Для кого разум - анахронизм?

Рецензия на «О двух природах Христа» (Игорь Устичев)

Как обычно, автор начинает за здравие, а заканчивает за упокой.

//Помимо уподобления Богу, обожение вводит человека в состояние, при котором отпадает необходимость в разумной и познавательной деятельности души, которые стали следствием грехопадения...первозданный Адам, как учит преподобный Максим: «для постижения божественных вещей не нуждался в понимании являемых вещей посредством чувств, имея один только простой покров единовидной, простой и объемлющей все, что после Бога добродетели и такого же ведения, нуждающихся лишь в деятельном движении к добровольному выявлению». Другими словами, Максим говорит, что у Адама в раю не было необходимости в познавательной и умственной деятельности, поскольку все тайны, знания и суть вещей открывалась перед его взором мгновенно, что не требовало задействования мыслительных процессов//

___Отменили ум, разум, рассуждение. Мозга у Адама не было, и у христиан быть не должно! Анахронизм, знаете ли!;)

Что же говорит Писание? Открываем: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" Римлянам 12:1-2.

"Всё испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фесс.5:21), "Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте...Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья" (Ефес.5:10-17).
Написано: "Бодрствуйте, препоясав чресла ума вашего!" (1Петра 1:13), что значит: подпояшьте ваш ум, соберитесь, бодрствуйте разумом!

Поэтому, Писание предупреждает об опоре НА РАЗУМ, о вникании в апостольское учение и различение разного рода ересей и обольщения посредством него! Написано, что "пребывающий в учении Христовом имеет Бога". И, наоборот, "не пребывающий в учении Христовом и преступающий его – не имеет Бога" (2 Иоанна 9ст).

Эти узкие рамки, категорично обозначенные апостолом, утверждают необходимость применения разума, соотнесения всех практик и верований с учением Христовым как базой, обеспечивающей единственно правильную позицию, при которой человек имеет Бога. Об этом мы, также, читаем: "Вникай в себя (анализируй себя) и в учение, занимайся сим постоянно, так поступая и себя спасёшь, и слушающих тебя" (1 Тим.4:16) и "они постоянно пребывали в учении апостолов" (Деян. 2:42)

Но Игорь Устичев оригинален! Вместе с его "группой поддержки" в лице "отцов церкви". Но, как видим, выпадают они из учения Христова!

14.06.2025


Рецензии