Жизнь и смерть Иуды Искариота 1 глава 2 часть
Таки тот « метек « Шимон терпел всё же взгляды на себя сверху и не становился при том на цыпочки , и не гулял павлином по Крийоту , хотя и знал в себе самом свою высоту , добиваясь поставленных целей , и только раздражающе улыбался , пытаясь выдать свою улыбку за угодливую , а не за торжествующую , каковую видели в той улыбке начальствующие в Крийоте . Хотя , если посмотреть на того Шимона пристально , и без предубеждений , то приходится начальствующим признать то именно , что он действовал в Крийоте так , как и должно было действовать : самолично не отказывался почитать Господина - Адона Иисраэля , Господина отцов народа иврим , как Шимон знал об них -
совершенного в своей милости Абрахама ,
строгого в своих суждениях Йицхака
и строгого в своей милости Яакова ,
пред глазами всего общества города Крийота так , что все жители города могли бы увидеть своими собственными глазами . И оттого Шимон уже поднял свою голову высоко , и , как выяснилось , весьма неосмотрительно , ввиду знатных жителей города .
Что возмущало стремящийся к чистоте без всякой устали Крийот , потому как своими собственными ушами жители города слышали от проезжающих , притом неоднократно , то , что в других местах , где тот Шимон был по своим многочисленным и прибыльным для него лично делам , он оказывал не меньшее почтение всем без исключениям адонаям , или , иначе говоря , господам или элохим -божествам тех мест .
Потому как земля в те времена принадлежала не народам , не даже их « млахим » - владыкам , а только « элохим « - богам - могущественным духовным существам .
Не знаю точно как обстоят дела сейчас .
Но есть подозрение , что те « элохим » , хотя и тайно , всё же владычествуют и в наши дни .
Потому что религиозные системы сильно меняются от места к месту , и даже имеют доминирование на отдельных территориях , и защищаются сильно от пришлых религиозных систем очень воинственно .
И уже те « элохим « требуют служения себе под разными именами с тем , чтобы им жертвовали именно жизни проживающих на этих территориях людей .
Так что есть все признаки того , что « адонаи « , как иначе называют « элохим « всех земель , строго следят за тем , чтобы им поклонялись .
Скрываясь под именем национальных традиций .
И даже видно явно , как , пользуясь простодушием и миролюбием людским , « элохим « - господа со всех земных мест , может быть , невостребованные на своих местах , или , напротив , упиваясь своим могуществом , приходят на земли простодушных , и устанавливают там незаметно своё господство .
Но мы вернёмся в давние времена , в которых Шимон поклонялся божествам всех мест , где делал свою торговлю , и буквально стал по -видимому их любимцем . Поскольку Шимон не скупился на поношения «элохим « всех мест , где он , как говорят сейчас , »делал деньги»-собирал в свою мошну монеты со всех мест .
И владыки тех земель - божества их , являлись в видениях человечеству только конями -« сусаким » : белыми , чёрными либо красными , в зависимости от поставленных перед всадниками - « млахим « тех мест -ставленниками местных богов - « элохим « , задач - немилосердной рукой человеческой судьбы , держащей владык народов - « млахим « в своих руках , чтобы те имели под собой « элохим « - божеств в виде коней - « сусаким » , и не вкладывали бы ненароком в своих мстительности и высокомерии в рты этих божеств железные в своей крепости удила , раздирающие рты смирившихся вроде бы перед человеком « элоим » - божеств тех мест , где люди поселялись . Так что долго думающий над этим явлением - когда человек может удилами заклинаний направлять « элоим » -« сусаким « в нужное ему место - мог бы и перестать страшиться этих , поставивших самих себя под человеческие стремена , » элохим « - сил природы .
Что владыки земли - « млахим » , окружив себя жрецами с колдовством в их руках , по временам и делали , оставшись наедине со своими богами , не забываясь , впрочем , перед народами земель . Потому как угнетали их вместе со своими божествами нещадно .
Хотя можно и вспомнить и то , что Адам , первый человек , сильный в мудрости – « хахам » , назвал коня изначально на святом языке « лашон - кодеше » - « сус » - от слова « ликовать , кричать от радости « , а не сказал об том , что те , которые видом стали как кони , станут кричать вместо того от ненависти , наполнив радость злом .
И это станет называться у них - злорадствовать , и можно сказать об том и так – зло радоваться .
Так и видно мне потому , что « сусаким « они только по виду . И необходимо долго вглядываться в них , чтобы определить их род .
И тот « метек » - пришлый в городе Крийоте человек –Шимон , по слухам , не оставлял никого из тех божеств -« сусаким « незамеченным , желая оседлать счастливую для него судьбу , и потому именно самолично стремился к известности и там , где ему сугубо следовало бы быть в тени , по мнению знатных жителей Крийота , не подозревающих об таких высоко идущих мыслях Шимона .
То есть , по их сугубому мнению , бывши неподобающе крикливым в своих восхвалениях тамошним божествам - « сусаким « , к тому же бывши неподобающе крикливым в своих восхвалениях красоте девиц , служащих тем божествам . И знали они точно , что те девицы пропускали , находясь по научению их умелыми жрицами - мамками в исступлении , тех божеств - « элоим » вовнутрь себя , чтобы те посетители девиц , как весьма высокородные , впускали в себя « сусаким « с положенными тем детородным влагалищем удовольствий , чтобы иметь соитие . Как не могли « сусаким « в своём неземном виде делать это без людей , входивших к девицам - жрицам .
И семя своё уже не опускали в земные тела женщин от оскопления своего во время Мабуля - потопа , обрушившегося в момент , когда почти всё живое совокуплялось меж собой на планете , не обращая никакого внимания на недовольных , а то и затыкая им рты из-за силы разрушения в них .
И умерли все органы совокуплений вместе с потонувшими в общем всепланетном оргазме , наступившем в один момент для всего живущего на земле , кроме тех немногих , чьё семя не было осквернено ангельским семенем .
И искали « сусаким « теперь семени мужчин иврим , чтобы сделать иврим негодными для их Адоная , но годного для того , чтобы оставить планету без земного семени совсем . И для того , чтобы уже земля была покинута Адонаем иврим окончательно .
Как памятник Его излишнего доверия к людям , которые , по мнению тех небесных коней - « сусаким « , не стоят того , чтобы им доверяли .
И Шимон в своём сладострастии и желании земных вполне богатств и власти давно прибегал к помощи тех « сусаким « , и думал , что Адонай иврим не бегает по всей земле , запыхавшись , и не видит Шимона , украшающего нарядно повозки с находящимися внутри их истуканами местных божеств - « элоим » , и не видит , как тот Шимон входит внутрь девиц в этих повозках , и льёт в их лоно своё семя , взвизгивая от удовольствия .
И потом бросает в руки девиц не медь , а полновесное серебро для тех местных божеств .
И не ходил туда , где в повозках были женщины с такой силой внутри их , что от мужчины , овладевавшего ею , требовалась уже неимоверная сила , которой Шимон не обладал , быв изнеженным по виду его .
И девицы в повозках любили иврим из-за их богатств , и их милосердного поведения , и уже мечтали об том , чтобы дети от их семени сделали бы обеспеченной их быстро надвигающуюся старость . И детей своих возили в этих повозках на праздники плодородия , и те дети впускали в себя тех мужчин , которые не смотрели на девушек , даже и красивых , а возлежать хотели только с детьми от своего сладострастия и от слабости в чреслах своих от сластолюбия своего , хотя и не имели урожая от своего семени .
И потому допускались к детям только на праздники сбора урожая , когда все уже были счастливы собранным .
На праздники же опускания семени злаков в чрево земли мужчины должны были возлежать только для того , чтобы семя было опущено в чрево женское .
И слабосильные только пускали свои слюни тогда .
И те правила соблюдались неукоснительно .
И потому дети страдали только не на праздниках урожая Впрочем , утешаясь обильными едой и питьём на других праздниках так , чтобы быть сонными в умелых руках слабосильных извращенцев .
Такие порядки господствовали на всех землях , но не на земле иврим . И их Адонай не входил с криками в людей , и не входил в тела мальчиков и девочек на праздниках . И земля Иехудеи рождала без этого обильно . Чем изумляла все народы кругом её даже до ненависти к иврим . А сам Шимон , утративший в Мицраиме вполне своё еврейство и не нашедший от своего поступка урона в своих делах , находил себе много приятностей в обычаях соседних народов и не желал отказываться от них никак . А по возвращении на землю Иехудеи входил к жене , потому как дал клятвенное обещание пред Адонаем Иисраэля делать её счастливой раз в полгода по несколько недель . И искренне считал то , что и Адонай иврим должен быть доволен этим обстоятельством . И обращал своим богатством и напоказ выставленной роскошью на себя внимание всего окружающего Крийот народа , чем , собственно говоря , по мнению не только проезжающих городом , но и проживающих издавна в городке , стремящемся без устали к святости , бросал тень на весь их славный с давних времён город , именем которого - Шимон иш Крийот - он себя нарёк вполне бесцеремонно .
И не думал совсем об том , что « лешахет « - порча и развращение , поселившееся в нём , может « лешахет « –уничтожить его самого . Так ему было приятно думать об удовольствиях во всех тех землях , где он удачно для себя пребывал , и думать о своём вечном спасении лишь дважды в год , когда он - омытый от своих дел вне Крийота , мечтал об том , чтобы и ему , и сыну его пребывать в тени Адона Иисраэля после того , как он благополучно пройдёт своё земное поприще .
И не всматривался Шимон внимательно в лица начальствующих в Крийоте , потому как на уровне кровей в них и себе ощущал родство с ними .
В это же время хитрость , доходящая в своей вышине до мудрости житейской , побуждала начальствующих в Крийоте со следами ангельской крови в себе , которая всегда рвалась к власти над людьми , что было особо запрещено Адоном Иисраэля строго настрого , таиться предусмотрительно . И признавать то , что хотя Шимон делал всё открыто и крикливо , то делал всё для благополучия своей торговли , чтобы иметь ему доход и себе и городу . Хотя и были вынуждены порицать такое его поведение пред лицом простых жителей Крийота , и не только , но и перед лицом проезжающих их городом из богатого Мицраима в Иерушалаим .
И те из жителей Крийота , кто к тому же оказывался в удивительной близости к порицаемым ими же самими событиям , замечая в окружающих Крийот местах то , что тот хотя и метек Шимон , но прозывавшийся именем мужа Крийота , имел от всего своего высокомерного поведения в чуждых землях всё же как будто бы неожиданно для всех без исключения жителей города горсти серебра за пазухой , никем не мерянных по причине их множества , не скрывая при всём том в чужих и враждебных Иисраэлю землях , что он сам - житель славного города Крийота , и от того , что он прозывался везде Шимон иш Крийот , то есть Муж Крийота , имеющий силу в этом городе у ворот его , и при том вёл себя бесстыдно , и тем наносил урон имени города и жителям его всемерно , по мнению слышавших об том впоследствии жителей Крийота - « бесспорно славного « , - по их твёрдому мнению , - « в веках , и потому должного ограждаться от покушений на ограничение его славы действиями чуждых Крийоту метеков , тем более ограниченных в своём еврействе « мамзеров « , таких , как Шимон . » И можно во всём этом неприятии заметить такое обстоятельство , что , если кто и более строг к чужим грехам , так это те , кто изо всех своих слабеющих в этой борьбе сил удерживался от них , будучи на виду у народа , и насаждались ими вовсю в тайности , когда были уверены в том , что это их поведение не выйдет наружу .
« И что можно « , - говорили одно и то же жители Крийота меж собой при очередном , возмущающем их слухе , исполненные , если справедливо сказать об том , « кин а « - завистью , потому как « харон -аф « - гневно раздувающиеся ноздри их свидетельствовали об том , что сторожащие всех людей « шейдим « - демоны попадали к людям именно таким путём – через ноздри их ,- « ожидать от торговца - кнаани с неверными весами в его руках , закинутого в их город каким-то попутным ветром , и у которого не было хоть какого-нибудь беспорядка в их делах ? » Самому же Шимону , совсем не подозревающему из-за его поразительной для торговца наивности в месте как будто бы обретённого им покоя - Крийоте об том , чтобы об нём могли говорить именно в таких выражениях , было несомненно досадно сейчас - во время его предполагаемого и отлично подготовленного , как он думал об том , триумфа для себя то , что его , как он думал об том , несомненное почтение к Адону Иисраэля , не было высоко оценено теми , кто выступал пред обществом Крийота в богатых , тонких одеждах , и твердили всё время об том , что служат Адонаю - Господину их отцов - Абрахама , Йицхака и Яакова , непрестанно , от лица всего общества , не давая никому усомниться в том . Таки он , Шимон , не смог бы даже подумать в своём несомненно мудром так называемой « житейской мудростью « и несомненно предприимчивом сердце такое , если бы даже и узнал об причине своего неприятия в обществе , что его обычное поведение торговца , или , как называли таких - « кнаани « , в тех местах , где он стремился продать с прибылью привезённое с собой , с такой прибылью , которая бы не позволяла « кнаани « думать горько об том , чтобы ему оставить неподобающее ему дело , будет поставлено ему в вину .
С горечью Шимон подумал в этот день - день его позора , такие мысли , какие не приходили ему до сих пор в голову в этом городе , но тем не менее которые показали вполне справедливое его отношение к жизни в Крийоте , и даже можно было подумать об нём , что он « цедек цедек тирдоф « - « справедливости за справедливостью стремился достигать « , а именно он подумал в самом себе такое : « Необходимо подумать ему уже и об простодушных бедняках города и уделить и им , в их горсти , медных монет .»
Хотя надо отметить и то , что всё же у Шимона при тех вроде бы милосердных мыслях , приличествующих семени Абрахама вполне , получалось то именно , что , когда он , имея силу в своей руке что-то сделать для бедных жителей города , и потому дав им « цдаку » - приношение в руки их , и захотев то сделать , делал , всё же имел в самом себе неистребимое желание торговца получить свою прибыль в любом виде , в том числе и в выказываемой им беднякам милости , а именно : он мечтал встать крепко в ряды уважаемых жителей Крийота со своей несомненной , как он думал , силой в своих руках , чтоб то непременно произошло , как вполне заслуженная награда ему .
Не думая совсем об том , что его « хамас « - грабёж , несправедливость и убийство в близлежащих землях , хотя и приносит ему ощутимую прибыль , но меняет внутреннее его незаметным , но действенным способом так , что награда та , которую он ожидал непременно в Крийоте , где он оставлял свои качества , которые приносили ему прибыль за пределами Крийота , чтобы ему стать уже отмытым навсегда , как он упорно думал в самом себе - из-за его дел в Крийоте , награда придёт всё же оттуда , куда он помещал сердце своё , имея от своего пребывания в мире торговли уже награду себе в мире видимом , туда , откуда следовало невидимое .
А невидимое всё же следовало за видимым , как тень за ним , Шимоном , идущим по жизни под палящим солнцем без укрытия , которое представлял для народа иврим завет их с Адоном народа иврим после совершения обряда обрезания - « брит милы « , на который как раз Шимон и не обращал никакого внимания , путая его с ромейской « инициацией « , и вполне допуская замену одного другим , потому как инициация давала возможность войти в миры , до сих пор недоступные с их сладостью от утех и ощущения силы в себе неимоверной , заключающейся во власти , отдаваемой богами - адонаями как бы охотно и доброжелательно при том . Не был и сам Шимон в завете с Адонаем Иисраэля , хотя и оказывал Ему знаки внимания , которые он сам счёл нужными .
И его жена , и семья её молчала об этом обстоятельстве от того , что все как один мечтали об зависти к ним от общества города Крийота , и , получив искомое , решили сохранить своё приобретенное уже счастье .
Не был он в завете , рассудив об том , как об удаче , попавшей ему прямо в руки от родителей его , чтобы было ему возможно посещать бани в Риме , и не только , но и сидеть в клоаках его для испражнений , по видимому посещаемых и богами Рима , ибо заключались там им выгодные для приобретения груд монет ему за пазуху сделки , когда клиентела его патрона являлась туда как в храмы вновь приобретённого Шимоном бога его патрона , заключившего в свою очередь сделку с этим богом на взаимовыгодных условиях , и эти места воистину заслуживали того , чтобы не иметь ему там знак «варварства» на его теле , могущий помешать ему в его делах . Хотя и в стремлении заручиться поддержкой вполне цивилизованных , как он думал ранее , эллинских божеств , он заделался мистом в элевсинской мистерии от наличия в нём силы принести в жертву олимпийскому богу по имени Зевс откормленную лесными орехами огромную свинью , и от содеянного последовал и в темноту , где открывается явление того божества , и ожидал от того события вооружения себе на плечо орла , как вестника от Зевса прибывшего с невнятным ,но грозным клёкотом , но натерпелся много от ожидания появления того орла , и бросил там , в темноте , мысль об том , чтобы ему поладить с тем Зевсом как - нибудь . Хотя и научился иметь греческие мысли в себе как будто бы . И песни мистов так и остались в нём . И делали в нём свою работу . Но власти стать эллином не давали .
Потому как и мистом он стал в нарушение правил , когда в мистериях участвовали только эллины , к тому же не запятнавшие себя кровью . А на его руках было много крови . И , получив себе силу убитых им , теперь он стремился к власти , чтобы сохранить себе неправедную мзду любыми способами . И потому то и стремился получить власть теперь в Крийоте , поладив более с Адоном Иисраэля , как с Одним из властвующей на земле когорты богов .
И Который как будто бы не заглядывал в окружавшие Иисраэль земли и не подозревал как будто бы об том , что же там происходило .
Но Адонаю иврим не нужно было глядеть на землю , потому как Он глядел только на сердце человека , и Он таки смог увидеть вполне омертвевшее сердце Шимона , говорящее об том , что он служил всадником смерти , получая при том свою долю в этом грабеже жизней .
Не был Шимон « бен Тора » - сыном Торы - управлявшей народ иврим в драгоценную оправу .
А был он « Ам Хаарец « - сыном земли .
И потому не расстроился он от того , что его первенцу не было сделано обрезания , которое в том мире , в котором он вращался большую часть своего времени , считалось чем-то варварским , и недостойным гражданина мира , каковым и был по сути тот Шимон , хотя и самовольно назвал себя Мужем города Крийота - Иш Крийот . И Шимон подумал свои мысли сейчас , в момент своей неудачи стать кем-то в Крийоте , и в горечи от неумения стать в Крийоте тем , при виде которого жители замолкали бы почтительно , а не оскорбительно , как делали они теперь . А первенец его молчал в своих пеленах , и не захотел он слушать мысли своего отца ни об чём то ни было окончательно .
Хотя его отец имел в себе такие мысли , которые выказывали способность его к глубоким раздумьям .
Но по правде говоря имеющим сугубо практическое воплощение , как он думал , и положено земным управителям - « млахим « , которые в Риме так и прозывались « всадниками « - с перстнем власти на своих руках , имеющих под собой « сусаким « – коней их собственной судьбы , или , иначе говоря , владыкам земель и народов , тем , кто каждый в своей области добивается нужных « элохим » - божествам земель , хотя и находящихся вроде бы оседланными под ними , результатов , несмотря на любое давление среды , над которой они привычно возвышались ; так вот , имея в самом себе подобные мысли об себе и об своём месте в мире с должной быть непременно радостью от его появления у окружающих его людей , но также со всегдашним желанием прибыли себе , раз уж общество так возрадовалось . И он думал теперь об том , что « даже те « эбоним » - бедняки , работающие подённо за такие медные монеты , которые не приходило в голову ему , Шимону , в голову называть монетами вполне , получали свои почёт и уважение в этом городе , раз их имена упоминались рядом с именами владык города устами тех , храбрые предки которых таки вернулись из места своего наказания за грехи всего народа иврим - Бавеля - восстанавливать место упования народа - Иерушалаим , в то время окружённого врагами со всех сторон , врагами даже из перебежчиков из стана иврим , а ещё ранее , в течении двадцати лет , до воцарения Давида ха мелеха , отца незабвенного в веках владыки иврим Шломо , те предки бедняков Крийота служили безукоризненно возле священного предмета всех иврим - « Арона ха Брит « -Ковчега их завета , заключённого с Адоном Иисраэля у священной горы , откуда курились огонь и дым , с крышкой умилостивления на нём , прозываемой « капорет « , и которое называют прямо « чистилищем « - по той силе , которая исходит от него , с двумя « керувами » -хранителями силы и мудрости у Адона народа иврим , глядящими во все стороны света непостижимо , над этим чистилищем , с размахом крыльев у них , заполняющим весь « двир « (или иначе прозываемое « святое святых «)для покоя этого « Арон ха Брита » ; с находящимися там « керувами » для ограждения « двира » от дерзости и наглости человеческой , » двира « , как входа в потерянный человеками Ган Эден , передающий моления народа иврим к Адону иврим с непроизносимым именем , которое и отображало непостижимую человеческим умом « милость « Адона, возвышающуюся много над свойством Всевышнего - « справедливостью « , к которой можно взывать , называя Всевышнего именем « Элохим « , (именем , говорящим об том , что справедливость Всевышнего осуществляется Им не в одиночку ) , моления об защите единственно покоя народа иврим со всех сторон ( и можно уже по таким словам , которые говорят об том , что Шимон думал об Всевышнем и узнавал об Его свойствах прежде , чем перебраться в Крийот , хотя и не придавал значения таким , как он думал уверенно , пустякам , как обрезание , подумать об том , что и Шимон думал об Адоне иврим много .) И кто из нынешних знатоков как будто бы мыслей и действий Всевышнего поступает иначе при всех их глубоких как будто бы познаниях - « даат « - знаниях , позволяющих погружаться в глубину познаваемого как будто бы , и потому выныривающих из глубин познания с своими мнениями об том , что узнали , не задумываясь совсем об том , чтобы поучиться им у мудрецов - « хахамим « мудрости и найти у них пояснения об том , что же нужно делать человеку на виду у Всевышнего ? А тому , кто думает об том , что ушлые потомки евеев в Крийоте думали , конечно , об том , что главное -обрезание , и потому они более правы , чем Шимон , говорю , чтоб они не торопились ставить печать истинности на всё то , что они думают .
И в Иерушалаим во времена 120 –ти мудрецов Великого собрания вернулись по большей части именно мамзеры , не получившие прибыли от своего еврейства в Бавеле в большинстве своём . И потомки евеев , высокопоставленных именно что при языческих дворах , обнаруживая тем свою волю к власти несомненную . Хотя Эзра , мудрец великого собрания , и думал об том уверенно , что он таки совершает новый исход народа иврим из земли уже Бавеля , как Моше совершал исход из земли Мицраим , прежде заняв волею Творца в Мицраиме командные высоты , и научившись прежде тайным наукам Мицраима об том , как управлять народ в тот народ , который бы был в послушании у богов Мицраима . Тот Эзра , который имел предков из евеев .
Но каким-то образом ставшим потомком Финееса , сына Елиазара , сына Аарона .
Были такие внезапные переломы во временах , куда и устремлялись отвергнутые временами ранее .
И Шимон думал об прежних временах иврим с подобным знанием о происходящем , о переломах в тех временах , впускающих в себя и ранее гонимых из народа прежде .
И думал потому Шимон об том , как повернуть времена на пользу ему самому и потомству своему .
И стал думать теперь именно что об бедняках в свете того , что он узнал об Всевышнем - Адоне иврим то именно , что « таки те бедняки - « эбоним » , конечно , заслужили положенное им без всякого прекословия с его , Шимона , стороны . И потому то , хотя они и « эбоним « в своей вопиющей бедности , но всё же они - потомки тех , кто безукоризненно делал будущее Иисраэля , в котором все в Крийоте пребывали в ожидании окончательного мира и покоя на всей земле « ( Шимон тоже хотел покоя и мира на всей земле , и делал он то , что считал справедливым в своих собственных глазах , и был в общем то человеком мирным , исключая те времена , когда он добывал богатство своё .).
И таки те « эбоним « по его мирному настрою в этот знаменательный день – «заслужили свой почёт .
И потому то они , хотя и бедняки « эбоним « в своей вопиющей к обществу бедности , но и имеют в обществе своё постоянное место у ворот Крийота , прямо можно сказать , месте силы города ,как и должно быть .
Но таки нужно признать и то , что в сторону тех хотя и вопиющих в своей бедности « эбоним « не плевали принародно , как сделали то с Шимоном те люди , которые брали монеты из его рук , рук богатого , хотя и « кнаани » - торговца , человека , брали без всяких плевков , и то было полновесное и чистое серебро , а не медь . И уже теперь , чтобы всё , потраченное им , не превратилось бы в пыль , развеваемую ветром , уносящим пыль то в ту , то в другую сторону , и не возвращающим пыль к ногам его первоначального владельца , и чтобы начальствующие начали думать об Шимоне в глазах общества не высокомерно , надо ему , Шимону , самому признать то обстоятельство , что те бедняки - « эбоним « заслуживают своё место у ворот города … », - что Шимон , по царившим во всём тогдашнем мире нравам не смог признать до сих пор , но теперь он , в момент своего непризнания в этом городе , как присматривавшийся внимательно ко всем веяниям властных ветров в мире , могущим , как и разрушить выстроенное им , так и помочь устоять построенному , и умножить то , принял в свой , становящимся по временам чрезвычайно высокомерным и приносящим потому ему убытки в его торговле , ум такие мысли в момент своей неудачи . И теперь ясно стало Шимону то именно , что ему нужно плыть в неизведанную прежде плоскость милосердия к беднякам , не заставляя их есть « хлеб стыда « , то есть тонко подходя к этому делу . И те действия Шимона , которые были таки близки сердцу его как человеку по природе своей доброму , могли бы дать ему , как торговцу , желающему видеть прибыль от всего , сделанного им , сердца обездоленных , потому как видел Шимон глаза бедняков , обращённые к угощениям , выставленных им , и не пошедших всё же вслед своим глазам из-за того , чтобы не потерять им своего достоинства вдруг .
И Шимон подумал об том , чтобы дать тем беднякам в пазухи их груды меди , не нарушая их мыслей об себе , как об людях , выше всего ставящих свою честь .
И уже чтобы начальствующие в Крийоте вслед тех « эбоним » , мнение которых они ставили высоко перед собой , именно тех , кто сидел вместе с ними у ворот города , начали думать бы об Шимоне в глазах общества не так высокомерно . И подумал в самом себе уже даже смиренно как будто бы :
« Таки надо ему самому признать то обстоятельство , что те бедняки - « эбоним » , богатые силой своих предков , заслуживают своего места у ворот города .
Потому как и Рим , который хотя и временно , только до принятия полновластных полномочий в мире Иисраэлем , как Эдом , отец идумеям , до вхождения Яакова в мир покоя со всеми полномочиями избранника , открытыми для всех , властвует в нашем мире , и богат тот Рим , как и Эдом до него , и признал таки тех бедняков важными .
И наделяет их хлебом , и даёт им зрелища . И уже и Шимон мог бы поворочать в своей голове мысли об том.» Так стал думать Шимон об своей неудаче и об том, что ему делать вследствие .
И видно уже , что думал Шимон свои мысли со всяким вниманием к истории иврим и к истории победителей в этом мире - ромеев - лаврентов .
Но , надо признать и то , что не всегда Шимон носил в себе мысли , подобные тем , которые роились в его голове теперь , показывая то , что никакие неудачи в его жизни не разили его наповал .
« Необходимо « , - думал Шимон по началу своей жизни в Крийоте , став высокомерен чрезвычайно по переходу из имперского великолепия Рима в тенистый уголок Иехудеи , - « сначала убрать « эбоним « - бедняков от ворот города , убедив начальствующих сделать то , чтобы ему самому было бы приличествующее воссесть на седалище власти « , - ощущая в себе самом запах власти от тех груд злата и серебра , который он собрал себе в пазухи так , что видел себя уже истуканом с золотой головой и серебряными телесами , окружённым толпой , склонённой перед ним на коленях . И сегодняшний день показал ему , что он был таки в своих мечтаниях подобен колоссу хотя и с золотой головой , и серебряной грудью , и с исполненным медью чревом на радость нынешним беднякам , но всё же стоящим на глиняных ногах , и потому вмиг рассыпался , и уже упал под ноги обществу Крийота , как бы велик он и не был и не только в своих глазах , но и кругом Крийота. И как он , Шимон , ошибался в своих взглядах на себя и на общество Крийота . И только его напористость в достижении поставленных им самим перед собой задач должна была и стала искать и находить обходные пути , раз ему не удалось пройти напролом . И забыть об том высокомерии , которое в очередной раз после его удач в его торговых делах поднялось к самому горлу его и начало душить в нём человека . И нащупать пути восстановления порушенного как будто бы злой в этот момент его жизни к нему судьбой , пустившей в ход как будто бы больно колющие его рожна как против быка , глаза которого налились кровью и уже не видели бы ничего пред собой , от «элоим « -божеств , испугавшихся от нахождения их самих под этим человеком - от его высокомерия .
И стал уже Шимон думать не как истукан , а как человек , составленный из плоти и крови :
» Надо уже сделать медные монеты в руках « эбоним », бедствующих от скудости своей , весомее , чтобы хотя бы те бедняки по примеру начальствующих не поступали бы так же , как они , и не плевались бы в сторону Шимона усиленно , как сделали то начальствующие , а стали бы глядеть на Шимона в глазах тех начальствующих своим добрым взглядом , чтоб и начальствующие в конце концов ввиду своих бедных людей , имеющих свои места у ворот города , не посмели бы давать волю своим чувствам , как сделали то сегодня на виду у всех беспрекословно .
Потому как « , - думал Шимон , приобретая ясность в своих мыслях окончательно , - « те начальствующие , живущие пока не в конце всех времён , где бы могли воспрять в своих действиях , а явно в ромейском мире , что бы они сами об том ни думали в самих себе , должные ценить расположение народа , живущего в Крийоте давно.
И что я смогу потерять от того в своих руках ?
Таки только медь . А сохранить смогу не только груды серебра , но и золото своё « ,- обнаружив в своих рассуждениях практическое направление собственных мыслей . Став по необходимости уже политиком , а не только торговцем , делающим только то , что возможно , готовый потерять что-то для сохранения своей возможности приобретать и впредь . И тем обнаруживая большую гибкость в своих отношениях с окружающим его и постоянно меняющимся от желания больших возможностей для себя окружающего мира . Так Шимон , отец небезызвестного во всех временах Иехуды иш Крийота , хотя и торговец - « кнаани « по своему роду занятий и по своему внешнему виду перед жителями города , в котором , он думал , нашёл покой , в том Крийоте , и потому не отказывался от самовольно принятого им прозвища Иш Крийот нигде и никогда , и на глазах всего общества города тоже , нащупал таки своим внутренним чутьём политика ключ к тому , чтобы пробиться уже ему в ряды начальников города верно .
И боль внутри того Шимона утихла .
Как выяснилось в этот день - день представления чужаком -метеком Шимоном , прибившемся к городу навечно , хотя и недавно , день представления Крийоту своего первенца Иехуды , те люди , об которых Шимон так горько подумал только в этот день , а раньше их видел в своих собственных высокомерных мыслях уже « глубоко в своём кармане « , были всё же из другого , чем Шимон , теста , и не имели как будто бы , на первый взгляд , взгляд именно в эту минуту , внутри себя души торговца - « кнаани « , той души , какая располагалась прочно внутри самого Шимона , и требовала та душа торговца в нём непрестанно расширения его торговли вплоть до конца видимого им самим – человеком , повидавшим многое , мира , и даже требовала та душа торговца от Шимона расширения его собственных знаний об том мире . Хотя Шимон добровольно вполне познавал окружающий его мир в описаниях повидавших многое людей с самых древних времён . И он к тому времени знал и об том ,какое мнение бытовало в Мицраиме об том мире , и как Ипуер , писец « паро » - фараона Мицраима , принадлежащий « тростнику и пчеле « - верхнему и нижнему Мицраиму , плоть от плоти сына божества мицраимского Амона , так вот , писец правителя страны с пчелой в руке - знаком его власти , писец этого божества , говорил со своей душой , больной так же , как и у самого Шимона по временам , хотя и веками ранее , но передал боль взыскующей правды и справедливости человеческой души навеки :
» Злодей убивает , смеются все над убитым . С кем мне говорить теперь ? Грабят повсюду , сосед крадёт у соседа . С кем говорить мне теперь ? Славят бесчестных , врагами становятся братья . С кем говорить мне теперь ? Лишь чужеземцы ещё справедливы . С кем говорить мне теперь ? Жадность во всех сердцах , не на кого положиться .» Так плакали « хему - печер « - рабы бога Мицраима , даже и близко к тому богу находящиеся . И что оставалось делать Шимону , как не постараться найти чужеземцев , известных своею справедливостью и в Мицраиме , найти их в дышащем прохладою Крийоте , находящемся среди тенистых лесов , и уже стать им своим .
И даже как будто бы та душа торговца - « кнаани » из видимого только торговцам влагалища торгового мира недоумевала тому явлению , что тот Шимон , пустивший корни в торговле и увлажняющий те корни постоянно , принося дары чужеземным богам - покровителям торговых дел , так страстно захотел переместить свои глубинные корни и пустить их в этом захудалом , с её , торговой души , точки зрения , городишке именно , который не производил никакого впечатления ни на мир торговых людей , ни на ромейский мир , потому как эти миры не стали бы думать об Крийоте даже ради блестящих таки в их глазах монет Шимона , тем более сами по себе . А сам Шимон не сказал своей животной душе , знающей толк в торговле , ничего .
И не дал ей единоличной власти над собой .
И осталась только невыясненной та причина , по которой какая-то другая душа в нём , не животная , настаивала на личном пребывании Шимона в том Крийоте , не взирая на недовольство другой души в нём , как будто бы более деятельной . И видно уже , что Шимон подчинился той неведомой второй душе , впрочем так же , как подчинялся всё время и животной своей душе , став успешным торговцем - « кнаани « , подтверждая тем свою гибкость в принятии решений . А уже кем бы он стал , полностью подчинившись другой своей , не животной душе , осталось тайной и для него самого .
Хотя он и подумал как-то в самом себе то именно , что вторая душа его , побудившая его припасть именно что к Крийоту , как к оплоту надёжности , хочет от него , чтобы он стал начальствующим в городе . И чтобы он имел « проэдрию » в Крийоте , как с завистью поглядывал на имеющих « проэдрию « в Риме , на тех , кто имел право сидеть в первых рядах на тамошних представлениях битв гладиаторов друг с другом и с зверями , и возле Иерушалаима , где проводились подобные битвы для приговорённых к смерти людей и львов и тигров , а в Крийоте он мечтал сидеть на первых местах в синагоге , и готов был заплатить золотом за такое право . И сам он не возымел в себе слов вопреки тому желанию его души .
А вот которая душа именно вопияла в нём об этом , Шимону , по правде , трудно было разобраться как человеку имеющему в себе самом раздвоенное сердце - « бе - лев - ве - лев « . Да и недосуг .
Но Шимон именно сейчас подумал в себе самом то , что вся его жизнь до того способствовала ему подняться на этот , хотя и невидимый , но реальный таки уровень -уровень начальствующих в народе , имеющих право поднимать свой палец над любым человеком , которого получил себе в удел , и говорить ему то , что тот должен делать , и тот человек должен будет подчиняться его словам , и творить не свою волю , а волю Шимона , поставленного над ним « малахом » - владыкой , и та власть начальствующего в Крийоте поднимет его и в другом , хотя и невидимом мире Адона иврим , окончательно . Так думал в самом себе Шимон , считая свои мысли скрытыми внутри себя крепко .
Но вот начальствующие в Крийоте немыслимым как будто бы образом распознали те неясные слова Шимона в нём самом , чтобы стать ему враз начальником их города , и иметь ему жителей в рабы себе , в клиенты , приносящие прибыль неизменно своему господину - патрону , что полагалось быть естественным в ромейском мире , но не в мире Крийота , об чём Шимон заблуждался , и отвергался со своими подобными мыслями начальствующими в выбранном им для покоя городе . Как и праотец ромеев Эдом , брат Яакова , родоначальник идумеев , известный своей готовностью продать всё , данное ему при рождении в его предках , за плошку похлёбки из чечевицы , напоминающей в сухом виде своём золото монет , и уже потому стал думать об том , что весь видимый мир принадлежит ему в полной мере .
И он взял этот мир себе , как вожделенный им .
Хотя говорил брату : » будем шутаким « - компаньонами , разделим и этот , и тот мир - , желая разделить сферы влияния и с братом , а более - с Адонаем иврим , не позволяя Тому вмешиваться в его жизнь , устроенную им так , как он хотел . А о другом мире и думать не хотел , находясь под влиянием обильных возлияний вина , которые вобрал в себя , страстно охотясь за зверем , а не убивая его только , уже обречённого на погибель стараниями от товарищей своих по охоте , а не товарищами по изучению слов Всевышнего - хаверим .
Но он мог так думать и в самом себе и открыто , не таясь , от осознания наличия в нём таких сил только до прихода в этот мир Машиаха , могущего восстановить порядок первородства в полной мере , Машиаха , приносящего « халифу « - смену стражи , как избавление от царящего в земном мире беспорядка , который он уже внёс в этот мир и в свой дом в своём безрассудстве , не желая противиться желаниям плоти своей - животной своей души - совсем . И понимание таких вещей было разлито в самом воздухе Иисраэля и даже начальствующие на маленьком островке благополучия в Крийоте подумали , слушая наполненную эллинизмами речь Шимона , об том , что эллины - яаван , были « бене шахац « - « сыновья гордости « , не вонзавшие роги свои в землю , как им пристало вести себя перед потомками Шема , который и был в состоянии учить народ иврим в праотцах их об имени Всевышнего , а не захотевшие учиться у народа иврим , потому находились в « эмеш шоа умешоа « - « в гиблой пустыне , во тьме »; а тот Шимон ещё и гордился тем , что в доме имел множество свитков с мудростью эллинов , и называл всех , кто начальствовал в Крийоте эллинскими словами , не имеющими под собой , как начальствующие знали твёрдо об том , глубокого смысла , как имели глубокий смысл в самих себе слова языка народа иврим -« лашон ха кодеша « , которыми и был сотворён , как знали они точно , весь видимый и народу иврим , и отличным от иврим народам - « гоям « мир ; а уже эллинские слова потому делали видимый мир не имеющим какое-то направление , не имеющим « дерех хаим « - пути , дарующем истинную жизнь , пути , ведущему по направлению к высшему , ожидаемому их и весь народ иврим миру - « оламу «.В то время как эллинские слова делали мир либо « космосом « - «порядком « и красотой человеческого бытия , должными быть пространством для человека , либо « эоном « - веком нынешним , чтобы было удобно устраиваться в видимом мире с помощью образованного человеческого ума , имея главным направлением этого видимого мира , и невидимого - мира эллинских богов -наслаждение , а конечной точкой жизненного пути человека , который живёт себе по законам природы , которой и не нужно противиться , с сладостью земных наслаждений , которым завидовали даже и их боги , и с неизбежностью боли , которую надо было переносить мужественно , в объятиях эллинских богов вечно , когда эллинский человек будет поглощён бездной Аида , того пространства , которое не имело эйдосов - идеалов , а только забирала идеалы у пришедших к ним на веки вечные для своих неидеальных надобностей .
И тот Шимон , по словам « когелета « - проповедника еврейской мысли , был « мехума мехума « - то есть тот , кто вносит беспорядок , суматоху и неразбериху , внося в свой дом более 24 свитков мудрости .
И внёс Шимон в свой дом мир Эдома - эллинский , и наследующий ему ромейский , которые яростно противились еврейской мысли об том , что только иврим знали путь в вечный мир , изучая усиленно свои буквы , которыми и был создан весь мир , и знали об том , что их Адон написал письмо к ним этими буквами , чтобы совершить вместе с народом « тикун олам « - исправление этого мира , совершенного в своём замысле , но в который вошёл беспорядок от гордости желающего занять место Творца .
И потому творившего свой параллельный мир эллинскими буквами , и судившего в этом мире буквами латиницы .
И то исправление мира и уже и право творить суд в видимом мире вручил Адон иврим в руки начальствующих в Крийоте - по их сугубому об том мнению .
И уже те начальствующие высоко несли своё поручение в глазах всего Крийота , и потому не имели в самих себе « кохи ки ахел « - силу терпеть такое поведение Шимона и даже не захотели ни за что , чтоб хоть кто-нибудь в городе подумал об них в своих собственных мыслях рядом с тем метеком - чужаком Шимоном , который , по их твёрдому мнению , « стал думать об себе много , и оттого назвал сына своего первенца Иехудой , чего не должен был делать никогда и никак .»
И не дали потому Шимону , как говорится об том - « время сглотнуть слюну « , и излить в речах к ним своё сердце , то есть не дали Шимону , отцу новорожденного Иехуды , « миллибам миллим .»
А давая ему понять отчётливо , что Шимон повис уже в их городе на тонкой нити , как дом паука .
А их пояс , пояс начальствующих в этом городе обматывает праведность в них самих – « мусар ваййесор . »
Да и сами они в глазах общества города Крийота подобны « этану « - потоку , не пересыхающему даже летом , в самый большой зной , то есть они крепко стоят в праведности своей , и праведность течёт из них подобная молоку пушистых коз и мёду плодов финиковой пальмы - для их маленького , но чрезвычайно важного на лице земли городка . И не думали начальствующие об себе как об человеке , который и распускается как цветок весной , и после того , как обсыпает всё вокруг своим семенем , ускользает в « шеол « - вместилище душ , как тень в зимнее время . Не думали они и об том , что как человек , они смогут потом возродиться , или , как , как говорят у народа иврим - « яхалиф « - во время пришествия Машиаха , во время пришествия Которого приём в народ иврим будет завершён , и свиток с именами счастливцев , в числе которых находятся несомненно и начальствующие в Крийоте , будет пребывать вечно перед Его глазами . И всё из-за их неустанного попечения об людской чистоте в Крийоте . Не имея потому времени для подобных дум . И этот свиток будет запечатан невидимой , но крепкой печатью , знали они твёрдо . И уже не думали об том . Так они были уверены в том , что они будут всегда .
И потому отпускали свои слова так , как будто бы они были отлиты в серебре , и некоторые даже в золоте .
И потому и слова свои об Шимоне они утвердили единодушно , даже несмотря на то , что из того Шимона падали монеты из серебра и золота в пазухи начальствующих непрестанно и без хоть какого -нибудь шума с его стороны и , наверное , тот не захотел бы , чтобы из его серебра и золота были отлиты такие слова об нём , какие думали начальствующие в самих себе .
А думали начальствующие с высоким мнением об себе так :» Как это происходящее наедине было не для того совсем , чтобы этот несомненный кнаани Шимон возомнил об себе так много , как он сделал так перед глазами всего общества вызывающе « , - думали те начальники города , хотя и по отдельности , в самих себе , но единодушно . И именно потому они , вопреки мечтам Шимона об должном произойти , поспешили прочь от того Шимона , назвавшего своего сына - первенца так , как он захотел , не считаясь с чувствами населяющих Крийот издавна , убегали от Шимона , путаясь в длинных одеждах , с красными перекошенными лицами от имени , данном младенцу - « Иехуда « , присвоенного дерзко « денежным мешком и никем больше « , в единодушном к тому времени мнении всех знатных жителей Крийота об Шимоне , отце младенца Иехуды . И говорили промеж собой всеведущие жители Крийота и то , что и сын его - Иехуда бен Шимон , хотя и не перенявший имён своих отцов по причине их неизвестности , будет таки обладать чертами их характера непременно , и будет нарушать законы иврим дерзко перед глазами всего мира так , что мир ужаснётся поведению как будто бы человека из народа иврим , хотя тот и не является иври полностью , и возненавидят вновь все народы весь народ иврим от поведения сыновей « мамзеров « - незаконнорожденных , непременно . А потому принесёт бесславие всем иврим , и себе самому впоследствии . Так они думали , и мысли их пробегали так быстро , что сами начальствующие улавливали только их неясный им вполне смысл .
И потому то имя первенца метека Шимона « Иехуда « в глазах знатных жителей Крийота теперь звучало таким диссонансом с их высокопарным видением мира , и с тем , кто именно должен быть носителем этого имени « Иехуда « , которое теперь именно было присвоено Шимоном , пришельцем в их город , принесённым в него каким-то попутным ветром , дующим из Мицраима , было присвоено не от заповедей отцов народа иврим , среди которых он поселился самовольно , а присвоено им и самовольно , и высокомерно . И звучало это имя так , что такое имя они не захотели слушать в своих ушах в стенах их города наречённым на сыне пришельца , прошлое которого скандально потому что . И потому они не захотели слушать имя « Иехуда « от уст метека никогда и никак . И те начальствующие в Крийоте , названного просто « городом « из-за незначительности его в глазах всего мира , но не в глазах жителей его , таки узрели что-то скрытое и во времени , и в пространстве , и уже за пределами их маленького городка , но подумали в самих себе то , что смогут справиться и с временем , и с пространством всей земли так , чтобы те подчинились сугубо их мнению , мнению начальствующих обо всём , и не заплакали , хотя даже как будто бы и увидели об будущем народа иврим так , что оно из –за происходящего в этот день в Крийоте не состоялось счастливо , не заплакали - из отсутствия милосердия хэсед к народу иврим , а присутствия только милосердия - рахам , когда ничего не делалось сверх того , что должно было сделать . Потому что внутри себя они и были чужды иврим , оставаясь потомками народа хиви - поучавшего их предков змея , и их единство с народом иврим - глубокое , внутреннее , так и не состоялось .
Они только злились на Шимона за то , что он не почтил их более того , как он всё же почтил .
И не заплакали все горько так , как заплакала мать заклятого врага иврим - Сисры - амаликетянина , погибшего в его звёздной войне , которую вела пророчица Девора Навия , и не получили , как мать Сисры , праведника в своём неправедном роду - раби Акиву , за свои слёзы об погибших иврим . А мать Сисры получила и сына в свои объятия в пакибытии , и выговорила ему наконец об его поведении то , что он не захотел слушать от неё на земле . Так сошла с неё вся гордость её . И сожалела она обо всех словах своих , произнесённых ею в ожидании сына . И так важны слёзы сожаления об народе иврим от иноплеменников , даже врагов их , при взгляде на народ иврим поближе и без предубеждений , как можно подумать , глядя на то , что происходило и происходит . А сам младенец , названный именем , которое оказалось весьма тяжким для него - Иехуда , сын Шимона , об котором и шла такая распря , в своём уме ещё до времени своего появления на свет уже понял людскую зависть и её силу , в чём он теперь окончательно убедился . Потому то он тихо лежал на своём месте так , что об нём все забыли .
На самом деле Иехуда , запеленутый в тугие пелёнки , мешающие ему пошевелиться , целиком и полностью погрузился в свои мысли об мире , в который он пришёл .
Он не был возмущён от пронзительных криков от начальников народа , и потому принял проявление , как он думал об том - людской зависти - органично , как то , что присуще тому миру , в который он пришёл , и об чём его предупреждали уже слова матери его , передавшей те слова сыну своему со своей кровью , потому как его мать , получившая , впрочем , всё , об чём она мечтала , вполне , говорила своим безмолвным служанкам , и поняла в конце своих громких размышлений то , что » с завистью нельзя бороться напрямик из-за коварства зависти , принимающей часто вид святости « , как он смог убедиться в том сам именно теперь , со своего младенческого места .
Ибо этот неделю назад народившийся младенец успел составить уже своё собственное мнение обо всём , об чём он захотел , в прохладных водах своего « первичного океана « , расположенного , как и у всех нерождённых ещё младенцев, в чреве его матери , которая все те дни , пока вынашивала ребёнка , думала много об зависти в слух своих безотказно слушающих её служанок . Притом служанками она обзавелась недавно и наслаждалась этим приобретением безнаказанно .
Она не давала им « задание на день « - хок , а давала им только « хок «- дневной рацион еды , и всё для того , чтобы служанки не уставали слушать её накопившиеся за время её долгого девичества мысли . И без устали твердила им об зависти к ней от всех без исключения жителей Крийота . А об том , как долго она добивалась той зависти , истаевая по ней , она умалчивала , успокоенная уже . Не думая в ограниченном завистью своём уме об своём материнстве и об том , как защитить своего сына от предполагаемого мудрым умом , не занятым завистью никак , - злобства должных окружить Иехуду впоследствии жителей Крийота , которых мудрый ум бы увидел отчётливо . Но не ум матери Иехуды , занятый только своим . Да , зависть проделала в матери Иехуды большую работу и уже собирала свои плоды . Потому и младенец в ней поневоле как будто бы возжаждал зависти от людей Крийота именно лично к самому себе , как к уже « бесценному сокровищу « , могущим стать мишенью для завистников несомненной из-за его непреходящих успехов в предстоящей его жизни , уверенный в том от частых слов своей матери , принимая охотно внутрь себя код этих слов , сердцевину их , а не оболочку их в виде путаных объяснений в слух служанок , которая скрывала собой ярость её от неприятия её как должной быть весьма важной в глазах жителей города Крийота особы . Иехуда же принял кодификацию слов его матери , покрытой , по мнению невольных слушателей её слов , несуразицей и бестолковостью её , может быть от того ещё , что она страшилась внутри себя проговорить истинное значение их . Но сам Иехуда таки принял кодификацию слов своей матери на первоначальном « лашон « - языке человечества , которыми говорят только дети , ещё не научившиеся скрывать искусно истинный смысл слов ; и принял истинные слова матери своей , спрятанные , как и у множества людей , обычно или в обёртку бестолковости , или в обёртку непонятной как будто бы даже учёности слов , или во множество других оболочек .
Потому как мать Иехуды не смогла сказать прямо :
« Бессильна я в желании своём стать кем-то , не будучи носителем способностей или нравственных качеств , а взамен готова быть использованной хоть кем - то , имеющим силу , чтобы он обхватил мои бока , сидя на мне , как всадник , хотя и быв по тяжести своей равен « сусу « - коню , не желающего иметь над собой кого-нибудь , как вполне недостойного , и после закричать в лицо всему Крийоту : « Я выше вас всех всё равно , даже если не смогла возвыситься над всеми благодаря своим стараниям , а только подставила свою спину под силу неведомых , но явных сил , об которых я знала с детства , но боялась довериться им полностью . Но как они оценили меня так , как я захотела , то и отдалась я им полностью , и они то дали мне достоинство в виде мужа для меня . И они то подняли меня вверх над Крийотом на неведомых мне крыльях так , что я в довольстве пребываю каждый день .»
И то правда , что те силы вне её , воистину крылатые кони человеческого величия , углядевшие в ней истинную и неистребимую ярость , давали цену всему , что видели , но , из-за своего собственного высокомерия , переоценивали себя и недооценивали других , и тому же научали подопечных своих невольно .
И об них речь моя будет продолжена во всё время описания истории великого предательства .
Так что не буду говорить об них сейчас всё , что я об них думаю , и всё , что я об них узнала , стараясь самой не подпасть под их влияние в продолжении описания всех событий великого в своём бессилии предательства , и стараясь не наполнить те описания горечью собственных бед ввиду того , что их была лишь пригорошня , и стараясь не наполниться превозношений от радости собственных побед над собой , делающей те описания именно исполненных собственными и потому временными горечью и радостью , изучая вместо того причины подобных горестей и радостей не на примере своей собственной жизни , ограничивающей взгляды на историю единственно собственным опытом , а исследуя жизни тех , кто оставил зримые следы в этой истории великого предательства . Так вот , по моему мнению , тот Иехуда - сын Шимона , Мужа Крийота , составил ко времени своего появления на свет собственное мнение по поводу того мира , в который он родился , как весьма завистливого , ещё и потому , как не слышал ничего более на том берегу , куда он должен был выплыть из чрева своей матери , а вместо того слышал всё время только её громкий одинокий голос , яростно защищающий своё право быть предметом зависти , быть наверху непременно , даже если это может произойти и в ущерб окружающим её .
И ему самому предстояло только убедиться в том , что мать его не будет заботиться так , как должно и об нём самом , а перепоручит эту заботу специально отобранным служанкам , отобранным для того именно , чтобы слушать её мысли и кивать непременно тем мыслям в лад .
А не для того , чтобы слушать мальчика .
Но то будет после .
А теперь , вследствие слов матери его , значение которых было непонятно совсем слушающим её ; слов , скрывающих ярость того , что окружающие не глядят на неё завистливым взглядом таки несмотря на все её усилия , сам нерождённый ещё Иехуда из чрева своей матери уже смело желал войти в этот мир , даже не смущаясь той борьбы , об которой он неоднократно слышал в своём месте от находящейся на тот момент извне его матери за то , чтобы пройти по той стороне жизни , которая обещает тень в пылающем огнём зависти внешнем мире .
Конечно , можно было подумать и об том , что , если бы младенец Иехуда в чреве собственной матери смог бы услышать хотя бы однажды голос своего отца Шимона , находясь внутри , он бы не думал об ещё неведомом ему мире так отчаянно . Но одинокий громкий голос его матери , наполненный внутренней яростью , извне его « первичных вод « , давал пищу для его раздумий только об зависти людской , и ни об чём другом .
И младенец внутри матери засовывал себе в рот палец и думал только об вожделенной им зависти в относительно тихих водах своего « первичного океана » в материнском чреве , тихих из-за того , что голос его матери не требовал пока у него немедленного ответа .
Таким образом , по долгом и беспрепятственном размышлении об себе и об своём месте в мире , младенец твёрдо решил искать людской зависти , дразня всех своей удачливостью , и не уступая никому , никогда и никак .
И кулачки его сжимались крепко при мысли об неведомых ему , но уже враждебных ему крайне людях в том славном в глазах жителей его городе Крийоте .
Необходимо мне сказать ко всему , уже сказанному и то , что в тех тихих водах был едва , но всё же слышный голос , говорящий об жизни извне и об месте самого младенца в ней , голос его крови , хранившей в себе голоса отцов народа его матери - голос Абрахама , Йицхака и Яакова , имеющих в самих себе взрощенные ими тщательно слова от Адоная их , буквы имени Которого содержались в их , изменённых от тех букв имени Всевышнего собственных имён , ведущих отцов иврим в их жизнях по пути в высшую жизнь , а не удобно устраивая их в этой , земной жизни , как делали то с эллинами в то время их боги - адонаи , помещая им в слова их имён буквы , которые давали им другой жизненный путь , путь , подобный видом и смыслом змее , глотающей свой хвост , и потому не дающей им вырваться из пут временности . Помещали в мир , который вынужден был поедать один другого из-за того , что использовал только то , что находилось внутри этого мира , выгрызая как детёныш ехидны , матку своей матери , тем облекая её на погибель .
Этот мир шёл к своей гибели . И не мог её остановить , не обратясь к высшему миру . Но из-за гордости не мог . И искал вновь и вновь скрытые в мире источники энергии , включённые в него при его сотворении .
Кровь в нём ещё не стучала ему в виски , пытаясь прокричать Иехуде своё , а журчала , ласково пытаясь сказать ему об том , зачем ему дадена жизнь , и почему ему не нужно искать тени на знойной земле , попаляемой огнём : « Потому как есть Адонай его отцов Абрахама , Йицхака и Яакова , Который раскроет Свой шатёр в вышине небес над всяким , ищущим Его усиленно . »
Конечно , до конца непонятно , как выбирают свой путь младенцы , продолжающие задумчиво сосать пальцы в водах их первичных океанов , в живительных водах внутри своих матерей . Но , по моему внимательному ко всему , касающемуся этого вопроса мнению , рождаются младенцы уже с таким твёрдым решением , которое невозможно изменить , если только к ним не придёт новое зарождение внутри них самих , пришедшее от « га гдула ла ба мро мим « - или от « величия на высоте « , то есть из высших сфер , или сфирот , окружающих Всевышнего как пеленой , а не от их собственных решений , как может подумать человек , желающий всё время быть самостоятельным . То есть то второе рождение возможно , но не из-за решения человека , продолжающего , как правило , думать об себе высокомерно и хорошо , а из-за Адоная Иисраэля только , не бросающего потомков своего народа , рождённого в Нём ещё до наступления всех времён , не бросающего их где попало , и не оставляющего их там , куда бросали потомков его народа их глупость и самонадеянность .
И то , что происходило до наступления всех времён , неведомо человеку , и непостижимо , как рождённому временем и плывущем в потоке его .
А появившиеся у младенца из народа Всевышнего - из народа Ха Шема , младенца , хотя и рождённого от отца , сомнительного в своём рождении , и потому не принятого в народ Всевышнего как бы из-за слабого зрения начальствующего в Крийоте , пытающегося узреть в лице невидимого пророка Элиягу свои собственные желания , а не пытающегося подчиниться желаниям Адоная иврим.
И потому начальствующий не искал узнать об Шимоне тщательно , и не судил потом ответственно перед всеми временами , как и должно быть у начальствующих иехудеев , а подчинился своим горьким чувствам при виде преуспевающего во всём торговца - кнаани и , собрав все сплетни об нём , необдуманно выказал при всём собравшемся народе Крийота все свои знания об Шимоне .
И потому появившееся у этого младенца Иехуды внутреннее знание об мире и об своём месте в нём так и осталось внутри того пространства , в котором таинственно пребывают зачатые младенцы . Не смог потому Иехуда открыть внутреннее своё , запечатанное в то время , когда он пребывал в чреве матери своей , чтобы помочь ему избавиться от изъянов того пребывания .
Как происходит с теми , кто имеет свой завет - брит с Создателем своим . Хотя они и могут выглядеть даже хуже тех , кто от завета с Всевышним уклонился тем или другим способом , во время исправления своего .
И те , кто выглядит лучше , хотя и со спрятанными внутри них изъянами , должными быть внутри всех человеков , по правде говоря , глядят как -то недоумённо на выбор Создателя , сомневаясь либо в Его существовании , либо в Его мудрости , а то и вообще в Его возможности что-то поменять в лучшую сторону .
А Иехуда , как и никто из рождённых в этот мир во все дни и во всех местах земли , и со скрытыми для всех изъянами , не мог сообщить об своём внутреннем знании живущим на земле ясно и откровенно .
Потому как , по слухам, рождаются все младенцы издавна уже с печатью от ангела , закрывающего при рождении в этот мир их уста ; и не могут потому сказать ни «да «, ни «нет « вопрошающим их , и потому с сильным возмущением в себе самих от невозможности сказать своё мнение обо всём , с красными от обиды лицами . Так и Иехуда бен Шимон иш Крийот , прозванный единственно по отцу своему « Иш Крийот « , что означало в их с отцом собственных глазах « исполненного всякого достоинства и несомненной силы Мужа славного с давних пор города Крийота « , появился в этом мире , имея об нём своё твёрдое мнение , а об себе самом – части того мира , в который он родился , оставшись в неведении , роковом для него , как выяснилось впоследствии . И думая об себе хорошо всегда , несмотря ни на что . Но и некому было вслушиваться в его нечленораздельно издаваемые звуки - звуки младенца , как и все младенцы , высокомерно думающего об себе и только об себе , и больше ни об ком .
И даже мать его , научившая его изначально подобному высокомерию , не оставившего её и после лет его младенчества , тоже не получила от Иехуды каких-то мыслей об себе и окружающих - ни добрых , ни плохих , потому что его мысли были заняты только самим собой .
А что касается всех , приходящих в этот мир , и самого мира , то видно то ,что никто в этом мире не слушает серьёзно младенцев , а только высокомерно говорят за них . А этот именно младенец , с очень великим мнением об себе , каким и был этот младенец с именем Иехуда в стране Иехудеев , даже не открыл широко рот после того , как прокричался от испуга после своего рождения в этот мир , а сразу же захлопнул свой рот . И после закрыл его крепко , и замолчал презрительно на всю оставшуюся жизнь . И мысли того Иехуды легли глубоко , на дно его сердца так , что никакая , даже высокая жизненная волна , бьющая его впоследствии по временам , не поднимала на поверхность его сердца то , об чём он на самом деле думал . Но , как Иехуда всё же по мере своего взросления говорил какие-то слова среди людей в этом мире , то говорил он их не от всего своего сердца , как принято называть такое явление .
Так сказать , принимал всё , что считал нужным , на дно своего , как выяснилось позже , бездонного сердца , и не выносил сокровищ своего сердца нуждающимся в них , разве только за это не полагалась бы хорошая награда .
Потому как он не бросался опустошать себя за куски хлеба , как он думал о начальствующих в городе , что они именно делали это , даже не имея в том нужды .
А хранил всё внутри себя , выжидая удобное для себя время , чтобы опустошить сокровищницу сердца на великую , как он думал , пользу для себя единственно .
И тот Иехуда смог бы пройти по краю всех историй древнего мира , имея от того возможность прожить до старости почётной , как Иехуда уже решил для себя с младенчества , возрастая в задумчивости в мужа , потому как видел неизменно кругом себя уважение к старости , наполненной знаниями из писаний об Всевышнем - Ха Шеме , не взирая на облик и дела той старости , а мечтая только об такой старости .
И смог бы пройти по краю всех историй , не оставив никакого следа в этих историях , как обычно и происходит . Если бы его отец Шимон иш Крийот ко всем прочим причинам не задумал в своих беспокойных мыслях при взгляде на свои немалые , как он думал уверенно при том , что он видел кругом себя , - богатства , иметь непременно своё имя вписанным в историю славного города Крийота , огромными буквами , считая , как достойный своего звания торговец - кнаани , то , что его предстоящие долгие заботы об уважаемых в городе эбоним - бедняках , сидящих уверено у ворот Крийота , должны были быть оплачены тем божеством , в глазах которого Шимон и захотел сделать такое , потому что Шимон в своей бурной и богатой событиями религиозной жизни отличал Адоная Иисраэля только и исключительно в стенах города Крийота , бывая в Иерушалаиме только по делам своей торговли по праздникам , и забывая отличить там Адоная Иисраэля , из-за своей тамошней занятости , и от милосердия Его , которое он неизменно отмечал , а не из-за злобства , присущего вполне адонаям окружающего Крийот мир , хотя и всегда отличал в своей успешной торговой жизни местное и главное божество .
И даже , будучи в Крийоте , говорил местным начальникам наедине , чтоб они сами бы переправляли его монеты в Иерушалаим на лоно Адоная , сокрушаясь в невежестве своём по первости , что Адонай Иисраэля не путешествовал по всем местам так , как то делали иноземные божества . Но только в первое время .
А в дальнейшем пользовался отсутствием , как он думал , Всевышнего вне Иерушалаима вовсю . Так и что скрывать при взгляде на то , какое место имя Шимона иш Крийота занимает в мировой истории , и не сказать в этом месте то , что Шимон имеет то своё желание исполнившимся .
Не могу в этом месте удержаться от того , чтобы в простоте своего сердца не сказать такие слова :
- « Будьте очень осторожны в своих мечтах , потому как они могут исполниться ; и исполниться не так , как вы себе думали об том . » , - и идти себе в повествовании своём дальше . Но печально думаю об том , что вряд ли мои слова возымеют большое действие на тех , кто собирает себе монеты за пазуху , пихая их туда отчаянно и безжалостно , не заботясь в своих трудах по умножению тех монет ни об ком , кроме себя и детей своих , и ещё в меньшей степени об тех , об ком им и надо было заботиться , как имеющими в своих руках силу позаботиться об слабых , думал об том , чтобы поток монет не находил бы никакого препятствия на своём пути , а возвращаясь неизменно умножившимися ; на таких , как Шимон иш Крийот , проходящих , если можно так сказать , в его именно случае , » все круги ада « , как будто бы торопясь пройти его на земле , обнаружив в этих кругах несметные богатства в поисках прибыли для себя . Как они сразу же после того на собранные ими в их опасных , прямо скажу , вполне грабительских и убийственных делах , груды монет начинают делать имя и себе , и своим детям , как вполне чадолюбивые .
Не задумываясь крепко в круговороте событий об том , что там , где они проходят « свои круги « , отвешивая без счёта « смотрящим « за теми кругами , там и будет им имя , и детям их после них , если только для пользы их всех они не разорят себя добрыми делами . Как говорится об том мудро :
- « Горе тем , кто воровал и сам не был обворован . »
Потому как предполагаемые « добрые дела « Шимона , к которым он причислял будущую трату своих монет в обмен на доброе расположение к нему жителей Крийота и жителей тех мест , где он по своим многочисленным делам разъезжал , нельзя было бы назвать обворовыванием самого себя , потому как тот Шимон всегда получал свою лихву от ставшего по временам добрым его имени . И дела Шимона иш Крийота шли как нельзя лучше , к зависти многих , проживающих в том Крийоте давно . И уже жена его , ставшая матерью Иехуды , была очень счастлива . Что , впрочем , не мешало ей быть сварливой и очень грубой с домашними её .
Что делает счастье в подобных случаях , нет у меня времени перечислять , так что в случае с матерью Иехуды , по моему мнению , были вполне безопасные последствия .
Конечно , её домашние не согласились бы со мной .
Но спешу заметить то обстоятельство , что при виде того , что делает зависть в мировых масштабах , надо признать и то , что сварливость и грубость матери Иехуды , от которой не осталось даже имени , выглядят очень даже невинно . Хочу в этом месте сказать пару слов об ней , об матери Иехуды , потому как для неё именно не нашлось слов в нашумевшей на весь мир истории об Иехуде иш Крийоте , принёсшим такую славу народу иврим , в которой он ненароком оказался из-за мечтаний его отца об собственном своём величии , от которой все последующие поколения иврим хотели бы отказаться раз и навсегда…В веках не упоминается имя матери Иехуды рядом с именем её сына . Я думаю не упоминается потому , что она , в обидах на свою , как она упорно думала , несостоявшуюся жизнь , несмотря даже на наступившее её довольство со всех сторон , и обид на окружающих её домашних , и даже обид и на первого , и уже и на самого последнего человека в Крийоте , лишила своего сына слов надежды и подкрепления для человеческих сил от отцов её народа Абрахама , Йицхака и Яакова , которые младенец на коленях матери из народа иврим пьёт из её уст , утоляющих жажду жизни в народившихся младенцах .
И стал Иехуда сухой землёй…
А в тот самый день , или ночь , когда родился Иехуда , и был положен для успокоения у грудей своей матери , не засияла звезда на востоке и не охватила его своими лучами . Только всхлипнуло солнце от того , что оно знало об народившемся под ним младенце .
И испустило протуберанец , который пролетел мимо земли и овеял Иехуду неземной печалью .
И заплакал , и даже закричал пронзительно младенец , родившийся под бременем непосильного для его природной натуры имени « Иехуда « , закричал из-за того , что в невидимой книге рождающихся в его поколениях не нашлось невидимых букв , чтобы это хотя и славное имя младенца « Иехуда « уже бы имело в себе имя невидимого Ха Шема . И получило бы силу от тех букв .
И потому то буквы его имени , наполненного величием , стояли праздно во всё время его недолгой жизни .
И не поняли живущие на земле музыку рождения ещё одной судьбы , и не зарыдали горько над судьбой Иехуды , который силой своего вопля , звучавшего как раскатистый гром во внутренностях младенца , но ставшего неслышным для обитателей земли , привыкшим к обычным для всех ушей воплям младенцев , заглушил и чей - то смех , и чьи - то слёзы .
Но замечу горько , что не он один пришёл на землю с яростным желанием быть тем , кому завидуют смертельно на этой земле , убитой нашим горем .
Из-за отсутствия от таких их желаний ещё от чрева матери в их именах невидимых , но реально действующих в человеке , букв из имени Ха Шема .
И не вступивших в завет с Творцом их по недомыслию их отцов так , чтобы уже невозможно было бы исправить такой изъян . Такова жестокая реальность .
Свидетельство о публикации №225061400722