О несообразности психологии
Представьте себе двух путников: стоят они, по обе стороны тоннеля, и свет есть лишь – в середине, там, во мраке, он не гаснет; но что предложит – психология?
А психология подскажет: иди первым; иди скорее; либо, даже – помни к себе другого путника, – да-да, брось ему в глаза песок восприятия, – и предложи ему пойти вместе, – и оттолкни его у самого очага света...
Ведь первым, первым должен быть – ты?
Ловкий?
Хитрый?
Проницательный?
И вот тут мы должны вспомнить слова Матильда Кшесинской, которые она своей рукой записала в дневнике после посещения царственными особами Мариинского театра:
«Все побежали в залу, я шла позади всех, я знала, что приду последней и буду первой дверей!»
Это первая иллюстрация к нашим замечаниям, которые мы обсудим именно сейчас, – ведь время, как вам будет предложено думать, есть производная пространства, а потому вычисляя формулу искомого нами предметного поля – мы необходимо будем иметь ввиду и значение времени; а значит – погружение наше в обсуждаемый вопрос будет ничем иным, как глубоководным нырянием.
Итак, обозначим же систему координат для вычисления искомого предметного поля:
I. Психология основана на алчности, на гордыни, на признании в конце концов уныния – помните это фрейдовское понятие бессознательного, а в сути своей - страстей и страстишек – почвой к выбору приоритетов, целей и ценностей.
В то же время, святые отцы Церкви призывают к смирению и рассудительности; а святитель Игнатий Брянчанинов пишет об этом прямо:
«Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения; смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе».
II. Психология со своим постулатом если не первенства, то – опережения, – идёт супротив даже социально-гуманитарным дисциплинам; да, мы ставим себе целью обосновать и доказать, что психология – антигуманитарная наука.
Она не о человеке, не служит ради помощи людям, и – абсолютно исключает фактор богообщения в жизни раба Божия.
Как бы сами адепты этого в некотором смысле искусства не пытались представить это в иных оттенках, используя для этого в XXI веке бесовленческие техники Юнга.
-не окончен-
Свидетельство о публикации №225061400486