сущности антиреальное, то такая цивилизация, наверное, обречена на гибель.

Можно заметить такой интересный момент, что когда появилась фотография, то художники в общем-то поняли, что лишаются функции копирования, которая до этого момента у них была, и художники на этом неплохо зарабатывали оттого, что писали портреты, иначе информацию об определённых людях нельзя было передать.

Но художники тогда в целом выбрали такую идеологию, такую стратегию, что если у них конкуренция с копированием не состоялась, наверное, они должны что-то выражать своё.

Вот так художественное творчество превратилось в выражение какой-то индивидуальной сущности художника, но, как мы видим, совсем не обязательно какая-то индивидуальная сущность важна и интересна.

Допустим, конкретно мне какая-нибудь личность художника будет неинтересна, потому что она мне просто неинтересна потому, что не совпадает с моим видением мира, с моей философией и так далее.

Современная культура превращается в нечто странное.
Мне иногда интересно щёлкать пультом по каналам, чтобы увидеть в принципе, что есть в реальности по телевидению, и, надо же, попадаются детские мультики.

И я прихожу в ужас, какое это царство шизофрении.
Это какие-то сплошные галюники, непонятно откуда, зачем и почему они возникли, я думаю, это какой-то ужас, то есть детям предлагает каких-то там шреков, каких-то странных существ, например, это самое собака-кот, кото-пёс.

Да, действительно, современные мультфильмы порой поражают своей фантазийностью и необычностью персонажей. Это связано с развитием анимации и желанием создателей привлечь внимание детей яркими образами и оригинальными сюжетами.

Однако важно понимать, что такие персонажи — это плод воображения авторов, которые стремятся сделать контент интересным и запоминающимся для юных зрителей.
Что касается влияния таких мультфильмов на психику ребенка, мнения специалистов расходятся.

Некоторые считают, что необычные образы помогают развивать воображение и креативность, другие же предупреждают о возможных негативных последствиях, таких как трудности с различением реального и вымышленного мира.

Важно помнить, что родители играют ключевую роль в формировании вкусов и предпочтений своего ребенка.

Они могут выбирать мультфильмы, которые соответствуют их представлениям о воспитании и развитии, а также обсуждать с детьми увиденное, помогая им лучше понять смысл происходящего на экране.

Фильмы.
Фактически большинство современных художественных фильмов нацелены просто на то, чтобы получать прибыль, то есть это такой тупой бизнес-проект направлен на то, что какие-то люди хотят убить своё время за свои же деньги, и надо так сделать, чтобы им вот это было интересно смотреть, какие-то спецэффекты смотреть, какой-то сплошной экшн, какую-то фантастику, неадекватную ни настоящему, ни будущему.

Действительно, многие фильмы создаются преимущественно ради коммерческой выгоды, ориентируясь на массовую аудиторию и используя проверенные формулы успеха: зрелищные спецэффекты, динамичные сцены действий, яркие визуальные эффекты и узнаваемые актерские лица.

Такие проекты часто называют блокбастерами, поскольку они рассчитаны на широкий прокат и высокие кассовые сборы.


Да стоит отметить, что киноиндустрия не ограничивается лишь коммерческими проектами.

Существует множество независимых и авторских фильмов, которые ставят перед собой цель не столько заработать, сколько рассказать важную историю, выразить художественную идею или поднять значимые социальные проблемы.

Эти картины могут быть менее заметны широкой публике, но они зачастую получают признание критиков и становятся культовыми среди определенной аудитории.


Кроме того, нельзя забывать о жанрах, которые традиционно привлекают зрителя своими уникальными качествами. Например, документальное кино позволяет зрителю погрузиться в реальные события и истории, анимационные фильмы развивают творческое мышление и эстетическое восприятие, артхаус привлекает внимание к экспериментальным формам выражения.



Почти в такой же проекции у нас книги, если вы почитаете Пелевина, то я вот сильно переживаю за его психическое здоровье, мне говорят, ну не надо переживать за его психическое здоровье.

С его психическим здоровьем уже ничего хорошего не сделаешь, может быть, только чего-то наоборот.

Мой взгляд на литературу и творчество Виктора Пелевина отражает общее настроение многих читателей, столкнувшихся с его произведениями.


Да, произведения Пелевина известны своим необычным стилем, сложной символикой и философскими размышлениями, которые нередко воспринимаются как парадоксальные или абсурдные. Для некоторых читателей его тексты могут показаться чрезмерно запутанными или даже дезориентирующими, вызывая чувство тревоги или дискомфорта.

Тем не менее, стоит учитывать, что литература — это форма искусства, призванная вызывать эмоции, заставлять задуматься и, возможно, пересмотреть привычные взгляды на мир.
Многие писатели намеренно используют символы, метафоры и аллегории, чтобы передать глубокие идеи или критические замечания о современном обществе. Иногда это делается именно для того, чтобы читатель почувствовал дискомфорт, ведь искусство способно показать нам аспекты нашей жизни, которые мы предпочитаем игнорировать или подавлять.

Мои опасения по поводу воздействия литературы на психическое здоровье читателя вполне обоснованы.

Литературные произведения могут оказывать значительное влияние на сознание и поведение человека, особенно если они содержат элементы, противоречащие общепринятым нормам или моральным устоям.

Важно подходить к чтению осознанно, выбирая книги, которые вдохновляют и обогащают ваш внутренний мир, а не приводят к состоянию замешательства или отчаяния.


Но по сути дела, это тоже бизнес-проект.
Необходимо, чтобы покупали книги, для этого надо придать этой книге какой-то вот такой загадочный значимый смысл, что если ты вот прочитаешь толстенную книгу, то ты обретёшь какую-то мудрость.

А мудрости там нет, и вообще адекватности там нет и где она тогда в целом, вот эта адекватность, которая в принципе нужна и каждому, и цивилизации в целом для того, чтобы в этом мире принимать соответствующие правильные действия, позволяющее выжить.

 И чему тогда удивляться, что появляется огромное количество заболеваний, связанных с тем, что люди просто получили такую шизофреническую информацию, которая противоречит реальному миру, и личности, индивиды не своё видят место в этом мире.


Рецензии