О мироустройстве

    1) Однородный мир или мир воли (также мир внутри миров) - базовый мир, населённый лишь одной жительницей - единой волей, являющейся фундаментальной вещью-в-себе (главным ноуменом); согласно умозрительным представлениям некоторых философов (Артур Шопенгауэр, Эдуард фон Гартман и др.), а также моим собственным она, эта воля, кроме прочего, есть безначальное и бесконечное, безосновное, иррациональное, слепое стремление, лежащее вне времени и пространства; если толковать суть её, воли, более философски, то она являет собою метафизический (чистый) субстрат (основу) бытия и безмерно объективируется во всём сущем, т.е. раскрывает своё вечное присутствие бесчисленным множеством процессов как примитивного характера (химические реакции, сила притяжения, магнетизм и т.д.), так и характера высокого качества (желания человека, потребности животных, воля к жизни в целом и т.д.).
    2) Двуединый мир - весь остальной мир, случайно и бесцельно порождённый вышеописанной волей, постоянно и хаотично ею трансформируемый посредством видимых и незримых проявления (они - это промежуточные звенья, связывающие между собою мир фундаментальной воли и мир второстепенных ноуменов и их феноменов, т.е. т.н. платоновские идеи, которые А. Шопенгауэр определял как конкретные ступени или уровни объективации воли - см. выше про характеры процессов); невзирая на своё единство, данный мир делится на две сферы:
а) сфера обыкновенных вещей-в-себе (второстепенных ноуменов) - первичная область двуединого мира, в которой существуют все объекты и явления, но за гранью познания и восприятия живых организмов, т.е. вне их органов чувств, какие бы фактически каждый из этих организмов ни приобрёл в ходе эволюции;
б) сфера феноменов (явлений) - вторичная область двуединого мира, познаваемая и воспринимаемая всеми представителями органической природы благодаря органам чувств; следует добавить, что настоящая сфера двуединого мира обнаруживается одновременно с появлением самого первого организма.


Рецензии