Человек из Берлина. Образование и воспитание
Писать статьи и книги о реальных преступлениях (с воображением у меня было не очень – да и реальность круче любой фантазии). Последнее я понял, сравнив рассказы Конан-Дойла (и прочую криминальную беллетристику) и криминальную хронику столицы Баварии.
Когда я заявил об этом отцу, тот покачал головой: «Это очень хорошее хобби – тут я спорить не буду… но совершенно неподходящая для мужчины профессия…»
И объяснил: «Ты, наверное уже понял – именно для этого я и поощрял твои увлечения криминальной хроникой, несмотря на твой очень юный возраст – что наш мир очень, очень жестокий…»
Я кивнул. Отец продолжал: «Этот мир тебя раздавит, слопает со всеми потрохами, если ты от него не защитишься…»
Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «А защитить тебя могут только … даже не деньги, ибо их легко потерять – особенно во время неизбежных периодических кризисов и войн…»
Сделал ещё одну паузу – и продолжил: «… а способность их зарабатывать. Много, очень много зарабатывать – в любой обстановке. Война, мир, подъём, спад, даже экономическая катастрофа… всегда можно заработать. Очень хорошо заработать»
«Но для этого нужно уметь творить деньги буквально из воздуха – причём самостоятельно и независимо» - уверенно резюмировал отец.
Я вздохнул: «А для этого мне нужно стать финансистом – и создать свой собственный бизнес… как это сделал ты»
Отец ещё в прошлом веке буквально с нуля создал финансово-инвестиционную империю и стал весьма влиятельным предпринимателем не только в Баварии.
Он кивнул и продолжил: «Мне абсолютно безразличны твои успехи в школе – наше школьное образование скорее мешает, чем помогает…»
Отец не закончил даже среднюю школу – в 16 лет ушёл в бизнес. И лично знал многих отличников учёбы, влачивших жалкое существование.
«… я сам дам тебе все необходимые знания и связи - и стартовый капитал для того, чтобы начать свой бизнес...». После чего улыбнулся – и махнул рукой:
«Ладно, получи свой Abitur…»
Аттестат о среднем образовании, который давал право на поступление в университет.
«… а то твоя мама меня со свету сживёт…»
Я получил Abitur – за счёт способностей (с прилежанием у меня всегда было… не очень). Но полезное образование и, самое главное, опыт, я получил за стенами гимназии.
Отец не стал препятствовать моим занятиям криминальной журналистикой – когда мне исполнилось 14, он основал юношескую газету (и стал её основным спонсором), в которой я… правильно, вёл раздел криминальной хроники. Главредом стал сын друга нашей семьи, который впоследствии быстро стал заместителем главного редактора влиятельной Frankfurter Zeitung.
Однако фактически дал мне второе образование – финансово-экономическое. Когда мне исполнилось десять, он нанял мне домашних учителей… ну, а с 14 лет принял меня на работу в свой бизнес в качестве стажёра.
Зарплаты как таковой у меня не было, но в конце каждого месяца мой куратор составлял перечень выполненных мной работ, которые оплачивались по обычным ставкам. Ибо отец свято следовал фундаментальному принципу каждая работа должна быть оплачена.
Все знали, что я сын владельца бизнеса, но относились ко мне не хуже и не лучше, чем к любому другому стажёру – отец строго за этим следил. К 18 годам я, по его мнению, был готов к тому, чтобы уйти в свободное плавание.
Поэтому почти сразу после заключения Версальского договора мы вместе разработали план моего финансового бизнеса (отец научил меня делать деньги буквально из воздуха), он выделил мне начальные инвестиции… и на свет Божий появилась фирма Франц Кёниг и партнёры… точнее, партнёр (отец был пассивным инвестором, не вмешиваясь в управление бизнесом).
Правда, до этого я успел провести три месяца на фронте… и влюбиться в Смерть.
Свидетельство о публикации №225061400931