Познать все тайны бытия - 63
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Б о г : не ешьте ни от какого дерева в раю.
И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Б о г , не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы нам не
умереть. И сказал змей жене: нет,не умрёте; Но знает Б о г, что в день, в который
вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание: и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он
ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья,
и сделали себе опоясания. И услышали голос Г о с п о д а Б о г а , ходящего в
раю во время прохлады дня, и скрылся Адам и жена его от лица Г о с п о д а
Б о г а между деревьями рая. (Быт.3:2-8)
И заповедал Г о с п о д ь Б о г человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра зла, не ешь от него: ибо в день, в который
ты вкусишь от него, смертию умрёшь. (Быт.2:16-17)
Если обратить внимание, то можно заметить, что ни жена и ни змей, Бога Господом
как будто бы и не признавали. То есть то, что времена шестого дня минули и
наступила пора седьмого Божьего дня, когда Творец и Создатель, завершив Свои дела
в мире материальном, "почил", отойдя на покой, и стал Господом, возложив
продолжение дел в сфере духовной эволюции на плечи человека. Иначе говоря, шестой день, когда, творя себя и выживая в необузданном мире дикой природы, и змей, и
все остальные животные, включая человека, были свободны в своих проявлениях,
как бы на равных эволюционизируя в материальном плане на стадии становления и окончательного определения "в роде своём".
Но уже седьмого дня, когда духовная сфера потребовала от человека своих изменений, предъявляя к нему запросы не столько как к животному высшего порядка, но как к существу Божьему, духовному, в душе которого, сформировавшейся на стадии развития первобытнообщинного строя, а также матриархата и патриархата, возникла необходимость обретения своей родственной души, своей семьи, своего рода. То есть, когда человек перестал быть просто разнополым полигамным животным, нацеленным на размножение
ради выживания. Когда разнополые существа, мужчина и женщина, стали единой душой, слитой в общее бытие мужа и жены на почве духовного родства, тяготеющего друг к
другу. Потому как "нехорошо быть человеку одному". А хорошо быть мужем и женой - духовно и физически ощущая себя одной плотью.
Но змей, который "хитрее всех зверей полевых", не спешил подчиняться Творцу и Создателю, ставшего Господом. Змей и седьмого дня продолжал оставаться самим
собой, ощущая себя на равных с Богом, исподтишка норовя завоевать новоиспеченную
и неокрепшую душу семейного человека, разъединяя совместное мироощущение бытия
мужа и жены на привычные разнополые и духовно чужие друг другу мужчину и женщину.
И для начала змей - древнейший животный инстинкт выживания и приспособляемости
к любым сложившимся обстоятельствам - счёл необходимым посеять зерна сомнений
в душе человеческой, заставляя разувериться в правоте Господа Бога. Как будто бы ненароком, вкрадчиво задавая вроде бы невинный и ни к чему не обязывающий вопрос несведующего существа, обращаясь к существу предположительно и наверняка
сведующему, то есть ведающему ещё со времён далёких матриархата.
"И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
(Быт.3:1)
А после и вовсе закрепляя в душе человека пробужденное неверие в правильности заповеданных Господом Богом требований:
"И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы
вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло". (Быт.3:4-5)
И что же?.. Жена-женщина души человека седьмого дня, испокон веков доверявшая
змею, как древнейшему инстинкту выживания, не подводившему её шестого дня, не
могла позволить себе усомниться в нём и на этот раз.
И что в итоге?
Змей оказался прав? Никто ведь не умер после нарушения заповеданного Господом
Богом! Так кто же тогда врал? И кому, спрашивается, теперь верить? Неужели Бог позволил Себе допустить обман в отношении человека? Нет. Господь, конечно же,
такого допустить не мог.
А змей? Он ведь тоже как будто бы не соврал, чем пошатнул веру Всевышнему
в душе человека седьмого дня. Причём змей уже вознамерился, вытеснив Господа
из новообретенной души человеческой, вернуть себе власть, которою обладал прежде
шестого дня.
И человек, в растерянности попытался скрыться от Господа Бога под опоясаниями из смоковных листьев "в прохладу дня". Седьмого дня.
Кому же верить теперь? Ведь не умер же никто после поедания запретных плодов...
Но, может, Бог пока ничего не заметил?..
И надо полагать, что именно на это открылись у людей глаза и стали они"как боги", позволив себе непослушание по отношению к Всевышнему..
Отведали запретные плоды и не упали замертво. И змей жив-здоров...
Зачем же тогда Господь запугивал их, новоиспеченных мужа и
жену?
Надо полагать, что именно в словах "смерть" и "умереть" спрятана разгадка.
По разумению и змея, и людей, это понимается как гибель материального тела,
исчезноаение из земного бытия энергии жизни.
Тогда как Господь, благословил людей седьмого дня на духовную эволюцию
в сторону Всевышнего Замысла. И смерть здесь предполагалась духовная...
Однако и жене и мужу седьмого дня были более понятны требования инстинктов
выживания дня шестого, чем духовные запросы Господа Бога. Ибо на протяжении многомиллиарднолетнего эволюционного развития животного мира, и человека в том
числе, определяющегося в роде своём, страх смерти материального тела от голода,
холода и других напастей шестого дня был очень даже понятен.
А вот смерть духовная ни у Адама, ни у жены его и ни у змея,конечно же, особого
страха не вызывала. Набить живот, насытив желудок, чтобы не голодать, обмануть
и одолеть врага в процессе выживания в материальном мире - это понятно.
А как насчёт плодов с дерева познания добра и зла в мире духовном, в условиях
рассвета эры человечества седьмого дня? Это что-то с чем-то... Здесь уж, как
говорится, без Бога не до порога...
Свидетельство о публикации №225061400070