В джунглях опыта

постоянство – апофеоз ритма;его течением произвольно сбывается буквальное повторение одного и того же;но достижение абсолютного сходства ничем не гарантировано;так возникает сознание – наивозможная одинаковость вещей – и бытие – их,реализуемый как всякий раз единичный,случай;
ни то,ни другое не определено и подозрение вещей на неточность своего воспроизведения остается собой : оно неотвратимо,с выдающейся инертностью претворяется во что-то новое,но и не может не узнавать себя;неуловимость этого движения несокрушима и по сути «является» временем;но оно так же и не может себя не утратить : бытие вещи все-таки являет себя прерывно и времени приходится его усматривать : быть самовоспринимающим,исполненным внимания существом;живое наличествует с той же непроизвольностью,что и не живое и имеет причины своего возникновения из неживого не имея их;
с той же непроизвольностью натура себе и не внимает;натура – идеальная йога самоотрешенности и в этом смысле парадоксально являет собою разум;
сосредоточимся же на псевдофеномене времени;
здраво рассуждая,любой ход перемен со своими развитием и упадком безосновен и по сути длится вечно;если тебе удасться обратиться самим ходом вещей,ты увидишь,что даже чеканный ритм их являемости,там,где он как будто имеет место,несколько сбивчив и в перспективе,уходящей за горизонт своего осмысления,ты воспринимаешь четкое чередование циклов уже как халтурно работающий двигатель времени,не справляющийся с задачей его производства;растворившись в потоке вещей,ты оказываешься способен лишь случайно обнаруживать самого себя в актах осознанности;лишь схваченная интегралом времени эта сбивчивая смазанность сущего выдает целенаправленный ход,к примеру,от рождения до смерти;
привел ли ряд случайных совпадений в твоем прошлом к его реальности?достаточно ли было каких-нибудь из них для того,чтобы нечто серьезно изменилось?а другие совпадения,не повлекшие за собой изменений – они точно ни о чем?
не была ли случившаяся с тобой перемена слишком большой или сильной для рационального бытия?не заключала ли она в себе подспудно столь много значимости,что случайная оговорка по Фрейду придала достоверный смысл ей,а может быть и всей жизни?независимо от твоей воли стадии жизни плавно перетекают друг в друга,оказываясь совершенно друг на друга не похожи;
что есть это нечто,если оно способно,претерпевая столь разительные перемены,оставаться собой и есть ли оно?не связываются ли события в канву жизни просто потому,что этой череде обвалов существования из юности в зрелость,из зрелости в старость нельзя обрести себя вне направления своего начала и конца?откуда эта череда могла взяться,если с таким же успехом из нее берется всё остальное?отчего всегда противоречивым было твое желание жить вечно?
напротив,в повседневности как будто ничего не происходит;преходящие циклы чего-то настолько одинакового,что для бытия остается одна только рябь на реке времени;частое совершение одного и того же имеет высокий шанс начать повторяться в определенном ритме,в идеале по нему можно было бы сверяться как по часам;природа не запрещает какой-нибудь случайности стать таким ритмическим повторением;однако,природа не гарантирует и его точности;

Жизнь во власти экспоненты или Касательно касательной  &&&

представь себе,что в природе заведено так,что единственным достоверным мерилом времени являются твои случайные встречи с людьми,становящимися впоследствии твоими хорошими знакомыми;ты подозреваешь,что объективно есть какой-то куда более рациональный ход времени,согласно которому вещи куда более рационально усваивают как они в принципе могут и породить твое существование,и покончить с ним,и пытаешься его найти;безответные вещи не препятствуют этому,но и ничем не могут тебе помочь,инертно следуя за отбиваемыми тобой как будто все более четкими ритмами;и вот наконец ты находишь его – чеканный ход отвлеченного времени,не поддерживаемого вещами и не ориентирующегося на них;однако и он для своего установления требует существования цезия;но дело и не в этом;а дело в том,что это самое отвлеченное время оказываются способными установить собой л ю б ы е  вещи;природа являет собой мириады несопоставимых по срокам своего существования вещей,и мгновенных и сколь угодно вечных;тем самым она оставляет решение вопроса о времени за тем,кто его осознанно ищет;Вселенная способна умножать миры бессчетно,а уж целый-то мир найдет в себе ресурсы для того,чтобы любые события,включая случайные встречи,осознавались пригодными для счета времени;осознавались – а значит и были;не говоря уже о том,что и в каждом отдельном мире безмерная громада таких потенциальных ресурсов;ты можешь представить себе объективный ход времени,но реально – субъективно - приближаться к нему тебе придется вечность
(замысел для истории)

так-то и способна «проходить» жизнь в адекватной себе осознанности и это естественный ее ход;остается логически доступным вариант жизни намеренно,а объективно по глупости,отвергающей разумный взгляд на себя;
мы уяснили что сознание имманентно бытию как труд по его самоустановлению;тогда получается,что бытие в такой жизни не устанавливает себя;совершается чистая теория жизни без практики жизни и безусильное стихийное нагромождение ниоткуда берущихся вещей выдает такую действительность;
громада Х вещей х в каждом явлении стихийно,посредством одного только течения времени,сопоставляется другой такой же громаде и они скрепляются смутно-реальным сонмом причин;и в этой безумной свалке хаоса вещей,среди которых и твои родители,и ты сам,и твои дети – нескончаемая спонтанная трансляция неизвестно чему или кому принадлежащего сознания,без которого ни одной вещи,как мы теперь понимаем,и быть не может;короче,что имеем,то и имеем

есть неопределенность самого бытия,стихийно складывающаяся в вещи;в вещи,каждая из которых за неимением мира  на самом деле мир;в силу той же неопределенности существования у мира есть имманентное ему самовосприятие,и тоже неопределенное и не имеющее границ;
безграничное вещей существует как соображение о себе самом – оно сознание;и это сверхдальнее в восприятии того,чего «нет» - тоже мир;
свободно локализующаяся стихия самообразования «мир» - вещь – с точки зрения своего генезиса не является чем-то;мир и то,и это;эта универсальная неразличимость природы вещей – «пространство»,природы их хода – «время»;как бы ни причиняли себя вещи,итогом этой неразберихи всего будет самоутрата ее существования ради обретения своего единичного экземпляра,одно без всего не имеет места быть;нет того,что ближе и дальше,нет того,что было и будет,каждое явление – мир;в неопределенности всего образующее и образуемое – следы бытия друг друга;при объективном рассмотрении такой картины за вещами-масками бытия обнаруживается его пропажа – для него не хватает ни сил,ни масс;упорное самомнение вещей силится восполнять пробелы суеверными раскладами : «темная материя»,«темная энергия»;в природе же всё обстоит без мистики;
в сплошности тел след бытия поверяется следом : безосновности вещей имманентно безосновное постижение друг друга – их единая причина – душа в форме ощущений;природа творит вещи из аморфного поля их неопределенности;у такой субстанции нет достоверного существования,как и у всего,чем она способна себя обнаружить как бы массивным и вещным;
таковыми пребывают любые вещи,включая твою такую недостоверную – а оттого и личную - жизнь


Рецензии